Письмо Хенку - Савицкий 1, 2, 3

Письмо «Савицкий – Хенку»1,2,3

  1.

https://artguide.com/posts/1234

  «Оба они успешно отгородились от идеологической машины, с головой уйдя в работу и оставаясь на положении невидимых и почти непонятых маргиналов.»

   2. Текст из моей статьи

  Но сегодня в ожидании клиентов, надо нашего Савицкого вывести в блог Хенку, без него не только Россия «мелкая» и «мусорная» , без Савицкого, вся наша страна дизайнеров-самодуров, от дворца Шеваля, до монументов Дунаева - … напишем так – одни философы (с монументами), но философии никакой.
 
 «Не сыпь мне соль на рану, насыпь колбасу» - от Букашкина, это конечно уже позитивизм и прагматизм… я тоже в этом направлении монументы строю, но ведь кто такую философию сегодня поймет. Нет у нас, ни в России, ни в СПЕЙСЕ, не Европе, признанного Автора… пока мое признание придет, мне ждать будет некогда.
 
  Савицкий умудрился заложить фундамент уникальной арт среды… достраивали потомки, но он набрал материала на века. Ну и что… что  «аутсайдер» или «народные», к его арт среде не очень прилепишь… так и надо строить… по человечески – не с мусорки кирпичи собирать…
 
   Вот нашего Дмитрия Скурихина, в художники только я, да Хенк записали, какой он художник, он сам в это никогда не поверит. Но ведь записали к Нашим! Хенк нашел аналоги… это нашему Скурихину аналоги… но я Хенку доверяю… мы с ним основоположники… как положим кирпичи, так и будут тыщу лет лежать.
 
   И Эльдар Ханов, он какой народный строитель, он сам кирпичи не клал, и привозили ему эти кирпичи на самосвалах. Но однако арт среда, по нашему Адресу.
 
  Сложнее из Савицкого философа сделать … так в русской философии… что космисты, что академики, никакой философии… одна «русская религиозная».
 
   Так, что в ожидании клиентов, разберем Савицкого по русским кирпичам и религиозным ниткам.

  3. Продолжение моих размышлений

У Виталия Савицкого, в вашем блоге, есть «пара» (брат) Иван Христенко – автор чудного (самодеятельного ) музея.

- оба музея созданы первыми директорами
-оба музея изначально были краеведческими
-оба музея всегда были государственными

  Но главное, что это два автора маргинала (аутсайдеры) – они маргинальны по разному, но в их необычности нет никаких сомнений.

  Савицкий маргинален – Савицкий аутсайдер – его «маленькая» маргинальность, он делает свою работу вне требований господствующей идеологии. В те времена такая маргинальность наказывалась уголовно. 

  Да, Главное , название вашего блога начинается со слова «Аутсайдеры» – для своего времени Игорь Савицкий аутсайдер, он играет вне принятого поля.

  В вашем «блоге» - « …художественные среды созданные непрофессиональными художниками (самоучками)». Игорь Савицкий профессионал самого высокого уровня! И профессионал художник и профессиональный музейный государственный работник.

  Если есть правила, то есть и исключения. Некоторые не профессиональные авторы выходят на уровень профессионалов: в некоторых исключениях, нам необходимо «брать» профессионалов.   

  Мы сделаем большую ошибку, если не включим в Ваш блог Игоря Савицкого!

  По поводу города Нукуса! Конечно это не Европа, это Азия … но ведь СССР, и европейская культура … русская культура в европейском варианте. 

  Вообще, уважаемый Хенк, вы можете ВСЕ! Я написал сумбурно, знаю, что вы напишите ровно и аккуратно, и убедительно, и обоснованно.

  Да, уважаемый Хенк, в России вы все описали, если и остались какие дураки, и замухрышки, хрен с ними… мне они уже порядком надоели. Этих дураков, местная земля еще кучу нарожает, нам что всю жизнь их изучать!

   Уважаемый Хенк! На всю тусовку (500 авторов у вас и 1000 у СПЕЙС)… на всю тусовку один автор с ученой степенью (доктор философии) , еле наберется несколько человек, кто может написать что-то внятное о себе и об искусстве вообще. Ни одной художественно-философской школы (впрочем Букашкин есть).

  Уважаемый Хенк, зачем мы работаем в этой теме? Эти «среды» так и будут рождаться хаотично, вне здравого художественного смысла, вне здравого научного опыта.   

  Ув. Хенк! И это при полном (безобразном) отсутствии какого либо коммерческого успеха! Какие успехи, кисточки не окупаются, не то, что краски. Мы так и будем собирать свои материалы, бриллианты и золото, на мусорках (свалках мусора)!?

  Я за семь лет, опубликовал только одну бумажную работу («самарских чайников» не учитываю)!

  Вот при таком удручающим состоянием в средах народного искусства, не только в России, необходимо новое мышление… или коррекция старого.

                Ув. Хенк вы все можете!
       Привет Амстердаму и его жителям! Александр из Зубчаниновки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 


Из статьи   
«» Позже Савицкий стал собирать не только узбекских художников, но и связанных так или иначе с Узбекистаном художников русских. Вроде Кузнецова, Фалька, Истомина. А потом и вовсе отказался от географического принципа и стал собирать вообще советское искусство — хорошее искусство, в основном авангард. Причем, Савицкий собирал монографически: каждого художника максимально полно, сотнями работ — живопись, наброски, графику, афиши, все, что попадалось.»»


Рецензии