Пока ты спишь

У тебя когда-нибудь возникали мысли о том, как это прекрасно просто идти по дороге и ощущать ветер на своем лице, слышать шуршание листьев под ногами, чувствовать, как быстро бьется твое сердце от легкого волнения. Как ты целиком от макушки до пяток предвкушаешь скорую встречу с тем, с кем вы так давно не виделись?

Хочется петь, и я не отказываю себе в этом удовольствие. Охрипший голос с трудом поддается, но любимую песню подхватывает ветер, и словно бы вся природа поет вместе со мной.

Шаг становится быстрее, дорожные знаки скрывает очередной поворот.

Цель все ближе.

Я смотрю на поля и вспоминаю поезд, тихий ход, громкие разговоры, убегающие вдаль пейзажи. Каждое мгновение делало нас все ближе и ближе…

Это счастье, такое огромное счастье, можешь ли ты представить его?

Сейчас, мне осталось пройти одну лишь эту дорожку, постучать в желтую дверь и…

***

Клара проснулась, на щеках блестели слезы, она не помнила свой сон. Не помнила не один из своих снов. А хуже всего то, что девушка была больна лунатизмом, поэтому часто разговаривала во сне, а иногда и вовсе уходила гулять.

Словно бы ночью тело жило отдельно от головы, словно бы кто-то чужой дергал ее за ниточки.

Клара находила следы «чужого» каждое утро с самого раненного детства. Сломанная любимая игрушка, порезанные на клочки ленты, странные записи чужим почерком в дневнике. Со всем этим еще можно было смириться, а иногда и бороться с помощью таблеток, но путешествия.

Во сне Клара могла пройти не один километр, и хорошо, если ее сонное я обувалось, иногда весь путь проделывался босиком в одной пижаме.

Мать хотела отправить Клару на лечение, отец всегда возражал… А Клара и сама не знала чего хочет: быть свободной днем или под присмотром ночью?

Пока она жила так, как жила.

***

Однажды Клара разговорилась с подругой, и та спросила про музыканта.

— Какой еще музыкант? — удивилась сонная девушка, а подруга напомнила, тот о котором они разговаривали ночью.

Клара обратилась вслух, но девушка сказала лишь что-то о назначенном свидание, и что больше ничего не знает и не помнит, а потом исчезла.

Клара не знала о ком шла речь, даже не могла представить себе, кто являлся музыкантом в представление ее ночного я, но решила, что, наверное, именно к нему ее я так и стремится.

И неожиданно Клару посетила безумная идея. Она взяла недельный отпуск на работе, предупредила знакомых, что ненадолго исчезнет и разрешила своему телу отправиться в путь, надеясь, что после этого путешествия, а наконец-таки разгадает то, что с ней происходит.

***

И снова пробуждения в дороге или незнакомых местах, знакомые незнакомцы, с которыми она разговаривала во сне, усталость, слезы, но еще и ощущение, что ей становится легче с каждым проделанным шагом, унесшимся вдаль километром.

Она все ближе, впереди ее ждет разгадка, и как знать, может быть, она, наконец, прекратит блуждать во сне, когда доберется до своей цели?

На третий день Клара уснула в поезде, а очнулась у дверей. Было странно стучать к незнакомцам, и казалось невозможным куда-то уйти.

Ее будто ждали. За дверью стоял молодой мужчина и с надеждой заглядывал в ее глаза:

— Мишель, у тебя получилось, ты вернулась?

Клара не знала, что ответить и одновременно понимала, что мужчина знает о том, чего не знает она… Девушка покачала головой и попросила разрешение войти в дом.

Казалось, мужчину поразил и расстроил ее ответ, но он сумел себя взять в руки, и провел девушку внутрь дома.

Стены пестрели фотографиями улыбающейся пары музыкантов. На одной из них парень сидел с гитарой на дереве, а девушка стояла за синтезатором и с улыбкой смотрела на него. Молодые, влюбленные, красивые. Их лица светились от счастья.

Вот на одном из снимков их стало трое. К паре присоединился пес. Золотистый ретривер, высунув язык, сидел между влюбленными на диване. А вот и их свадьба. Родители, гости, торт. Фотографии беременной Мишель, обнимающей истончившимися руками живот, и… больше ни одного снимка.

Клара уже догадывалась, какой будет история, но все же согласилась на чай и стала слушать рассказ мужа Мишель.

— Жены не стало полгода назад. Она любила петь, фотографироваться и очень хотела стать мамой. Врачи отговаривали, говорили, что с ее диагнозом шансы на сохранение беременности и рождение здорового ребенка малы, что это очень опасно, но она мечтала о малыше, грезила о маленькой девочке, которой будет по утрам заплетать хвостики, которая обязательно пойдет умом в меня, а красотой в нее. У нее получилось. Малышка родилась недоношенной, но здоровой. Мишель посмотрела на нее и потеряла сознание. Больше жена не приходила в себя. А месяц назад я стал получать от нее сообщения, она стала звонить мне… Не знаю, поверишь ты или нет, но Мишель обещала, что сегодня она придет… И я думал… Какое безумие, правда? Думал, что она в тебе… Мне показалось, будто бы я вижу ее в твоих глазах. Знаю, звучит как сумасшествие, но, может быть, ты что-то знаешь о Мишель?

По щеке Клары скатилась маленькая слезинка. Она рассказала о своем лунатизме и решила, что попробует дать Мишель попрощаться с мужем.

Она договорилась с Кевином, что ляжет спать в комнате для гостей, весь день слушала рассказы о юности пары, познакомилась с тихой улыбчивой малышкой Эшли, и даже решила, что может быть ее болезнь не так и плоха, если кому-то она подарила надежду?

***

Клара выспалась и проснулась из-за солнечных лучей, упавших на ее лицо, проснулась в той самой кровати, в которой и легла спать, девушка побежала вниз спросить, получилось ли у Кевина поговорить с женой, когда увидела их с Эшли, сидящими на диване.Отец кормил дочку.

Одними губами Клара шепнула:

— Вышло?

А Кевин с улыбкой сжал ее ладонь и усадил рядом с собой.

— Да, Мишель пришла ко мне во сне. Мы попрощались. А еще она сказала, что больше не будет занимать твое тело по ночам и никому не даст его занять. Она благодарна тебе за то, что помогла вернуться домой. И мы с Эшли тоже тебе очень благодарны.

— Я… — Клара замялась под теплым взглядом, не зная, что ответить. — рада, что вы смогли поговорить. А теперь, наверное, мне пора домой.

И девушка хотела встать с дивана, когда неожиданно Эшли измазала ее детским питанием, которое ела.

Кевин извинился, Клара улыбнулась, и в тот день она так и не поехала домой.


Рецензии