Всё будет хорошо!

 
В ГОРОДЕ ВЕСНА, НАМ НЕ ДО СНА...

    Солнечный лучик, осторожно прокравшись в комнату, спустился по стенке на кровать и медленно, крадясь по подушке, остановился на рыжей чёлке.
- Куда дальше? - как бы раздумывал проказник.
Лучик скользнул по длинным  пушистым ресницам и остановился на кончике носа, любуясь веснушками. Нос сделал движение похожее на хоботовращение, наморщился и каааак чихнёт. Голубые глаза открылись, осмотрели комнату, красивый ротик зевнул и улыбнулся белоснежной улыбкой. Ручки, вынырнув из-под одеяла, отбросили его в сторону. Ещё мгновение и огненно-рыжее чудо босиком вальсировало по комнате, прижав к груди плюшевого мишку, напевая что-то очень весёлое, нежное и очень головокружительное.
- Доцяяя, ты уже встала?
- Да, мамочка!
- Ну, вот и отлично, поможешь мне прибраться!
- Мамуля, только в десять я должна быть в городе, у меня важная встреча.
(шепотом сама к себе: - Первая и впервые!). 
- Не вопрос, я думаю, до десяти мы управимся.
Время понеслось со скоростью выпущенной стрелы. Вроде только начали уборку, только вывалили всё из шкафов и тумбочек, а на часах уже полдевятого. И время, как нарочно, неумолимо летит вперёд.
- Мамуля, я не успеваю, мне ведь нужно ещё собраться. Я ведь...
Вдруг дверной звонок томно сообщил, что кто-то пришёл. Мама, вытирая руки на ходу, поспешила к двери. На пороге стоял отец:
- Ключи дома забыл,- буркнул, не поздоровавшись и не вытирая ног.
Войдя в переднюю, повесил форменную шинель на вешалку, папаху - на полку и прошёл на кухню. Потоптавшись возле плиты и заглянув во все кастрюли по очереди, вышел из кухни, зашёл в ванную комнату и, склонившись над умывальником, принялся намыливать руки. Мама тихонько подошла к двери ванной.
- Есть будешь?
- Да! И поскорее, я спешу!
В доме возникло какое-то напряжение. Все как-то, не- то чтобы побаивались, а, наверное, просто давно недолюбливали, строгого в последнее время отца. И он, чувствуя это, не очень старался, что-либо изменить. У отца появилась другая женщина, и этим было всё сказано. В доме  царила непонятность и ожидание грядущей развязки.  Все планы одним мгновением превратились в пыль. Разве можно было оставить, бросить маму одну среди всех вытащенных из шкафов вещей, немытых балконных окон, не пропылесосив книги и мебель, не заправив раза три – четыре  стиральную машинку? Конечно, нет!  И что ты будешь делать? Это сейчас каждый "шнурок" имеет в кармане сотовый телефон. В то время, когда нам было шестнадцать, без двушки в городе ты не коммуникабелен.  Да хоть и сто двушек, кто же может дозвониться, если «сердобольный» папочка, чтобы не болтали часами по телефону, отключил его совсем. Вот на часах - девять, десять, одиннадцать... Руки бессмысленно водят тряпкой по балконному стеклу, слезинки крупными горошинами стекают по щекам. Кому их покажешь? Кто тебя поймёт? Мама-то ведь одна! А нас у неё четверо! Мал-мала меньше. Выходит, помощница у неё пока - я одна, как не крути.
- Ну, ещё чуть-чуть, доченька, мы что-то сегодня с тобой совсем зашились. Ты и гулять из-за меня не пошла, или что там у тебя за встреча? Не сердись на меня, видишь, как дом запущен, всё работа, да работа. Давай, поднажали?  Работа пошла чуть быстрее, всё-таки хорошо, когда тебя понимают. Не так обидно!
А над окнами, переливалась всеми цветами радуги, сверкают, играя в лучах заходящего солнца разноцветная  капель, плачущих сосулек. Нежный, прохладный  ветерок шепчет: - «Всё хорошо, всё сбудется».  Фонари, присев на ветки ещё не оперившихся листвой деревьев, манят и зовут хоть часок, но пройтись по почти высохшему от снега асфальту, не замочив ноги. Мама нежно обнимает за плечи:
- Чтобы я без тебя делала, доченька?
- Не плачь, мамуля. Что там у нас ещё осталось?
- Вроде бы - всё.  Всё у нас перемыто, переглажено, собрано, сложено. Имеем законное право отдохнуть! Завтра - выходной, вот и  пойдёшь гулять. Глянь сюда! Мама, отодвигая занавеску, смотрит куда-то в глубину двора:
- С утра наблюдаю, - слышишь, доча? Не только тебе сегодня не повезло. Вон глянь, там, на лавке в конце двора, парнишка целый день сидит, с часов одиннадцати утра сидит, наверное, тоже кого-то не дождался.
- Где, мама?
- Ну, вон же, возле кустов жасмина лавочка.
- Мамуля, ты самая лучшая на свете, я пройдусь перед сном?
- Как? Сама, на ночь глядя? А, впрочем, я могла бы уже, и догадаться, кого это ждут, иди, доча!...Шарфик возьми, шааар......!....Ну, да!
А.К.


Рецензии