Stalker Зов темноты Глава 2

                Глава 2
                В которой  герой совершает марш-ползок

Проводник зашел за мной на следующий день ближе к обеду. Я, просидев все утро как на иголках, такого прикола вовсе не понял. Вроде бы принято все важные дела начинать с утра пораньше, а этот видимо выспался вдоволь, да еще вчера неплохо погулял, вон, рожа помятая какая.
-Сева, - буркнул он.
- Севастьян, стало быть? – улыбнулся я. Но проводник сразу окрысился:
- Не Севастьян, а Сева. Это не имя. Это  позывной.
- Николай, - представился я, - это не позывной.
- Знаю, - ответил Сева. – Имя свое в Зоне забудь, она все равно новое даст. Хотя  до первой базы оно пофигу. Николай, так Николай.  Коля-Коля, Николай, сиди дома, не гуляй.  Зачем тебе в Зону-то?
Меня передернуло от этой древней, как мир, шутки. Я ее слышу с первых своих дней, и уже в детстве она меня страшно раздражала. Будто я не мальчик, а девка на выданье. Поэтому на вопрос  я отвечать не стал, а  одел  рюкзак и двинул к выходу.

                *                *                *

Идти пришлось далеко и достаточно долго. А еще нудно. Проводник на мои вопросы отвечал очень неохотно, иной раз и вовсе делал вид, что не услышал. В конце концов, общаться с ним мне расхотелось окончательно. А спустя часа три ходьбы и лазанья по лесу даже мысли о долгожданном путешествии по Зоне перестали  меня вдохновлять. Я устал не столько физически, сколько морально. Я очень люблю ходить по лесу, правда. Но переть  за угрюмым мужиком через лесополосу, далеко не всегда по тропинке, да еще навьюченным – это совсем не то же самое, что прогуливаться не спеша по знакомым тропкам. За весь путь отдохнуть мы присели только раз. Перекусили, открыв по банке консервов, посидели с полчасика, и вновь двинулись в путь.
           К нужному месту вышли уже затемно. Я на эту тему изрядно переживал:   как пролезать, где? Не видно же ни черта… Но Сева серьезно объяснил, что  место преодоления периметра (да, он так и сказал: «место преодоления периметра») – это его забота, алгоритм уже налажен.  А вот светиться нам совершенно ни к чему, поэтому темнота – самое то. С этой стороны лес вплотную подступает к огороженной территории, а земля очень неровная, вся в кочках и рытвинах, так что пересечь опасную полосу незамеченными – вполне реально.
           И мы поползли вдоль колючки. Смех и грех – всего пару дней назад возле блокпоста мне этот вариант показался неприемлемым…  А вот ползу, как миленький. С другой стороны, ползу не один. И проводник знает, куда ползти.
            Вдруг он остановился, завозился по карманам куртки. Потом достал что-то, кажется, плоскогубцы,  подполз к колючке, принялся возиться, шурша и шепотом матерясь. Я молча ждал, оглядывая местность. Позади нас – лес. Впереди – несколько рядов колючей проволоки и сторожевые вышки. Время от времени землю облизывает светящийся блин от луча прожектора. Если приглядеться, на ближайшей вышке виден пулемет, шарящий зрачком дула по близлежайшим теням. Черт, для меня это выглядит совершенно непреодолимо…  Я мысленно выдохнул и сказал себе, что Сева знает, что делает, ибо делает это не в первый раз. Не помогло. Более того, начало слегка потряхивать от адреналина. Ночь была очень тихой, и штурмующий колючую проволоку Сева, казалось, шуршит и матерится на всю округу.
               Наконец, он тихонько подозвал меня. Я пролез в проделанную брешь и заполз в заранее указанную мне канавку. Оттуда я с удивлением увидел, как пролезший следом  проводник  заделывает  брешь обратно. Когда он, закончив, залез в мое укрытие, я спросил:
- А зачем ее заделывать? В чем смысл? Вряд ли ее с вышек видно. Она же в лесу почти.
- Умный, да? – усмехнулся Сева, - Вообще-то дозоры не только на вышках сидят. Они этот периметр еще и обходят. Каждую проволочку, ясное дело, никто особо не рассматривает. Но если оставить обрезанной – враз увидят. Мне вот надо, чтобы тут вместо вышек танки стояли?
- Да ладно, какие танки. Ты утрируешь.
- Неа, ни фига я не утрирую. Ты представляешь, какие тут бабки крутятся? Это хорошо, если только танками дело обойдется.
       И он пополз преодолевать очередной ряд колючки. Нет, ясное дело, насчет танков он все-таки загнул. Но какая-то движуха определенно начнется. И Сева потеряет точку проникновения в Зону, ему придется искать новую. А это не за хлебом сходить.
             Дело двигалось ужасно медленно. Может быть, мне так только казалось на нервах, но я всерьез начал опасаться, что у последнего ряда колючей проволоки нас застанет рассвет. Пару раз в опасной близости от нас пробегал круг света, один раз пробежал прямо по нам. Мы лежали, вжавшись в землю в одном из микроскопических овражков. Не знаю, как Сева, а я не погнушался в этот момент вспомнить о Боге. Возможно это именно Он притупил внимание солдат на вышке, и нас в луче прожектора никто не заметил. Впрочем, Сева не выглядел по этому поводу ошарашенным, видимо, такое бывало не раз. Наконец, колючие ряды остались позади. Я чуть было не вскочил в полный рост, до того мне надоело пресмыкаться на брюхе. Но безжалостный проводник указал направление для марш-ползка, и мы двинули прочь. В голове стучало: Зона. Я в Зоне. Теперь я найду его. Найду того, за кем пришел.
               
