Глава четвёртая

Словарик
Симфония – музыкальное произведение для оркестра.
Оркестр – это несколько музыкантов, которые все вместе исполняют одно музыкальное произведение.

И так, после неприятной истории, которая произошла с папой Бусоном, маме Бусине пришлось убрать блестящую ленту со всех шляп, на которые она была пришита. Бусина немного огорчилась, потому что лента действительно была очень красивая. Но все вместе подумали и решили, что не стоит дразнить сороку. Ведь такая крупная птица вполне может унести вместе со шляпой кого угодно и неизвестно куда.
Ну, а папа уже смирился с потерей и снова был готов отправится в путешествие. Теперь, на голове у Бусона красовалась шляпа, которая была ему подарена, когда родилась маленькая Бусета. Эта шляпа была ничем не хуже той, которую утащила сорока. И даже без блестящей ленты она выглядела великолепно.
Всё семейство вышло провожать папу Бусона.
— Бусон, дорогой, не задерживайся пожалуйста, — наставляла его мама Бусина. — Успей вернуться до захода солнца.
— Конечно, Бусочка, — успокаивал её папа, — я всегда возвращаюсь вовремя. Не очень приятно заночевать в тёмном лесу в полном одиночестве. Никогда не знаешь, кого там можно встретить и чего от него ожидать. До вечера! — попрощался с семейством Бусон, и насвистывая весёлую мелодию, направился по тропинке в сторону реки. Дорогу он знал очень хорошо, поэтому мог спокойно наслаждаться природой. «А не отправиться ли мне сегодня в путешествие по реке!» — подумал Бусон. — «Мне просто необходимы новые приятные впечатления!».
Папа Бусон иногда сплавляется по реке на самодельном плоту. Течение в этом месте не сильное, и ему не доставляет труда притащить плот обратно. Поэтому, дойдя до места, он как всегда нашёл плот в укрытии, которое сделал из веток и листьев в прошлый раз. Бусон спустил его на воду, взял длинную палку, с помощью которой он обычно отталкивается ото дна, и спокойно поплыл. Погода радовала своим теплом. На небе ни облачка. Проплыв так некоторое время, Бусон стал напевать мелодию. Начала рождаться новая музыка. Пришлось отвлечься, чтобы записать ноты в тетрадь. А плот тем временем медленно плыл вниз по реке. Папа Бусон так увлёкся сочинением своего нового произведения, что не заметил, как заплыл дальше, чем обычно. И только когда плот вдруг начал набирать скорость, Бусон забеспокоился. Он встал, огляделся и увидел, что течение реки ускорилось. Берега по обе стороны реки были совсем незнакомыми. А когда папа Бусон обнаружил, что длинной палки на плоту нет, расстроился ещё больше. Он стал изо всех сил грести руками, чтобы повернуть к берегу, но у него ничего не вышло. В добавок ко всему Бусон услышал сильный шум воды. «Что это может быть?» — начал он переживать. — Неужели там водопад? Никогда не слышал о нём». Плот стремительно набирал скорость, а шум воды усиливался. Бусон понял, что надо быть готовым ко всему.
Прошло несколько секунд и впереди показалось что-то круглое и чёрное. «Труба!», — воскликнул папа Бусон.
Да, это была водосточная труба, по которой вода стекала в глубокую канаву, а дальше в настоящую реку. Ведь река, по которой плыл папа Бусон, была всего лишь ручьём. Но для Бусона этот ручей был большой рекой. И даже страшно подумать, что может с ним случиться, если он попадёт в эту сточную трубу.
Плот с треском влетел в чёрную дыру и на несколько секунд застрял. За это время Бусон успел уцепиться за край трубы. И только он ухватился за него, как плот развалился и сгинул в бурлящей темноте. Теперь, папа Бусон изо всех сил старался удержаться, чтобы не последовать за остатками плота. Он попытался подтянуться, чтобы залезть на трубу, но у него не получилось. За последнее время Бусон прибавил в весе и это ему явно мешало. Сил становилось всё меньше. Бусон уже начал терять надежду на спасение, как вдруг, какая-то неведомая сила подхватила его за шиворот и резко подняла высоко над землёй. У папы Бусона закружилась голова и он потерял сознание.
