Чудинка

-------------------------------------------

       В мире полно всяких чудаков. Вот и М.Шолохов обратил на это внимание читателя словами одного из своих героев: - В каждом человеке есть своя чудинка.
     Только из опыта замечаю я, что чудинка чаще проявляется с взрослением. То ли молодые стесняются и скрывают ее от других, то ли молодежи больше и в общей куче за ними меньше наблюдают.


      Вот дедушка мой, тот “стрелял” сигареты. Хотя и табак у него был да и курил он не сигареты, а махорку моршанскую. Любил, однако, дед, когда его угощали.

       Моя тетка по линии матери Катерина во время застолья в гостях любила пить только “беленькую”. Отец осмеивал эту её чудинку, говоря, что он и сам не дурак “беленькую" выпить, да она дорого стоит.

     -Я вот возьму шесть килограммЫХ сахару, поставлю брагу, да выгоню потом хорошей самогонки двенадцать “бутылкых”-говорил мой отец. Зато я знаю, что она из сахарУ. А эту “беленькую”, может быть, из нефти делают, как “маргаЛин” и комбижир. -Нашу “пашаничку” за границу, а нам горох оттуда.

     Критиковать казенные продукты было чудинкой моего отца. Любил он домашнее масло, мясо со своего подворья, а овощи и фрукты со своего огорода.


     На крейсере “Александр Невский” служил уже взрослый офицер, капитан второго ранга Пащенко А.И.
Восьмикрылый семи &уй,- так в шутку называл его ПКС. Пришел он на крейсер за северной выслугой из военно-морской Академии.


     Служил он раньше начальником радиотехнического отделения в штабе Рижской военно-морской базы, на должности капитана третьего ранга, а после Академии его должны были назначить минимум на один ранг выше. Но он на крейсер на равнозначную должность 3 ранга согласился, комдивом радиотехнического дивизиона, лишь бы на север попасть.


      Через год он стал командиром боевой части, и ему присвоили очередное звание-капитана 2-го ранга
Так вот была у него такая чудинка–все указания начальников он записывал в большой журнал, который носил под мышкой, но указаний начальства не исполнял. То ли он «дурковал», то ли с памятью у него не все в порядке было.


      События развивались смешно и в то же время стремительно. Как-то старпом Иван Фёдорович Санько пришел в нижний носовой гальюн проверить ход окончания ремонта и оторопь его взяла:там и конь не валялся. Старпом к командиру приборки, подчиненному Пащенко: -Лейтенант Валера Войновский! В чем дело? Почему ремонт бытоустройства не сделан?
–Какой ремонт ? Я первый раз слышу о том, что здесь должен производиться ремонт, товарищ капитан третьего ранга, – парировал лейтенант Войновский.

      Это начинало бесить старпома, и он вызвал в ННБУ (нижнее носовое бытоустройство, по-простому умывальник на восемь сосков с туалетом на шесть человек) командира радиотехнического дивизиона капитана третьего ранга Евдокимова, начальника Волкова, и задал тот же вопрос.

      Оказалось, что последний тоже слышал об этом впервые. Матросы и старшины, оказавшиеся невольными свидетелями происходящего, кривили лица в ухмылках. Разозленный старпом распорядился собрать в пятую каюту командиров боевых частей и начальников служб. Его возмущению не было предела, когда на вопрос к Пащенко, почему ни комдив, ни командир группы не знают, что в ННБУ* должен был производиться ремонт, тот ответил: -Я, товарищ старпом, не знаю, почему они так отвечают. У меня записано, при этом Ващенко открыл свой журнал и, отлистав, назад несколько листов, нашел запись об этом.


     Вот и у меня “чудинка” есть. Очень остро я запахи воспринимаю, особенно, если они связаны с неприятными ощущениями человеческой неряшливости. Многие не понимают, а другие смеются, говорят, что это ненормально.


      А, может быть, у них обонянья нет. Только запах нечистого человеческого тела, гниющих продуктов питания и т.д. сильно меня раздражают. Чтобы предупредить посторонние запахи, я на корабле трижды в день менял носки и ежедневно белье. Даже, заводя последнюю собаку, я выбрал породу, которая не воняет псиной, а именно, пуделя.


     Все аномалии отдельных людей мы и считаем “чудинками”. Вы будете посвящены еще во многие аномальные поступки наших героев, если наберетесь терпения и дочитаете этот сборник до конца.

-------------------------------------------

02.о2.2003-26.11.2021г.
г.Мурманаск-г.Воронеж

*ННБУ- нижнее носовое бытоустройство (это блок из умывальника на 6 сосков и туалет для размещенного в носовых кубриках л/с.
.
.


Рецензии
Спасибо! Мне понравился рассказ. Я люблю людей с чудинками. В нашем хуторе, где прошло моё детство много было таких чудаков. Я много рассказов за них написала " Вяжу носок", "Второй носок вяжу и др. Напечатали в местной газете первый рассказ, вечером звонит незнакомый мужчина:"Когда ты второй носок будешь вязать? Так хочется посмеяться"

Прасковья Горбатова   21.12.2021 20:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.