Когда наступит лето. Часть 13

Вопросы теснились в голове князя, не находя ответов. Он закурил, с жадностью вдыхая ароматный дым. Сигары и правда были великолепны, надо воздать должное вкусу князя Воронцова. Дмитрий Фёдорович так и не решил, что делать с Софией и её горем, когда на следующий день она сама постучалась в дверь его кабинета.
- Папенька,- проговорила она, молитвенно сложив руки,- Прошу Вас позволить мне уехать из Санкт-Петербурга.
- Уехать, - в изумлении переспросил князь,- Но куда?
- В имение бабушки.
Родовое имение Закревских находилось к югу от Москвы, в тихом спокойном месте, удалённом от шумного города. После смерти старой княгини Закревской Дмитрий Фёдорович только единожды посещал его, разбирая дела. К его удивлению, старая графиня вела дела на редкость удачно и имение приносило внушительный доход. Оставив управляющего, который занимался делами имения и регулярно присылал князю отчёт, Дмитрий Фёдорович успешно забыл о нём. Вспоминал только тогда, когда ему поступали деньги в банк.
- Но что ты там будешь делать?- в недоумении спросил князь, - Там никого нет и ты будешь совсем одна.
- Это то, что мне сейчас необходимо, - ответила София умоляюще, - Я хочу понять, как мне дальше жить.
Князь беспомощно поёрзал на стуле:
- Чем я могу помочь тебе?
- Просто отпустите меня.
- Хорошо, езжай, если тебе это необходимо. Но обещай, что вернёшься сразу, как почувствуешь в этом необходимость.
- Обещаю, паренька,- София присела перед Дмитрием Фёдоровичем и поцеловала его руку,- Благодарю Вас!
Князь, немного стесняясь чувств, что охватили его сейчас, ласково погладил дочь по голове.

Вещи собирали вместе с княгиней и Ольгой. Ольга печально молчала, а Анастасия Борисовна шёпотом умоляла дочь одуматься и остаться дома. Но София была непреклонна. Каждый день её пребывания в этом доме был невыносим. Мыслями она уже уехала в отдалённое тихое имение, где ещё малышкой играла в лесах. Искала ли она сейчас той детской беззаботности, той непосредственной радости жизни? Она не знала.
София аккуратно упаковала книги. Среди них было собрание сочинений Фрэнсиса Бэкона. Она вспомнила, как они с Никитой обсуждали его труды. О чём именно говорил тогда Никита, какие цитаты зачитывал наизусть? София хотела найти их, перечитать, понять, почему именно эти строки нашли отклик в душе юноши. Сейчас она редко позволяла себе возвращаться мыслями в то время, когда они тайком встречались. Это было ещё слишком больно, но некоторые моменты сами всплывали в памяти, не позволяя ей забыть.
Уехала София первого ноября, в дождливый сумрачный день, радуясь возможности хотя бы на время сменить обстановку. Все домочадцы высыпали из дома, чтобы проводить её. София ласково обняла каждого, выслушала кучу наставлений, и удобно устроилась в карете. Варвара села напротив. Ей не очень хотелось покидать Петербург, но путешествие манило своей новизной, да, к тому же, Его Сиятельство значительно поднял ей жалование, что гораздо усилило её желание уехать в старое имение. Карета, запряжённая четвёркой лошадей, выехала за ворота, и покаталась по дороге в сторону Москвы. Ни София, ни Варя не заметили, как из леса выехал всадник, одетый в чёрное, и последовал за ними.

Дни проходили за днями, один месяц сменял другой. Зима в этом году была мягкая, снежная. София с удовольствием бродила по занесённым дорожкам, оставляя за собой одинокие следы. Но одиноко она себя не чувствовала. Она много гуляла, читала, наслаждаясь тишиной и покоем. Бледность её лица практически прошла, сменившись здоровым румянцем. Не прошла только грусть по Никите. Но к этому чувству добавилось что-то новое- Софии чудилось, что он с ней, где-то рядом, стоит руку протянуть. Несколько раз, гуляя по лесу, она оборачивалась и его имя непроизвольно слетало с её губ.
" Твоя душа всегда со мной", - думала София, не замечая слёз, катившихся по щекам. Это были слёзы печали и радости одновременно.


Рецензии