Сила музыки

            
     Зима, конец февраля, начало восьмидесятых. Горные лыжи в чехле, ботинки в рюкзаке, все свое вожу с собой. Комбинезон сидит хорошо, меховая жилетка тоже. Она сделана мехом внутрь с карманами, каждый на плоскую литровую флягу. Каждый меня поймет, кому зимой пришлось час-два повисеть на канатной дороге высоко над ущельем. Все ручной работы по индивидуальному заказу.

     Завтра в Харьков, ТУ-134 до Мин-Вод доставит быстро. Дальше автобусами, как повезет. Лыжи в чехле не позволяли использовать такси. Надеюсь в аэропорту встретить попутчиков. Время поездки популярное. Одежда и лыжи выделяют их из потока пассажиров.

     Перед аэропортом, на стоянке, быстро нахожу попутчиков. Николай и Василий, из Гомеля, тоже на Домбай и в одну гостиницу. Инженеры с текстильной фабрики, все свое тоже при них.

     Попали в автобус до Нальчика, оттуда до Тиберды, а в долину ходит местный Пазик каждый час. Там ближайший винный магазин. Кто был на Домбае, все это знают. В гостинице поселились вместе в одном номере, на третьем этаже. Лыжи оставили в холодной пристройке внизу, ботинки и чехлы забрали в номер. Ужин в столовой, макароны по флотски, уважения не внушили. Прибытие отметили в номере, сухой паек и запасы еще были.

     Утро солнечное, где-то минус десять, без солнечных очков ни куда. Построили вновь прибывших у бугельного  подьемника рядом с гостиницей. По два контрольных спуска, внизу комиссия, пять человек, инструктора. Каждому выставили оценки за слалом. По результатам распределили на четыре группы:
  1- мастера спорта и КМС, индивидуальное катание по всем трассам;
  2- разрядники и опытные, групповое катание с инструктором;
  3- групповое катание на нижней трассе с инструктором;
  4- новички , катание с обучающим инструктором на детских трассах.
     Мы во второй группе. Утром, в девять часов включился местный радиоузел. Громкоговорители покрывали всю территорию. Вначале общая информация и обьявления, с повторами. Остальное все время популярная эстрадная музыка для отдыхающих.

     Уже на второй день, мы знали где двери радиоузла, но они всегда были на замке. Местный абориген обожал песню … Стюардесса по имени Жанна, …, она повторялась каждый второй раз. Вновь приехавшие тоже пытались найти этого аборигена, но безуспешно. Дня через два- три все привыкали, она уже не раздражала.

     Через две недели я уехал. Повезло с автобусом, сразу в Мин-Воды. Было человек пятнадцать, кто улетал в этот день. В дороге домой, не до музыки. Вечером прилетел в Харьков, на электричке к 22 часам, был уже дома. Уснул быстро, просто провалился.

     Утром проснулся, тишина. Позавтракал, выпил кофе. Чувствую себя, как не в своей тарелке. Что то не так, хожу как потерянный, весь мир вокруг серый. И вдруг из проезжающего автомобиля донеслось: …Стюардесса по имени Жанна, … . Организм встрепенулся, ожил, весь мир стал цветным и уютным. Я сразу понял, чего мне не хватает в родном городе.

     Вспомнил наставление своей бабушки: Никогда нельзя обзывать человека, у него есть имя. Если десять раз обозвать его свиньей, на одиннадцатый раз он захрюкает. Для себя усвоил, звуковое зомбирование на приятном музыкальном фоне, очень эффективно действует на человека. Еще наши предки об этом хорошо знали.


Рецензии
Интересно, как чувствовали себя работники гостиницы и прочих заведений, слушая "Жанну" годами?
Хороший, зримый рассказ.
Всего доброго.
С уважением,

Виорэль Ломов   30.03.2022 06:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.