Здесь Вам не Тихий океан...

-------------------------
--------------
   Посвящается моему
другу и однокласснику Тинчурину Рустаму
Рзаеаичу
-------------------------
---------------
   
               
        Звонок по телефону заставил меня вздрогнуть:
 –  Начхим большого противолодочного корабля «Маршал Ворошилов» старший лейтенант Тинчурин. Здравия желаю, –  проговорила трубка неожиданной для меня информацией.


      -Рустам, это ты? –  узнал я своего друга, одноклассника по военно-морскому училищу в Баку.
–Ты где  сейчас?- Спросил я его. -Конечно, же я, – ответил Рустам, – я сейчас нахожусь в столице Северного флота городе Североморске.
–Не может быть!–Не поверил я. Мы с Рустамом учились в одном отделении целых пять лет. Я знал его маму, Фирюзу Юнусовну, бабушку Абишку и часто бывал у него дома. А последний пятый курс мы жили во вновь отстроенном для курсантов общежитии в одной комнате.


      С ним я делился сокровенным, за него был готов подставить грудь и голову, когда он оказался побитым в случайной драке.
Он был у меня на свадьбе. С ним я в общежитии выпил бутылку водки, закусив краюхой хлеба, когда  зимой тысяча девятьсот семьдесят седьмого года, в честь рождения дочери меня бросили под лёд открытого бассейна как бракодела, и я искупался в нем как христиане в  Иордане. Хорошо перед этим Сергей Михалёв  связал наши два ремня и бросил мне конец.


      После выпуска Рустам уехал на Дальний Восток после выпуска, а я на Север. Прошло почти три года, и  вот неожиданный звонок. -Приходи в гости ко мне. Ты на долго приехал? – Торопился узнать я.- Я дня на три приехал, повидать сына, к тебе, конечно, зайду, – заверил меня Рустам.


      Тогда мне даже в голову не могла прийти мысль, что я мог обратиться к командиру крейсера и попросить отгул или часть отпуска в связи с приездом гостя. День или два Рустам провел у меня дома, в то время как я был на корабле, да еще, кажется, дежурил.


      -Пойдем со мной сходим в гости к сыну. Он у тещи на улице Пионерской, – предложил мне Рустам, – посмотришь на обстановку, сделаешь выводы сам. Я, наверно, с Наташей разведусь.


      Я был после первого курса гостем у Рустама на обручении. Девушка по имени Марина поразила меня своими длинными ресницами, обожанием и преданностью Рустаму. Именно последнее и стало причиной, по которой Рустам не захотел на ней жениться.-Что это такое? – Говорил он,–на дворе середина двадцатого века, а ее поведение как в семнадцатом веке.



       И это еще раз подчеркнуло в нем качество настоящего мужчины. Хотя, большинство мужиков видят в женщине не ровню, а какое-то живое существо, сочетающее в себе стиральную машину, кухарку, няньку, мамку, домработницу. Чтобы молчала, со всем соглашалась, глядела в рот и понимала с полнамека.



      Тут я остановился в продолжение рассказа, чтобы точнее изложить, что нужно мужикам от женщин. Обратился к жене Марине:
– Скажи, Марина, что нужно мужикам от женщин  в этом смысле? – Спросил я ее.
– ****юлей, – неожиданно для меня ответила она. – Мужик без ****юлей, как ребёнок без пряников.
– Ну, ты даешь, – удивился я.



      Пошли мы тогда с Рустамом к его теще. В доме была застолье и гулянка в самом разгаре. Впечатление о себе хозяева оставили печальное. Увидев Рустама, налетели на него со скандалом. При этом взоослые и жена размахиввли руками и кричали. Я тогда впервые увидел его красивого  сынишку Рустама-Рината. Родня жены Рустама была очень  веселая и шумная, я бы даже сказал, чересчур.



      -О-о-о! гости пришли, – громко приветствовали нас хозяева и их гости. - Проходите к столу, садитесь с нами,- радушно пригласили они нас. Потом вышла жена Рустама, Марина, и начала скандал, который поддержали взрослые, очевидно её родители.



      Теперь я уже не помню подробностей того вечера. В свое время, мать Рустама не одобрила его выбора. Вот и он сам дошел до рубикона в своей семейной жизни. А я, посмотрев на на поведение его жены и её родственников, тоже понял мать друга.



      -Да, она была права, когда возражала против женитьбы Рустама,–подумал я тогда. Помню, что у него тогда была проблема с деньгами.



      -Ты мне дай рублей тридцать, а то на самолет у меня не хватает, – попросил меня Рустам. К великому стыду на тот момент у меня не было денег ни копья. Вернуть бы время назад, я бы обежал всех соседей и друзей и нашёл бы денег.
 

      -Помню, дал он мне две дефицитные по тем временам кассеты «БОНИ М» и «АББА»,попросив меня купить их. К моему стыду мне и за них ему нечем было заплатить. Так и живу с тех пор с чувством вины за тот случай…


      Но здесь не Тихий океан, здесь другие моря. И климат здесь другой…

2005-2021г.г.                г.Мурманск-г.Воронеж
.


Рецензии
Григорий, твои миниатюры понравились. Из жизни. Да, бывают случаю, за которые стыдно всю жизнь.А с женщинами тоже бывает так, которая тебя любит и ты это чувствуешь, но крутишь носом, ищешь и находишь такую, что жалеешь о первой, но поезд, как говорится, уже ушёл. Здоровья и успехов. С уважением.

Николай Таратухин   27.11.2021 15:01     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за прочтение.

С уважением, Григорий Ерохин

Григорий Ерохин   27.11.2021 15:49   Заявить о нарушении