Когда Бусон пришёл в себя, уже начало темнеть. Он сел, огляделся вокруг, и на некотором от себя расстоянии увидел птицу. Папа Бусон пригляделся, и с изумлением узнал в ней ту самую сороку, которая недавно стащила у него любимую шляпу. Сначала он немного испугался, но птица смотрела дружелюбно и не приближалась. Только некоторое время спустя, Бусон понял, что это именно она спасла его от неминуемой гибели. На шее у сороки, на шнурке, болталась его любимая шляпа. Было совсем непонятно для чего она там находится. Может быть птица хвастает своей блестящей, во всех смыслах, добычей перед подругами. А может быть у шляпы совсем другое назначение. Этого видимо никто никогда не узнает.
Сорока тем временем подошла поближе, положила перед Бусоном ягоду земляники и вернулась на своё место. «Вы очень любезны, дорогая Сорока», — поблагодарил птицу папа Бусон, — «подкрепиться сейчас не помешает». Сорока только покивала головой. Видимо она понимала, что он говорит, но ответить не могла. «Да…», — подумал Бусон, — «и как же мне теперь вернуться домой. Нехорошо получилось. Дети и Бусина будут беспокоиться». Так он размышлял пока ел. За это время солнце уже почти село. Бусон закончил ужинать и встал, чтобы пойти искать место для ночлега. В это же время, сорока поднялась и снова осторожно приблизилась к нему. Птица опустилась, как можно ниже и внимательно посмотрела на Бусона. Потом повернула голову и начала теребить перья у себя на спине, время от времени посматривая на спасённого.  «Что вы предлагаете?» — спросил папа Бусон. — «Ну нет, не хотите же вы, чтобы я сел на вашу спину?!». Сорока быстро закивала головой. «Я не готов к такому приключению. Нет, нет и нет!», — стал отпираться папа Бусон. Сорока ещё раз посмотрела на него, как ему показалось, довольно строго. Птица продолжала настаивать, чтобы Бусон сел ей на спину. «Ну что ж», — подумал папа Бусон, — «видимо она и правда хочет мне помочь. Надо решаться». Он стал карабкаться на спину сороки. Сделать это было весьма непросто. Несколько раз Бусон скатывался вниз, но в конце концов, очередная попытка оказалась удачной. Он уселся верхом на сороку и ухватился за шнур от шляпы. Так он почувствовал себя увереннее. Птица поднялась на лапы, сделала несколько взмахов крыльями и взлетела высоко над лесом. И тут Бусон увидел картину, которая поразила его до глубины души. Он даже не представлял себе, что мир настолько прекрасен! И нет ему ни конца, ни края!
Не прошло и минуты, как папа Бусон приземлился на поляне возле дома. Когда навстречу ему выбежали мама Бусина и дети, сорока была уже далеко. А Бусон сиял так, что освещал большую часть поляны.
— Дорогой, — начала говорить мама Бусина, — мы уже начали беспокоиться.
— Это потрясающе! — воскликнул папа Бусон, и от этого засветился ещё ярче. — Это восхитительно! Я вдохновлён!
Глядя на него, невозможно было и подумать, что некоторое время назад он чуть не сгинул в чёрной дыре водосточной трубы.
— Мне срочно нужно в свой кабинет! Пожалуй, это будет целая симфония! Ни меньше! — вдохновенно сообщил Бусон жене и детям, направляясь к дому.
— Давно я не видела тебя таким воодушевлённым, — сказала мама Бусина. — Это так прекрасно! Вижу, что путешествие удалось.
— Да, мои дорогие! Всё замечательно! — ответил Бусон. — Добрых вам снов! — раздался его голос уже из глубины дуба.
— Добрых снов! — ответили хором мама, Бусик и маленькая Бусета.
— Идёмте спать, дети, — сказала мама Бусина. — Всё хорошо. Папа дома и он счастлив.
— Ура! — закричали дети и отправились в свои комнаты.
— И я тоже счастлива, — с улыбкой вздохнула мама Бусина.
Никто из семейства папы Бусона так и не узнал, что произошло с ним на самом деле. Он решил не рассказывать об этом. Ведь всё обошлось, а расстраивать жену и детей он не хотел.


Рецензии