Лучшие двенадцать книг в моей жизни

Рецензия на «Лучшие двенадцать книг в моей жизни» Виктора Николаевича Левашова

                ***

Убили, Виктор Николаевич. Одним выстрелом. Я, оказывается, ПОЧТИ НИЧЕГО НЕ ЧИТАЛА... ((
Это с двумя университетами... и с тем, что, кроме текстов, у меня вроде и в жизни-то ничего не было...

Из детства я точно могу вспомнить только одну любимую книгу: "Приключения Незнайки и его друзей". Нет, Не "...на Луне", и не "...в солнечном городе". А именно "Приключения Незнайки и его друзей", изданную в 1953 году. Там, на картонной обложке - Незнайка в синей шляпе несется, чтобы поведать всем, что от Солнца оторвался кусок и летит на нас!! И сколько же там ЖИЗНЕННЫХ НАБЛЮДЕНИЙ и ПСИХОЛОГИИ !! По-моему, так больше и читать ничего не надо... Там ВСЁ сказано про этот мир !

Всё остальное, прочитанное в детстве, ни в какое сравнение с "Незнайкой" не шло.

А потом?! Школьная программа... ну да, я всегда знала, что по литературе-то у меня будет пятерка... но чтобы это были ЛЮБИМЫЕ произведения?! Гм...
Потом филфак... ну читала я что-то, читала... и сдавала...помню и Кота Мурра, и Крошку Цахес... Да мне-то что до них?!

А потом был философский факультет МГУ, где ценности достаточно специфические. Но вы попробуйте, вы лизните только!! И уже не оторветесь никогда, НИКОГДА!

Артур Шопенгауэр. Афоризмы житейской мудрости.
Фридрих Ницше. Человеческое, слишком человеческое. Злая мудрость. Веселая наука.
Лев Шестов. Апофеоз беспочвенности.
Бальтасар Грасиан. Карманный оракул.
Вовенарг. Размышления и максимы.
Альбер Камю. Миф о Сизифе.
Ларошфуко. Максимы.
Блез Паскаль. Мысли.
Жан де Лабрюйер. Характеры, или нравы нынешнего века.
Николай Бердяев. Смысл истории.

Ну, в конце концов - весь И.Губерман.

Это ж всё равно, что "Приключения Незнайки"!!

...И зачем вам нужны все остальные книги?!

Людмила Людмилина   27.08.2021 19:20   

                *****

Задумался.
Скопировал Ваш список.
Может в самом деле -- истина?

С уважением,

Виктор Николаевич Левашов   26.11.2021 04:24


Рецензии
Сейчас модно баловаться всякими списками своих любимых книг. Но авторы редко задаются вопросом: а какого хрена ты лезешь к читателю со своим списком. Чай не Пушкин и не Достоевский.

Данный список типичен для подобного рода списков. Список и никаких пояснений. Почему те книги, а не другие. Только перечень. Догадайся мол сама. Нужно хотя бы краткий, а лучше развернутый комментарий, почему та или иная книга понравилась. Тогда и физиономия автора, мурло или личность, в этом списке отразяться.

И сам по себе список хиловастенький. Уж более однотипны книги. Все больше сборники афоризмов. Но афоризм без комментариев -- нуль без палочки. Афоризмы могут быть содержательны и сами по себе, когда они посвящены одной теме, как у Ларошфуко, или дают систему взглядов как у Бэкона. А так...

Владимир Дмитриевич Соколов   17.02.2023 08:57     Заявить о нарушении
Летел бы ты, Сокол, мимо )) .
Как мыслят журналисты, я знаю (потому и ушла от них).

Людмила Людмилина   16.02.2023 18:29   Заявить о нарушении
"Афоризмы - это способ общения УМНЫХ людей" (с).

Иных могут раздражать.

Людмила Людмилина   11.09.2023 16:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.