Детишки Ростова папы

       В то летнее утро ничего не предвещало беды, вышли на работу в ростовский аэропорт как обычно, но перед обедом поступил звонок от руководства:
        – Всё бросай и срочно выезжай в Москву, завтра с утра совещание в головном офисе, твоё присутствие обязательно.
       Многочисленные доводы, о том, что сегодня выехать ну никак не получится, а только завтра с утра, по холодку, с ходу придуманные мной и высказанные в ответ, к результату не привели.
       - Ну подумаешь, тысяча сто километров, сейчас выскочишь, ночью будешь в Москве – отвечал главный инженер. Машина у тебя новая, рацию включи, узнавай у дальнобойщиков, где гаишники стоят и топи по полной! Передавай все дела и срочно выезжай!
       Делать нечего, пришлось срочно собираться, передавать дела мастеру и после обеда выезжать.
       На выезде из Аксая уткнулся в хвост огромной пробки, впереди проводили ремонтные работы, две полосы на трассе были перекрыты и движение сброшено на одну полосу в каждом направлении. Судя по дорожным знакам, ремонтный участок был довольно протяжённым, поэтому можно было особо не напрягаться и приготовиться к неспешному толканию в пробке.
       Почти сразу же после снижения скорости увидел на обочине чёрную БМВ, наглухо тонированную, с ростовскими номерами. Она резко приняла влево и начала подрезать меня, почти коснувшись моего бампера, как только я поравнялся с ней. Громко выругавшись и мигнув дальним светом, я всё же вынужден был пропустить наглеца перед собой и ударил по тормозам.
      Замечено, что каждому автомобилю соответствует свой стиль вождения. Видишь Лексус или Вольво, можно не волноваться, за рулём успешный человек, опытный водитель. В автомобилях эконом класса за рулём попадается всякий народ, но в общей массе всё же адекватный. Отдельной категорией стоят водители Газелей, таксисты и всякие «ослики» доставки товаров и продуктов, те всегда стремятся к резкому рывку или к такому же торможению, причём перестраиваются из ряда вряд всегда без включения сигнала поворота. На личном опыте проверено, что самые страшные люди за рулём – водители в шапке. Если видишь мужика в шапке, причём неважно в какой - зимней ушанке или пляжной панаме, за рулём, лучше объезжай его подальше, что он выкинет в следующую минуту, не знает никто, а сам он в первую очередь.
       А вот если на горизонте появятся широкие БэЭмВэшные ноздри, стоит опасаться, за рулём автомобиля с огромной мощностью наверняка человек, который по случаю срубил где-то бабла и сейчас активно само утверждается в жизни, доказывая окружающим свою крутизну.
       Примерно через километр впереди на обочине появился чёрный джип, Гелендваген, с ростовскими номерами и так же, как и Бэха, тонированный полностью.
      - Давай и ты, подрезай и лезь передо мной, - подумал я.
      Но я ошибся, мерин включил левый поворот и умело и нагло вклинился в поток сразу же за мной, несмотря на мигание фар и злобные гудки фуры, идущей за мной.
      Эмоциональное напряжение у меня всегда провоцирует боль в спине, при любой внезапной стрессовой ситуации начинает крутить шею или сильно ломит поясницу. Зная это, стараюсь по мере сил избегать всяческой бессмысленной ругани или конфликтов, ведь болевые ощущения после этого очень уж неприятны.
      Только что меня классически взяли в клещи!!! - как током ударила мысль и позвоночник вдруг аж загудел от боли, острое чувство опасности появилось ниоткуда и навалилась на меня так внезапно, что в глазах потемнело.
      Так, успокойся и дыши глубже – приказал я себе и попытался рассмотреть хоть что-то в кабинах ростовских попутчиков, но где там… Даже силуэта не видно и тем более непонятно, сколько там человек сидит.
       - Что мы имеем – лихорадочно билась мысль…
     Новая четырнадцатая с московскими номерами и одним водителем.
     Бэха и Гелик ростовские, тонированные, сколько в кабинах людей, непонятно.
     Стояли на обочине и явно кого-то пасли. И этот будущий терпила, по всему выходит – я.
     Номера записать их? – а что это даст? Через десяток километров прижмут к обочине, проверят крепость черепа, выбросят тело в кусты и угонят мою машину.
