Глава 30. Наследственные проблемы
За несколько лет до ее смерти в Москве ее отец умер, оставив в наследство ей и ее сестрам, живущим в Латвии, квартиру и земельный участок в Подмосковье в наследство.
После ее смерти наследство переходило ее мужу, т-е. нашему сыну.
После этого начались хлопоты по наследственным делам. Во-первых, у сына была совместная с женой собственность в Израиле, а также, полученная ею по наследству собственность в Москве и в Подмосковье.
Нужно было в течение шести месяцев, т.е. до 13 августа 2013 года сделать заявку израильскому и московскому нотариусам о вступлении в наследство. Если в Израиле это было сравнительно просто, т.е. все решалось на месте, никуда не нужно было выезжать. Для решения вопроса с Российской собственностью была необходимость выезда в Москву. И не один раз.
Много времени «съело» оформление Свидетельства о смерти. В Израиле оно оформляется около пяти недель. Кроме того, чтобы оно было признано в России, его нужно было еще перевести на русский язык, заверить перевод у нотариуса и поставить апостиль в Российском Консульстве. Эта операция потребовала еще недели.
Но сложности только начинались. У сына заканчивался срок действия российского загранпаспорта. Сейчас продолжительность переоформления российского загранпаспорта в Консульстве исчисляется тоже шестью месяцами.
Это целая история, Срок его действия заканчивался 6 мая 2013 года, а заграницу можно выезжать только, если у паспорта срок действия не менее шести месяцев.
Мы решили с сыном в Москву лететь вдвоем.
Нас все время пугали, что гражданину России, живущему за рубежом, если он хотя бы один раз въезжал в Россию по российскому паспорту, и в дальнейшем он должен въезжать только по этому паспорту.
Поэтому после получения переведенного на русский язык Свидетельства о смерти, сын обратился в Консульство, приложив все необходимые документы, и объяснив ситуацию, с просьбой как можно быстрее осуществить процедуру продления срока действия паспорта. Ему пообещали дать ответ через 2-3 недели, но прошло несколько месяцев, а ответа не было.
Приближался критический срок 13 августа, после которого терялся смысл поездки в Москву. Ждать больше не имело смысла, и мы решили оба лететь в Москву по израильским паспортам, (у Израиля с Россией безвизовый режим, и по израильским загранпаспортам тоже визы не требовалось), хотя у меня с паспортом был полный порядок.
Свидетельство о публикации №221112601860