Ребята с улицы Лесной. Продолжение 11

А я-то зачем нужен?

     Я узнавал и не узнавал мой город. С первых же шагов по нему всё или почти всё было не так, только маленький кусочек Лесной улицы был почти прежним, но уже не было конного парка, не было  финских уютных домиков на Клубном проезде, вместо них стояли девяти- и тринадцатиэтажные дома на Спортивной улице, которые почему-то называли клюшками и шайбами.
Нет, не так. Это был незнакомый город, совсем незнакомый, всё  было не так: и дома, и улицы, и машины, а главное — люди. И я НИЧЕГО НЕ ЗНАЛ про этот город. Что я здесь делаю?  Я встал и дёрнул за руку Джорика. Он посмотрел на меня и, конечно, всё понял.
- Давай-ка ещё присядем . Мне просто обязательно нужно сказать про цель нашего здесь появления.
   И мы вернулись, сели.
- Послушай, - упредил я его, - погоди про цели, скажи лучше, зачем все это?
- Что это? – не понял он.
- Вот всё это, что с нами происходит, вы – аниконы, эти переходы, углежоги, террористы (вспомнилось слово). Эти Василии Алексеевичи Непогрешимые,  и всё что с нами происходит? А главное: зачем мы с Толькой вам нужны? Вы такие умные, вы почти волшебники: всё можете. О чём только в наших сказках пишут да фантасты рассказывают. А мы с Толькой, да и другие наши ребята, самые обыкновенные, не отличники даже, хулиганистые порой. Зачем мы вам? Какой от нас толк?
- Видишь ли….- начал он, но я снова прервал его:
- Я, Джорик, не сойду с этой лавки, пока не пойму всего этого. Или возвращай всё к началу, к нашей первой встрече. Я всё сказал.
- Но мы же не успеем?
- Наплевать. Как рассказывать будешь.
- Ладно,. попробую попроще. Только слушай, не перебивай. У всего на свете есть начало и есть конец, даже у нашей вселенной, многие вселенные похожи на нашу, другие же совершенно на нашу не похожи, мы даже представить не можем насколько, у них совершенно другие законы существования, и если мы и свои-то ещё не все освоили, то что говорить про их. Откуда взялись Непогрешимые, никто не знает, как и никто не скажет, что это за существа, но по развитию они неоспоримо опережают нас, их возможности беспредельны, по крайней мере, мы так думаем…
- Не надо истории, - всё-таки перебил я его. – Не надо мне сейчас всё это знать. Все ваши проблемы глобальные и решать их надо глобально, а тут мы, мальчишки с Лесной улицы. Я думаю: всё, что случилось до этой минуты и происходит сейчас, чья–то фантазия, возможно – моя, начитался всякого, вот и снится чёрте что. Вот проснусь…
- А ты проснись! Попробуй!..
- Ладно, - снова упёрся я.  – А зачем тогда всё это, можешь, наконец, сказать? Что от нас-то надо?
- Сказать-то можно, да поверить трудно.
- И всё-таки.
- То, что показал тогда Деда, это только начало катастрофы. Так уж не раз случалось во Вселенной, что от простого пустяка гибнут целые миры. Бывает Непогрешимые виноваты, бывает и по собственной инициативе. В данном случае – второе. Непогрешимые здесь случайно оказались и считают, что мы, аниконы, во всём виноваты.
- А разве нет?
- Ты что, не понял? Мы виноваты в том, что допустили у вас всякую политику, да и у себя дела не лучше. Наши перед Непогрешимыми выслужиться хотят, видел же,  полицейские по домам шарят, заговорщиков ищут… Ладно, об этом потом поговорим. Нам надо достать такие доказательства для Непогрешимых, что мы непричастны к взрыву. Эти доказательства здесь, но добыть его могут только местные, причём – ты только не обижайся - ничего в этом не понимающие. Со взрослыми большой риск, предсказать их поведение очень сложно, детей вообще трогать нельзя, вот и остаётся только ваш возраст, причём ребята предпочтительнее.
- То есть, ты хочешь сказать, что мы глупее взрослых, но немного умнее детей?
- Не совсем так, просто ребятам вашего возраста свойственна чистота человеческих отношений, они прямолинейны, если так можно сказать, причём, если бы не твоя случайная встреча с Дедом, на твоём месте мог оказаться кто-то другой.
- Вот и хорошо, вот и  ищите другого, а нас с Толькой оставьте…
- Не так  это просто, во-первых: уже поздно менять, а во-вторых: оказалось, что только ты сможешь сделать как надо.
- А Толька?
- Толька – твой случайный попутчик, как и другие ребята. Они должны тебе помочь и только.
- А как же Непогрешимые? Сам же говорил, что они могут всё. Значит, понять, что аниконы не виновны, им проще простого: найти эти самые доказательства для них пустяк, Или ты мне не всё сказал? И про аниконов, и про Непогрешимых.
- Они-то могут всё, это правда, но оказалось, что и у них бывают сбои. Это как раз такой случай. Я не знаю, какой там у них строй, но и у них есть главные и подчинённые, руководители и исполнители – это тебе понятно?
- Понятно.
- Тот, который Василий Алексеевич, просто исполнитель, и он просто обязан доказать нашу виновность, а мы должны наоборот, найти доказательство нашей невиновности. Но это сделать можешь только ты, так уж сложилось.
- Ладно, а что я должен сделать?  Это действительно так страшно?
- Да, если ты этого не сделаешь, случится непоправимое.
- То есть?
- А то и есть, что не докажем нашей невиновности, нас  просто сотрут, и аниконов, и людей.
- Понятно, значит, вы решили сделать меня главным героем и главным спасителем людей и аниконов?  Вы что же, меня за дурака держите? Я просто пацан, который ещё ничего не знает и не умеет, Говори уж правду.
- Почему же героя и спасителя? Скорее – орудием труда, с помощью которого мы себя и вас спасём. А всё, что я сказал, правда и есть… Ладно, хватит разговоры говорить, лучше давай скажу, что тебе надо сделать.
- Нет, погоди, всё равно ерунда: вас у нас называли бы волшебниками или чародеями, вы такие чудеса делать можете, и через время перемещаться, и превращаться в кого угодно, и через стены проходить, где захотите,  и много чего, о чем я только догадываюсь, а Непогрешимые – даже представить невозможно, и вы обратились ко мне, мальчишке, который и в школе-то среди середнячков с тройки на четвёрку, что я могу? - повторился я. – Вам проще, перешли бы в нужное время и сделали бы там, что надо, чтобы и доказывать не пришлось бы эту невиновность.
- В какой-то из вероятностей возможно так и сделали, но что-то там не получилось, потому об этом мы с тобой и говорим. Пойми, все вероятностные системы, связанные с нашей Землёй, имеют один или несколько общих корней, общих правил развития событий, нарушив любое из них в одной лишь системе, это обязательно отразится и на всех других системах… Слушай, давай поговорим об этом позже, когда ты сделаешь необходимое дело. Сейчас просто нет времени на разговоры. Мы должны уложится, успеть, иначе можем застрять здесь навсегда.
- И меня здесь будет двое? Я – вот такой и я – уже взрослый?
- Да, именно так, пока ваши пути не пересекутся…
   
   Мы уже подходили к автобусной остановке, когда он продолжил:
- Тогда вы исчезнете, и всё изменится.
   Я раскрыл было рот, чтобы задать очередной вопрос, но Джорик опередил:
- Потом вопросы, автобус подъезжает. Поторопимся.


Рецензии