Детство и дедство

                Немного о тинэйджерах и типах кузовов

   Вчера на пути домой из школы заяц порадовал:
  - У меня готовится выпасть последний молочный зуб.
  - Все молодцы. И ты, и зуб. А потом у тебя поломается голос, и ты станешь…
  - Тинэйджером.
  - А вот это не зависит ни от зубов, ни от ломки голоса, хотя ломка в основном и совпадает по времени с тинэйджерством.
  - А от чего зависит?
  - Ну ты же изучаешь английский, считать умеешь? Вот и прикинь: тебе скоро одиннадцать лет, так?
  - Так. Месяц… Даже меньше осталось.
  - Вот. А одиннадцать как будет по-английски?
  - Eleven.
  - Правильно. А двенадцать?
  - Тwelve.
  - Верно. И только с тринадцати лет наступает эра тинэйджерства. Почему?
  - Почему?
  - Даю подсказку: и продолжается до девятнадцати…
  - И?
  - О, господи! Как по-английски тринадцать?
  - Тhirteen.
  - Точно! А четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать?
  - Сейчас… Фотин, фифтин, сикстин, севентин, эйтин, найнтин.
  - Да, а потом – двадцать, уже twenty. То есть, тоже без тин в конце, он, кстати, означает десяток. В одиннадцати, двенадцати и двадцати этого «тина» нет. А с тринадцати до девятнадцати – есть. Идём дальше. Что такое эйдж?
  - Э…
  - Не э, а возраст. Там есть ещё значение век, но в данном случае возраст. И что у нас получается? Тин-эйджер – это человек возрастом от тринадцати до девятнадцати лет. Усёк?
  - Усёк.
  - Ну и вот: последний твой молочный выпадет скоро, до твоих тринадцати не доживёт, голос у мальчиков ломается где-то в период с одиннадцати-двенадцати лет и может даже до восемнадцати, у кого как. Частично это накладывается на тинэйджерство, частично – нет. Просто частичное совпадение, ничего более. Больше того, кто-то из тинэйджеров может вести себя уже по-взрослому, а кто-то – как пятилетний. То есть, тинэйджер – это всего лишь возрастная характеристика оболтуса.
  - Почему оболтуса?
  - Шутка. Любя.
  - Понятно.
   А сегодня на том же пути нам было не до зубов и тинэйджерства: мы яростно спорили о типах кузовов легковых автомобилей. Началось всё вот с этого:
  - Я сейчас стоял, тебя ждал. Подъехала машина, из неё вышел хозяин и поздоровался со мной. Я ответил. Мы разговорились. Но я его совершенно не помню. Машина – точь-в-точь такая, на которой я за тобой приезжал, когда вашу школу «заминировали». И когда у тебя личная авария случилась - тоже. Только тогда ты её не видел, потому что я её отпустил: я же не знал, сколько времени проведу в школе. И ты не можешь её помнить. А водитель оба раза был один и тот же. Точно не славянин. А этот совсем на него не похож.
  - Я и ту, на которой ты за мной приезжал, когда «заминировали», не помню.
  - Ну, белая, марку я не смотрел, а кузов… Что-то я не припоминаю названия… Если и джип, то мелкий и своеобразный. Минивэн с… как бы это… явно выступающим моторным отсеком? А есть такие?
  - Хэтчбек?
  - Нет, не он.
   И понеслась! Мы перебрали все известные нам типы кузовов, мы с упоением доказывали друг другу, у каких багажник открывается вверх, а у каких – в бок или бока (я вообще кроме карет скорой помощи и «бобика» таковых что-то не припомню), у каких вместе с задним стеклом, а у каких – без оного, наломали виртуальных копий, удивили познаниями встречных прохожих, распугали громкостью звука бродячих собак, но так и не пришли к согласию. А в конце, естественно, обнялись на прощание. Разлука обещала быть долгой: рассчитывал прийти к ним только вечером.
   Сейчас я глянул в интернете и в россыпи известных и неизвестных мне типов кузовов тот не нашёл. Ближе всего он, пожалуй, всё-таки к минивэну. Или мини-фургону, но по большей части пассажирского предназначения. Хотя силуэтом больше смахивает на облагороженного «бобика» со скруглёнными уголками. Зато, наконец, понял, чем универсал отличается от хэтчбека. Этот вопрос меня долго мучил. Завтра ему расскажу.


Рецензии