В добрый путь!

Светлой памяти Людмилы Александровны и Сергея Николаевича Шульженко

   Подморозило. Теплица стеклянная - как серебряный филигранный ларец стала. У меня в ней утята-подростки обитают. Надышали, а Дед Мороз влажный воздух схватил и накрутил из него художеств в своём вкусе: танцующих елей, снежинок... Сияют под ноябрьским солнцем, переливаются! Эта красота - чтобы утятам жизнь приукрасить, а то родились они поздно - ни тепла, ни травинки зелёной, ни прогулок по саду в их детстве не было. Вся-то радость - в двух тазиках: один с зерном, второй - с водой. Пусть хоть на узоры морозные полюбуются теперь.

   Дороги, по которым я хожу, обледенели. Не со зла поступил так с ними Мороз, а чтобы мы не болтались куда зря, посидели дома, подумали... Ну, а нам же всё равно неймётся.

   Так, где верные мои помощники? Вот они, какие есть, - видавшие виды, грязненькие, но не порвались ещё, и шипы целы. Сколько им, этим ледоходам? Лет пять уже.

   Одна из моих дорог идёт под уклон, - пологий, длинный такой, по которому машины в иную погоду спустятся, а подняться уже не могут.
   Помню, в весеннюю оттепель пошёл дождь, а потом сразу заморозок, - образовался гололёд. По гололёду - опять дождь. Получилась не дорога, а сплошная ледяная горка, по которой стекает вода. Пытаюсь спускаться - а никак! Подошвы скользят, ноги разъезжаются, удержаться невозможно, катишься вниз... Да и пусть бы скатилась, на корточках, но дорога длинная, разгонишься, скорость наберёшь - будь здоров!, а останавливаться как? Уедешь на другой конец деревни, на животе... На обочине сне'га ещё по-колено, но если туда ступить - увязнешь как в болотной жиже. Что же делать-то? Что-то же надо. Эх, была не была! Сняла левый сапог и, считай, босиком - в колготках капроновых - ступила в воду на лёд, - вроде сцепление ничего, держит. А правой, обутой, ногой - по кромке льда у болотистой обочины, в которую не съехать бы. И вот так, враскоряку, - одна нога голая, вторая в сапоге, - в час по чайной ложке, да ещё и с сумками, - кое как сползла. Думала: свалюсь надолго после такого, с каким-нибудь воспалением. Но, - удивительное дело, - даже не чихнула ни разу.

   На следующий день ездила в город по делам. Там тоже: страшный гололёд. Дамочкам всегда хочется покрасивее, чем есть, быть: кто на каблучках, кто на шпильках, кто на платформах... Травмпункты в такие дни переполнены.

   Захожу в милый сердцу дом, - это где всегда рады тебе такому, какой ты есть. Жалуюсь на гололёд, вчерашнюю свою эпопею пересказываю во всех подробностях, а меня вежливо, не перебивая, выслушивают. По окончании моего монолога, Сергей Николаевич, с указательным пальцем вверх, многозначительно произносит: "Минуточку!", берёт с полки что-то непонятное и торжественно продолжает: "А мне теперь никакой гололёд не страшен! После того, как я недавно упал - ну, Вы, наверно, в курсе - Людмил Санна обзвонила всех, пошла в аптеку и купила мне самое лучшее средство от гололёда. Называется оно "Ледоходы". И строго-настрого наказала: "Носить!" Иногда она даже встречает меня с работы, чтобы удостовериться: соблюдаю я её наказ или нет. Вот, полюбопытствуйте! Вполне эстетично, между прочим. Мы всем, а теперь и Вам, настоятельно рекомендуем приобрести это средство и всегда иметь его при себе с наступлением холодов."

   Откланявшись, я сразу же - в ближайшую аптеку, где по вполне сносной цене накупила самого лучшего средства от гололеда и себе, и своим ближним, и знакомым, - в качестве практичного подарка под Новый Год, в том числе.

                *  *  *

   Как мне повезло, что были в моей жизни и тот дом, и его - такие хорошие! - обитатели...
Пусть их добрый совет живёт и помогает каждому, кто прочитает этот рассказ, и другим людям, избежать каких-либо ушибов, переломов и сотрясений.

   Барышням добавлю: не стесняйтесь, носите ледоходы смело, вы и так все красивые, - без каблуков, шпилек и платформ, - потому что молодые!

   Будьте здоровы и - В ДОБРЫЙ ПУТЬ!


25 ноября 2021г. Воспоминания.


   P.S. Внимание! В транспорте, в помещении, на асфальте ледоходы надо снимать, чтобы не зацепиться шипами и не упасть!


Рецензии