Голубые розочки, история четвертая

Про зиму и мой день рождения

Зимой у нас редко происходит что-то интересное. Взрослые ходят на работу, старшие дети  в школу, а мы, мелкие, занимаемся сами собой. Зимы у нас очень суровые, даже лютые. Морозы ниже сорока градусов, бураны, вьюги. И очень снежные зимы - так снегу наметёт, что ни пройти, не проехать. Часто по радио объявляли, что не работают многие организации и не учатся дети до восьмого класса, а бывало, что вообще школы не работали и всех просили совсем не выходить на улицу  без особой надобности. Поздно рассветало и рано темнело. В общем, дни были короткие и довольно холодные, за редким исключением. Гуляли поэтому мало зимой и виделись редко.

Но были и очень хорошие, солнечные дни, когда мы выходили кататься на санках с горы. А горой у нас зимой становился угол нашего дома, как раз за нашими окнами. Дом наш был двухэтажный и снегу наметало до самой крыши, когда случались заносы. И сбоку дом не чистили, а оставляли горку. Ещё и ступеньки сбоку проделывали специально, чтобы можно было забираться на крышу дома. Мы забирались наверх по этим ступенькам, а потом съезжали с горы -  аж дух захватывало! Это было очень здорово! А ещё ведь и с крыши смотреть вокруг было тоже очень интересно, хоть за этим снегом и мало что увидишь, но всё равно было многое видно вокруг. Засматриваться только было некогда, хотелось побольше успеть скатиться с горки. Вот это была радость неописуемая! И вся вымокнешь уже, и штаны колом стоят, и щёки огнем горят, и ресницы от жаркого дыхания инеем покрылись и слипаются - а всё равно терпишь до последнего, ведь неизвестно, когда ещё выпадет случай так порезвиться с друзьями-подружками! И в снегу вываляешься вволю... Эх, нечасто случалось так наиграться зимой! Домой приходишь, когда уже еле-еле что-то соображаешь и ничего не чувствуешь от холода, либо когда родители загоняли. Ругаются потом, ругаются, а сами чайком отпаивают да ножки растирают...

Да, весёлые были эти катания с горки и игры в снежки. Мне не часто выпадало такое счастье — болела я часто и подолгу, вот и отпускали редко. А уж если отпускали-хотелось же наиграться надолго вперед. Одним словом, эта зима была не исключением. После очередных таких  катаний я заболела ангиной. И всё бы ничего, да случилось это как раз перед моим днём рождения. Врач приходила каждый день, ангина была тяжёлая: сильно болело горло, голова и хотелось только спать, всё было как в тумане. И мне было ни до чего. Так хотелось скорее поправиться, но болезнь не отступала.

По заведённой традиции вечером должны были прийти гости, поздравлять меня с днём рождения. Так у нас было принято - приходили все родственники без особого на то приглашения. И ещё я не помню, чтобы кто-то у нас отмечал детский день рождения исключительно для ребёнка. Как правило, собирались все гости: и дальние, и близкие родственники, и соседи, и знакомые и даже с работы маминой. Накрывали стол и отмечали. Имениннику вручали при входе подарки, спрашивали, как дела, слушаешься ли родителей, желали вырасти хорошим человеком и на этом, собственно, и заканчивалось всё внимание. Потом детей быстренько кормили за общим столом, но чаще — за отдельным столом, а то и на кухне и отправляли гулять или заниматься своими делами в другую комнату, подальше от взрослых. Мы уже старались не появляться на глаза, а то попадёт ненароком, не посмотрят, что виновник торжества. Конечно, кто-то из взрослых за нами присматривал, но к взрослым, а тем более к столу мы бы и не додумались лезть. Мы играли в свои игры, а гости отмечали. Так было принято.

И ещё было принято накрывать столы из всяких сытных блюд. Готовили холодец, винегрет, салат «оливье», селёдку под шубой, котлеты, тушили картошку с мясом, жарили рыбу, а ещё подавали разные соленья: помидоры, огурцы, капусту квашенную, салаты зимние, солёные баклажаны (их почему-то у нас называли «синенькими») и, обязательно -  мочёные яблоки и арбузы. Арбузы особенно любил мой дедушка. И, конечно же, компоты: из яблок, вишни, смородины и других ягод и фруктов. Пекли пироги — и сытные, и сладкие. В общем, готовились всегда очень основательно, заранее. И задолго до праздника в доме всегда уже царила особая атмосфера — загадочная, таинственная и торжественная.
Мы все любили эти праздники: еды всякой много, подарки дарили, да и доставалось за шалости гораздо меньше. А потом еще долго все вспоминали разные забавные случаи, шутили и смеялись.

