Окрылённые любовью

 Вечерний сумрак окутал дома, тротуары, деревья. Тусклый свет одинокого уличного фонаря высветил силуэты двоих, медленно идущих по обледенелой дорожке, людей. На улице пустынно, морозно  и по-февральски ветрено…

  Они появляются здесь с завидным постоянством, дважды в день, в любую погоду. Это – не просто прогулки, это – борьба за жизнь! Седовласый мужчина лет 70-ти бережно держит за руку свою хрупкую, немолодую спутницу. Другой рукой женщина опирается на трость, каждый шаг дается ей с большим трудом. Так они гуляют уже несколько месяцев. По всему видно, что женщина перенесла инсульт. Восстановление после этого недуга тяжелое, длительное, люди буквально заново учатся жить, ходить.

   Эта немолодая пара всегда была неразлучна, их нежное отношение друг к другу не охладили годы. Вызывает огромное уважение та трепетная забота, с которой опекает мужчина свою больную жену. Что может быть выше, чище и дороже? Несмотря на болезни, испытания и возраст, люди живут, полностью растворившись друг в друге. Каждый раз, когда встречаюсь с ними, вспоминаю, как, будучи еще подростком, любовалась очаровательной парой, какими  были мои (ныне покойные) двоюродные бабушка и дед. Родная тетушка моего отца – Василина Семеновна и ее супруг - Борис Абрамович Адамовы. Вся их долгая совместная жизнь, как песня о лебединой верности!

Старый «морской волк», не один десяток лет отдавший морю – боцман Абрамыч …Озорные бусинки карих глаз, седые кудряшки непослушных волос, лихо закрученные усы и неизменная дымящаяся трубка в руке! Его полжизни носило по морям, а она тихо ждала! Не спала по ночам от тревоги, плакала и тосковала, клялась, что больше не отпустит его от себя. Но встречала из очередного рейса и забывала обо всем! Каждое возращение домой – как первое свидание. Они не могли надышаться друг другом, не расставались даже на миг. Он ждал ее с работы, весь день расхаживая под окнами офиса, где бабушка работала главным бухгалтером, а потом они шли домой пешком, держась за руки, как школьники, и светились счастьем их влюбленные глаза!

   Для деда она всю жизнь была Асечкой! Если уж и сердился за что-то, то называл ее Семеновной. Счастливая женщина, это было самое  грубое «ругательство» из уст мужа в ее адрес! Бабушка была человеком необыкновенной душевной теплоты и щедрости. Меня всегда завораживал ее  мягкий грудной голос, кажется, она вообще никогда не говорила громко. Она всю жизнь очень страдала из-за того, что Бог не дал им детей, но детьми они были друг для друга. Их чистенькая, светлая, однокомнатная квартирка во Владивостоке, с окнами на Амурский залив, всегда была наполнена необыкновенным теплом и радушием. Там царила любовь! Они шли по жизни рука об руку, глаза в глаза, душа в душу. Им завидовали, ими восхищались. Выйдя на пенсию, Абрамыч дико тосковал по морю, долго просиживая на балконе с потухшей трубкой, провожая усталым взглядом отраженное в морской глади залива солнце и, только Асечка могла развеять его тоску. Любимая жена и море – две его главные страсти!

   ... Дедушка ушел первым. Его смерть скосила и Василину Семеновну. Сразу потускнели глаза, словно, кто-то невидимый задул фитилек свечи в ее душе... Но их любовь не умерла! Я верю, что там, где они сейчас, они так же счастливы, они вместе и любят друг друга так же искренно и нежно!

   Восторг и умиление у каждого из нас вызывает вид свадебного кортежа с морем цветов и разноцветных шаров. Молодость и пылкость, буря чувств и эмоций, марш Мендельсона и обручальные кольца – это прекрасно! Но впереди жизнь, долгая и часто непростая, с проблемами и заботами, болезнями и разочарованиями. Вот она-то и проверяет силу любви! Преклоняюсь перед людьми, сумевшими сберечь чистый источник своих чувств, пронеся их в душе до последнего вздоха.

   У любви нет границ, ей не подвластны ни время, ни расстояния! Она такая разная: поглощает человека неожиданно, радует и вгоняет в печаль, возвышает и низвергает в пропасть, но только истинная любовь - окрыляет!..

 

                                                                         


Рецензии