      Самый главный мой козырь – они не знают, что я напрягся и думают, что всё у них под контролем.
     Позвонить начальству или в милицию и описать ситуацию, хотя бы номера их продиктовать – нельзя, увидят, что я на трубке повис и напрягутся. Если решат, что пора начинать меня гасить, то что толку от моего звонка. А я, как прыщ на заднице, сижу у них прямо на виду и каждое моё движение видно, как на ладони.
       Внезапно пришло понимание – нужно попытаться уйти в отрыв. Хотя антенна и видна на крыше, но рацию они точно не видели, по разделительной идут две сплошные полосы, гаишники дежурят здесь постоянно, нужно уточнить ситуацию и попытаться оторваться от них. В крайнем случае лучше уж заплатить штраф гаишникам и объяснить им ситуацию, чем потерять жизнь. Движок четырнадцатой конечно слабее значительно, чем в Бэхе и Гелике, здесь на моей стороне только внезапность.
       Аккуратно включаю рацию и, держа микрофон на коленях, громко спрашиваю:
       - Ребята, подскажите обстановку из Аксая на Москву. Как с гаёвыми?
       - Всё чисто, братишка! Километров через двадцать будут в деревне стоять с радаром на шестьдесят, а так можешь топить! По сплошной сейчас никто не работает.
       - Спасибо, брат! Ровной дороги тебе.
       - И тебе всего хорошего.
      Убираю микрофон и беру чуть левее, наблюдая за встречным транспортом.
       Хорошо хоть, что Бэха стала впереди и обзор есть немного, Мерин бы точно перекрыл весь кислород, а вслепую вырываться на встречку в лобовую атаку как-то не хотелось бы – мелькнула мысль.
      Дорога идёт на подъём, наблюдаю за встречным потоком и вижу просвет между двумя фурами длиной явно больше сотни метров. Решаю – пора! Слегка отстаю от БМВ, резко переключаю передачу с четвёртой на третью, без включения левого поворота выскакиваю на встречку и давлю педаль газа в пол.
       Машина ревёт, меня вжимает в сиденье, как на взлёте в самолёте, быстро переключаю передачи, успеваю бросить взгляд в зеркало заднего обзора, преследователи явно не ожидали от меня подобной прыти и сидят в колонне. Замечаю просвет в попутном направлении, вклиниваюсь между машинами и на горке вижу справа съезд с трассы в разрыве между посадками. Быстро торможу, съезжаю с дороги, прячусь за посадками и выскакиваю из машины.
       Подбегаю ближе к дороге, приседаю на корточки, выглядываю из-за густого кустарника и вижу БМВ и Гелендваген, которые с рёвом проносятся мимо меня по встречной полосе. Прошибает пот, спину скручивает так, что становится трудно дышать.
      Точно меня ребята пасли! Сейчас нужно успокоиться, они наверняка будут меня искать только впереди, отсидеться часик и можно будет дальше ехать. Достал термос с чаем, но налить не могу, так сильно дрожат руки.
      Да, не вовремя я бросил курить, сейчас бы пара сигарет и успокоился…
Отжался несколько раз, поприседал, понемногу волнение улеглось.
     Выждав полчаса, решил продолжить путь, надвигались сумерки, и вряд ли ростовские ребятишки будут дежурить на трассе, высматривая мою машину. Сорвалось со мной – наверняка не будут париться, найдут то, что их устраивает и приведут в исполнение свои планы.
     Положил поудобнее телефон, чтобы при следующей, не дай Бог! встрече с ростовчанами, успеть сообщить в милицию о проблеме и отправился в путь, озираясь на сто восемьдесят градусов вокруг себя.
     Ночью был в Москве, утром зашёл на базе в кабинет главного механика и поведал эту историю.
     Тот покрутил головой и с чувством сказал:
       – Можешь второй день рождения отмечать. Машина им была нужна для дела. Видимо, твоя подходила по всем параметрам - новая, московские номера. Ты едешь один, остановили, битой по башке и найдут тебя весной в посадках по запаху. Всё. Привет. А как ты прочувствовал –то? Ехал бы себе и ехал, они на это и рассчитывали видно. Вот тебе и Ростов папа…и детишки его.


Рецензии