На крючке

Действующие лица:

Рита, студентка
Владимир, пьяница средних лет
Людмила, его жена

    Комната в обычной коммунальной квартире. В центре - полутораспальный диван, стол и три стула. В левом углу - дверь в коридор. Окно. Владимир вальяжно сидит за столом, поедает салат. Рядом, наигранно вытянув ноги лежит Рита. Курит.

РИТА(вытягивая ноги)- Тебе нравится?

ВЛАДИМИР. Ес-стественно. И оливье тоже классное. Давай ещё выпьем!

РИТА(вздыхая)- Давай...

    Тянется за рюмкой на другой конец стола, нарочно распахнув края халата.

РИТА. Я подхожу под стандарты «Плейгёрл», как ты считаешь? (развязывает пояс халата)- Погляди, по-моему грудь у меня хороша.

ВЛАДИМИР. Не знаю. Наверное бы подошла. Я в этом деле не больно то разбираюсь.

РИТА. Но почему же? Мужчины обязаны в нём разбираться даже получше чем женщины.

    Закидывает ногу на Владимира, садясь на его колени.

ВЛАДИМИР. Конечно же, мужчины разбираются. Но не каждый и не во всём. Ты лучше кого другого об этом спроси. И давай уже выпьем раз налили... Положи мне ещё оливье.

РИТА. Погоди. Тебе что, не нравится?(подносит грудь к его губам)- Разве тебе не хотелось её целовать?

ВЛАДИМИР (отталкивая Риту)- Ну, хватит. Хорош баловаться.

РИТА. Посмотри же, какие они изящные и большие.(с силой хватает ладонь Владимира)- Возьми же их в ладонь, сожми же их, ну?

ВЛАДИМИР. Давай уже выпьем раз налито.

РИТА. Никуда не денется. Успеем.

ВЛАДИМИР. Так выветрится ведь... И знаешь, я бы сначала поел. А то вон с голодухи...

РИТА (раздражённо перебивая)- А с голодухи - оно ещё лучше получается! Больше азарта. Или ты меня боишься? Ты же сам говорил, что так хочется чтоб приласкали и сняли печаль...

ВЛАДИМИР(икает)- И попить...и-ик!..тоже охота.

РИТА. Посмотри на мой плоский живот, а какие бока... Потрогай же, я разрешаю. Смотри же, как там горячо...

ВЛАДИМИР (шлёпает Риту в живот)- Ух ты, как свисает!

РИТА (раздвигая ноги)- Неужели тебе ничего не хочется? Смотри же сюда, смотри. Давай же, не бойся, я не кусаюсь.

ВЛАДИМИР. Я не боюсь. Просто видишь ли, мы ведь обедаем... И дело это тут не стери-рильно. Во!

РИТА (раздражённо)- Да что ты, с тобою нам можно практически всё... А ну-ка, покажи, как там твой твой друг?..

    Бросается руками к ширинке Владимира. Он тотчас закрылся, болезненно ойкнув.

ВЛАДИМИР. Ритка, бляха-муха, сломаешь мне всё нахрен!

РИТА Ой, извините! Какой недотрога!

ВЛАДИМИР. А ты если не знаешь - не берись.

РИТА (вызывающе)- Да если хочешь знать, то я уже сто раз...

ВЛАДИМИР. Что сто раз? Лазила в ширинку к мужикам? Так бы и сказала, а то - «понимание», «ласки подайте»... Тьфу!

РИТА. А тебе какое дело, импотент проклятый? Чего расселся тут? Вали давай отседова, пока не помогли!

ВЛАДИМИР. Сама налила.

РИТА. Как налила, так и вылью. Иди уже, чтоб глаз тебя не видел.

ВЛАДИМИР. Дык налили если, давай уже выпьем.

РИТА. Ах ты, чёртов алкаш! Иди в придворню пей свою бурду!

ВЛАДИМИР. А ты меня чем напоила? Да эта «Андроповка» всю жизнь самым противным пойлом была.

РИТА (бросаясь на Владимира)- Катись к чертям собачьим!

ВЛАДИМИР(тыкает пальцем ей в грудь)- Смотри, как смешно свисает!

РИТА. Ах ты, козёл!(хватает с дивана кушак)- Сейчас ты у меня мигом выползешь!

    Владимир подходит к столу, осушая бокал.

ВЛАДИМИР. Ритуль, ты не обижайся, о'кей?(хватает бутылку)- Можно я это возьму? Ты там не подумай. Чего же добру пропадать?

РИТА(примирительно)- Ладно. Забирай и катись, чтоб не видела. Ты тоже чтоб не думал... Нужен ты мне больно. Жена твоя узнать хотела, вправду ли ты верен ей как пёс или комедию ломал.

ВЛАДИМИР. И что? Убедились?

РИТА. Ой, да иди уже с Богом!

ВЛАДИМИР. Короче, Ритуль, прости. Если что не так... Не обижайся, о'кей?

    Звонок в дверь. Входит Людмила. Всё вокруг стремительно стихает.

РИТА. Забирай своего вуртерьера. Оплата после, как договорились.

ЛЮДМИЛА(Владимиру, тихо)- Пойдем отсюда.

    Людмила хватает Владимира за ухо, но тот выкручивается и сам послушно следует за ней.

ВЛАДИМИР(жалобно)- Я мужчина! Разве ты не видишь? Мать твою, ты так не можешь этого понять, что я мужчина!

       Уходят.

РИТА(закатывая глаза к потолку)- Дурдом какой-то. Вот же привелось...

    Занавес медленно опускается под заунывные вопли Владимира и дребезжание лифта. Из-под опускающегося занавеса продолжают нестись рыдания: Я же мужчина!


2021г.


Рецензии