Цена солдатского любопытства

  Прошло 45 лет,а  своих первых солдат и сержантов  ,подчиненного мне взвода,до сих пор помню  каждого по фамилиям.Ничто  не может их удалить из моей памяти...
  В первом молодом пополнении прибыл из военкомата Вологодской области  рядовой Животов.
  Конечно,он запомнился особенно ,когда старшина роты выдал на руки простыни  и наволочки для постелей,выяснилось,что  Животов их увидел впервые.
 В своей деревне (его растила  только бабушка) он в хате спал на голом матрасе,а пол в доме был земляным!
Многое в его сегодняшней жизни для Животова было новым и неизведанным.
  В роту Животов прибыл водителем БТР. Занятия по огневой подготовке с ними проводились реже ,чем с мотострелками. Водительский состав больше времени проводил в парке боевых машин.
 Однажды,после занятия по огневой подготовке  на стрельбище с водителями,после ужина в солдатской казарме все услышали очень громкий хлопок.
 Оказалось ,рядовой Животов,утаив на войсковом стрельбище один боевой патрон к автомату Калашникова,решил достать из него порох!
 Он расковырял гвоздем капсуль патрона.Тот разорвался в руках у солдата!
 Ему разворотило половину  ладони,частично повредив сухожилия пальцев левой руки.
  Срочно оказав солдату помощь,старшина роты доставил его сначала  в медпункт полка,а оттуда- в военный госпиталь.
 В дальнейшем,проведенным  расследованием было установлены  предпосылки  к данному происшествию.
 Так,на стрельбище учет боеприпасов старшиной роты был организован формально.
Ведомости выдачи боеприпасов заполнялись ,но реальные их подсчеты и сбор гильз только обозначались!
 К счастью,рука у  солдата быстро зажила, рана не имела тяжких последствий.
 Но этот случай имел серьезные дисциплинарные последствия.Лично для меня он закончился служебным взысканием- строгим выговором от командира батальона за ненадлежащий контроль за личным составом.
Помня об этом случае,в своей дальнейшей службе всегда старался не допустить повторения прошлых ошибок.   
Не зря утверждали нам офицеры-фронтовики,что все положения  Уставов в жизни писались, зачастую , кровью!
                Леонид Свиягин
                26.11.2021г.


Рецензии
В 14 лет отец заставил меня вступить в союз охотников, и купил мне ружьё 32 калибр. Но прежде чем дать мне выстрелить, он сотни раз напоминал как надо обращаться с оружием. И всё равно был такой случай. На охотились, настрелялись вдоволь, стали собирать дичь и вещи в машину. Я сел спереди, зажав ружьё между ног. Разрядил? Спросил отец. Мне казалось, что я точно разредил, и я говорю, да разрядил! взвожу курок, и нажимаю спусковой крючок. БАХ!!! раздался выстрел, и крыша машины с дырой. Благо с 8 лет помогал отцу в ремонте машины. Приехали, тут же отрихтовал крышу и запаяв её покрасил. До самой армии помогал отцу с ремонтом аварийных машин. У меня в коллекции, уже до армии было шесть ружей, из них четыре ручной работы. В армии смотрю как-то в бинокль, а командир батареи по полю бегает с ржавой одностволкой. Написал отцу, вышли командиру мою тулку с вертикальными стволами, прикрепи золотую пластину с надписью командиру батареи капитану Виденину, за верность родине и любовь к солдатам. Рядовой Яковлев. Вот так мой командир был награжден мной рядовым. Уходя на дембель, сказал капитану, не волнуйся в этом году поступишь в академию, закончишь службу генералом. В начале 2000 годов видел его по телевизору, представили, как генерала Виденина. Хорошо, что у меня на охоте произошел непроизвольный выстрел. На службе стрелял по мишеням из пяти тремя патронами. Не разу не промахнулся. Два сдавал. Сегодня у меня в охотничий коллекции самоё любимое это карабин. Однажды в армии приехал к нам полковник проверяющей, пришли на стрельбище, а над ним коршун парит. Полковник знал, что я отменно стреляю, говорит, коршуна снимешь? Легко, ответил я. Комбат не слышал наш разговор. Получил патроны, вышел на позицию для стрельбы, зарядил, лег на спину, выстрел и коршун вертясь как лопасти вертолета упал прямо к ногам командира батареи, тот за пистолет и на меня ЗАСТРЕЛЮ!!! За нарушение дисциплины объявляю пять суток.... Полковник оборвал его и говорит, приказ командира батареи не отменяю, а за отличную стрельбу десять суток отпуска. Вот так за один и тот-же выстрел получил пять суток губы и десять отпуска.

Николай Яковлев 4   05.11.2022 23:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.