5. Я пишу роман. Портреты героев

Эта запись не является обучающей. В ней я не раскрываю свои «секреты». Просто дневниковая запись.
Теперь у меня есть три главных героини: Таисия, Катерина, Софья. Какие они? Вначале, как всегда, включилась интуиция. То есть по мере написания глав (а я уже начал писать сам текст) проявлялась очередная характеристика героини: внешность, поведение или манера разговора. То есть «Будет день – будет пища». А что не проявилось, значит то и не надо.
Такой подход оказался не очень удобным. Приходилось все время возвращаться назад, чтоб вспомнить разные детали.
При написании диалогов стало ясно, что персонажи говорят одинаково. Помогли это заметить, как ни странно, мои слова – паразиты. Я умудрился их вложить в речь всех (!) персонажей.
Для исправления ошибок понадобилась таблица сравнения всех трех героинь. Для начала я внес их окружение, которое появляется в тексте. Затем вставил все детали, которые появились в тексте: внешность, одежда, манера разговора, возраст (самое главное!) Героини ведь сверстницы, а жизненный опыт у всех разный. Как все это совместить? Вот в чем вопрос!
Вроде бы порядок. Можно писать основной текст дальше. И все же чего-то не хватает.
А давайте, как в жизни? Попробуйте ответить на вопрос: «Кто я?» Не особо задумываясь я сразу же нашел штук 20 – 30 ответов: человек, муж, работник, горожанин, писатель, владелец собаки и т.п. При этом каждую роль можно охарактеризовать по-разному. Для работы у человека одна одежда, для дома другая. С родными человек разговаривает не так, как с коллегами. И походка у человека разная. И настроение. Как он поведет себя в разных ситуациях. Как он будет говорить с начальником, другом, женой, ребенком. Требуется полное понимание персонажа.
Но все мелочи предусмотреть невозможно. Мы увлечемся описанием каждой мелкой детали персонажа и так и не перейдем к основному повествованию.
Разложить все «по полочкам» помогли «Курсы писательского мастерства». Герой как биологическое существо (внешность, пол, возраст, одежда, физиология и т.д.). Герой как личность (характер, психика, взгляды и т.д.), Герой как член социума (окружение героя, общение с ними). Это основные категории. А дальше отталкиваюсь от этого. Составил таблицу и все время ее улучшаю. Что-то добавляю, что-то убираю, объединяю с другим.
Теперь появляется понимание героя и его окружения, возможность предвидеть его реакции, предпочтения.


Рецензии