                *                *                *               
Кажется, после этого ползания по уши в грязи в ночной тишине я уже никогда не стану прежним. Глупая мысль. Если я пришел в Зону, я и так не стану прежним.  Да и не слишком меня это заботит. Люди, которых я оставил по ту сторону периметра, через год-другой вообще забудут о моем существовании, так чего об этом думать? Кому меня там ждать? Родителям? Я для них отрезанный ломоть, много лет живу вдали от них, почти не заглядываю и не сообщаю о себе. Друзьям? Да не было их никогда у меня, по крайней мере, настоящих. Приятели, собутыльники, собеседники, даже товарищи. А вот друзей не было. Девушка? Не было меж нами такой глубокой любви, чтобы она бросилась  меня искать. Скорее всего подумает, что я решил уйти от   «серьезных отношений».  Перед государством я тоже не успел особо нагрешить. По итогам размышлений, я – птица вольная,  и кому какое дело, насколько изменит меня нынешний поход.
Вообще, это нормальное явление. Я хочу сказать, что в жизни каждого нормального мужчины есть период, который я именую «пещерой». Это когда он уходит от социума в целях познания себя. Это не обязательно пещера в буквальном смысле, хотя можно и так. Просто мужчина уходит от своего окружения, замыкается в некоем ментальном пространстве и пребывает там какое-то время. В книгах достаточно таких примеров, взять хоть Робинзона Крузо. Вроде как он жертва кораблекрушения, но в то же время – типичный образ человека в пещере. Он сам по себе, ни от кого не зависит, выживает, добра наживает, с собой разбирается.
Вот и я так же. Пусть я общаюсь с людьми, хоть с тем же Севой, но по факту – я один. И человек, в поисках которого я сюда пришел, этого факта не меняет. Искать одного-единственного сталкера по всей Зоне – на это уйдет уйма времени даже у того, кто ее знает. И за это время, если я останусь жив, что-то внутри меня навсегда сместится, я стану иначе осознавать себя. Что именно во мне изменится – один Бог знает, но…
От философии меня отвлек мощный удар в ухо. Оглушенный, я даже не сразу понял, где я, и кто на меня напал. В голове стоял гул и свист, перед глазами летали искры, было очень больно и страшно. Я попытался вскочить, но что-то мне мешало. Я принялся трепыхаться, мыча от страха и боли, месил грязь ногами, но что-то придавило меня к земле, как бетонной плитой. Наконец, я осознал, что кто-то шипит мне в ухо:
-Уймись! Уймись, сука! Бл…,   да уймись ты! Не дергайся!
Чуть придя в себя, я перестал дергаться, и меня прекратили вдавливать в землю. Я, задыхаясь, повернулся на бок и закашлялся. Увидел сидящего рядом Севу, страшно недовольного и отчего-то оглядывающегося.
-что… что такое? – прохрипел я.
-что-что… Цапанул тебя кто-то. Или что-то. А я тебя в чувство привел, - пояснил проводник. – Вот ведь зараза, так близко к периметру…
- Кто цапанул? Чем? – не понял я.
- Да если б знать…
- А что случилось-то? Я вырубился что ли? Полз себе, думал…
- Думал он, - сплюнул Сева. – Да ты бы себя видел. Морда только что не в слюнях, глаза пустые. Зову тебя, а тебе похрен, прешь как танк, не глядя. Думал тебе уже мозги выжгли. Везунчик ты, однако, Коля-Николай.
-к-как    в-в-выжгли?  Чем? – пролепетал я.  – я ни о чем таком не слышал…
- А о чем ты вообще слышал? Ууууууу…. – протянул он, словно внезапно что-то поняв. – Да ты небось по «сталкер-net» лазал?
- Ну да, а что такого?
-Ндааа… Ничего такого. Просто этот сайт – такой же сталкерский, как твоя снаряга.
- Это как?
- Для несведущего глаза – внешне похоже, - охотно пояснил Сева.
В целом, я понял, о чем он. Не то, чтобы мир в моих глазах рухнул, но так, покачнулся. Весь такой таинственный, платный сайт, выйти на который очень трудно, а зарегистрироваться еще труднее, оказался пустышкой. Впрочем, похоже не все  там было дезинформацией, раз я в конце концов до Зоны добрался, подумал я, и озвучил свою мысль.
- Ну типа того, -подтвердил проводник, - бывает и сталкеры туда заглядывают, поржать. Ну, кто-то из жалости полезную инфу может выложить. Но то ж мизер. Короче так. Ликбез я тебе все равно проводить собирался. Тут оставаться не стоит, может снова накрыть, и так заболтались. Так что поднимайся и за мной, след в след.


Рецензии