Моя Перестройка. Гл. 2 Авария
Нельзя сказать, что работа нашего литейного цеха шла без проблем и трудных решений, но коллектив работал дружно и слаженно, а все трудности удавалось преодолевать.
Июльский план выполнялся в условиях особо сложных заказов, а некоторые материалы и сырьё запаздывали. Мои рабочие дни в этот месяц были особенно напряженными: план нужно было всё равно перевыполнить, чтобы рабочие и ИТР не теряли в зарплате.
А тут ещё срок окончания техосмотра автотранспорта заканчивался июлем. К нам в посёлок на пару дней как всегда приезжали автоинспекторы из районного центра, но в «запарке» мне некогда было подготовить к техосмотру свой «Урал».
29 июля 1986 года я убедился, что месячный план цех теперь уже гарантированно выполнит, и на следующее утро, в субботу, решил подготовить мотоцикл и съездить в районный центр (за 40 км) – пройти техосмотр.
С утра проверил исправность всех узлов и сигналов, кое-что поправил, но заглянул сосед и предупредил, что одного мотоциклиста заставили устранить даже небольшой люфт переднего колеса. Второпях, подтянул конуса, но тщательно проверить как колесо крутится быстро не сумел – опаздывал: суббота была последним днём техосмотра. Показалось, что всё нормально.
Приехал в автоинспекцию, без проблем прошел техосмотр и поехал домой. Заненастилось. Шел мелкий дождь под серой пеленой неба. Ехал медленно – около сорока километров в час, потому что был небольшой стук в двигателе (инспектор в ходовые проблемы не вникает) и я побаивался, как бы движок меня не подвёл.
Когда до дома оставалось всего около шести - семи километров, мотоцикл на мокрой дороге пошёл юзом. Правильным водительским решением стало бы «автоматически» принятое решение: плавно тормозить ножным тормозом (заднее колесо) и осторожно подтормаживать ручным (переднее колесо).
Но, к моей беде не очень опытного водителя, я «включил мозги» (чего категорически нельзя было делать) и подумал, что заклинило двигатель (раз был стук в нём), а значит, заднее колесо итак заклинило. Поэтому, стал плавно тормозить ручным тормозом.
Мотоцикл на небольшой скорости (25-30 км./час) по траектории дуги съехал в кювет и, наехав на кучку камней, опрокинулся.
Сознание я не терял, потерял только полуботинок с правой ноги и болела пятка. Джинсы на левом колене порвались и кожа колена походила на большую кровавую ссадину. Шлём сильно потрескался, из-под него капала кровь на лицо и ярко бордовую ветровку.
Полусогнувшись, начал медленно подниматься из кювета на обочину дороги.
Стали останавливаться автомашины, но их водители замешкались, опасаясь подходить ко мне.
Понимаю, что вид у меня был страшноватый.
Услышал чей-то голос: а вдруг он умрёт…
В ответ, мне удалось спокойным голосом сказать: мужики, не собираюсь я умирать.
Люди опасались запачкать салон кровью, но один пожилой мужчина, ехавший на «408» москвиче, видимо с супругой, быстро открыл заднюю дверь, они что-то постелили на заднее сидение и усадили меня в машину.
Проезжая посёлок (мотоцикл был зарегистрирован в посёлке по адресу родительского дома) мой спаситель остановил машину напротив местного отделения ГАИ.
Я спросил его: зачем? Отвечает: надо сообщить, чтобы мотоцикл забрали из кювета. Хотя, я и сказал, что мне наплевать на мотоцикл, он всё равно сообщил об аварии.
Город у нас зональный: поэтому, заранее дал ему свой пропуск и сказал, что живу вблизи "проходных ворот" и нужно заехать к моей жене.
Зачем к жене, как бы с ней плохо не было? – не понял меня он.
Моя жена работает медсестрой в травматологическом отделении, да и в реанимации год поработала – ей плохо не станет, а помочь – поможет.
В приёмном отделении меня положили на большой рентгеновский стол, крутили – вертели, спрашивали: не терял ли сознание?
Потом увезли на каталке в травматологическое отделение.
Продолжение следует…
Свидетельство о публикации №221112600588