И я тоже ждала этот день рождения особенно, готовилась к нему и вот, заболела. И ничего толком и не помню, никакой предпраздничной суеты — все были заняты моим лечением. Я даже не знаю, когда что успели наготовить. И в этот день было довольно тихо весь день. Дверь в мою комнатку была закрыта, да и все старались всё делать бесшумно. Заходили то мама, то бабушка, давали мне пить, полоскать горло, лекарства. Я старалась лечиться изо всех сил, но легче мне не становилось.
Одна была радость — мамины подарки. Мама всегда умудрялась положить подарок на табурет у кровати, чтоб я не услышала даже, а когда я просыпалась — подарок уже меня ждал. Это было, как чудо! Да ещё мама как-то всегда знала, что мне подарить такое, что меня очень обрадует. Вот и на этот раз на табурете, на белой салфетке, лежало красивое платье - то самое, что мы ещё до Нового года видели в "Детском мире", но оно же было такое дорогое, что я только восхищённо тогда на него посмотрела и не посмела даже заикнуться...  И когда мама успела деньги накопить? А ещё рядом лежали коробка пластилина - большая такая, как я хотела и карандаши - аж двадцать четыре штуки, целый набор! А ещё альбом и набор цветной бумаги, как Натке в школу покупали. Это целое богатство! Теперь мой сказочный домик на окне будет ещё сказочнее, а мои куклы смогут носить такие же красивые платья, как и у меня теперь есть. Моя мама просто волшебница! Я очень любила свою маму и очень была рада её подаркам. И мне очень нравилось, что это всегда был сюрприз и я не знала, что мне подарит мама. Я всегда старалась уловить момент, когда она ставит табурет и раскладывает подарки, но так и не смогла .Мама умела делать подарки. И всегда была первой! А потом уже все остальные. Весь день я думала о том, какие перемены я теперь смогу сделать в своем сказочном домике,  как только поправлюсь. И день пролетел быстро.

Вечером все собрались. Зашли бабушка с дедушкой, поцеловали, что-то подарили. Дедушка сказал: »Поправляйся скорее, моя золота кетечка(конфетка, то есть! так меня звал дедушка всегда) и стал ругать маму и бабушку, что дитя плохо смотрят и лечить тоже не умеют. Ушёл расстроенный.
Потом пришла мамина старшая сестра с мужем и детьми, шумно поздравили и пошли к столу. Следом пришли мамин младший брат с женой, тоже подарили подарки и пожелали скорее поправиться. За ними пришла Наткина мама со своим новым женихом и Наткой, и ещё кто-то пришёл — я уже сильно устала и сбилась со счета. А потом я уснула опять, но не надолго. Проснулась от шума и веселья и лежала, слушала их весёлые голоса и очень сожалела, что я не с ними в этот день...
Вскоре подошла мама и спросила, как я и не могу ли встать и выйти к гостям хоть на минутку, все будут очень рады меня видеть. Конечно, я очень хотела, ведь обычно к взрослым за стол не приглашают.

С закутанным горлом, в платке и еле держась на ногах от слабости, я предстала перед гостями, которые готовились выпить за моё здоровье в очередной, не знаю, который раз. Все радостно зашумели, а дедушка, увидев меня, сказал, что так нельзя лечить, одними лекарствами пичкают - надо народными средствами. А раз дедушка принял решение - это закон, который никто не посмел оспаривать. Мне поднесли маленькую рюмочку, в которую намешали чего-то «народного» и велели выпить сразу, залпом и идти в кровать, спать. У меня так уже наболело это горло, что я не стала спорить. Голоса у меня всё равно не было, я только сипела, да и спорить с ними было бесполезно — все были очень весёлые, родные и желали только добра. Эх, я и выпила! Горько-горько было, еле проглотила, аж дух весь перехватило, а из глаз слёзы брызнули. Ну, и гадость это их народное средство! Мама и все женщины заохали, а дедушка дал компот, чтоб запила и поцеловал меня. Через пару минут мне стало так тепло и весело, и так кружилась голова, что меня повели в кровать и уложили спать.
Уснула я моментально, всю ночь проспала спокойно, впервые за эти дни не задыхаясь, да и утром не могли добудиться — мне так сладко спалось! Когда же проснулась - то сразу почувствовала, что всё плохое уже позади.

Бабушка и дедушка были у нас и очень обрадовались, что народное средство помогло и мои дела пошли на поправку. Потом мы все дружно пили чай с моим любимым чёрносмородиновым вареньем, которое мне обычно не разрешали  из-за диатеза или чего-то такого, а тут дали целую банку — ешь, сколько хочешь, только скорее поправляйся и больше нас так не пугай!
Через пару дней стала приходить Натка, ей уже разрешили со мной играть и мы долго играли с ней на окне в мои куклы, пока я не уставала и не засыпала. Бабушка всегда говорила, что во сне все болезни проходят, а ещё человек растёт. А мне очень хотелось скорее поправиться и вырасти ещё немножко. Это ничего, что день рождения так у меня прошел, зима как-никак, а зимой многие болеют.

Просто нужно слушаться старших, они плохого не посоветуют - так дедушка говорит. И я буду слушать и маму, и бабушку. Не буду долго кататься с горки, а буду меру знать — так говорит мама. И буду хорошо спать, чтобы окончательно поправиться, скорее подрасти и пойти осенью в школу!
Главное — это то, что мне исполнилось семь лет и я теперь уже тоже большая девочка.

(Продолжение следует)


Рецензии
Просто совпало, что ребенок начал выздоравливать, и водка тут ни при чем!) А, может, гомеопатия и самовнушение, любимый дедушка, как-никак!...а голубые розы при чем, не поняла?

Виртджини Вульф   15.05.2022 13:40     Заявить о нарушении
Просто совпало. Водка точно не причем, тем более, о ней нет в тексте ни слова - есть рассказ девочки о том, что намешали в рюмочку чего-то народного и дали выпить)) Бабушка могла просто микстуру дать, или настойку какую, безвреднуб для ребенка- важно, чтобы дедушка знал, что его мнение важное и беспрекословное, о том, как надо лечить)) Одним словом, вылечили любовью и заботой!
А голубые розочки - об этом надо читать сначала, хотя бы первую гдаву) - это, скорее всего, символ того несбыточного, о чем можно только мечтать, но создать, повторить или вернуть - увы...

Лидия Шатилова   17.05.2022 16:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.