Оглянись во гневе. Аутсайдеры
Аутсайдер (англ. Outsider — посторонний) - член социальной группы, занимающий в ней малозначимое место.
Собственно говоря, формулировки указанной выше, вполне достаточно для заявленного списка фильмов. Можно только добавить, что указанные картины являются своеобразной корневой системой или если хотите фундаментом на котором зиждется строение будущих социальных проблем западного общества. Напряжение накапливалось десятилетиями и в конце концов количество перешло в качество.
1. «Оглянись во гневе» (1958), (Реж. Тони Ричардсон);
2. «400 ударов» (1959), (Реж. Франсуа Трюффо);
3. «На последнем дыхании» (1959), (Реж. Жан-Люк Годар);
4. «В субботу вечером, в воскресенье утром» (1960), (Реж. Карел Рейс);
5. «Полуночный ковбой» (1969), (Реж. Джон Шлезингер);
6. «Вальсирующие» (1974), (Реж. Бертран Блие);
7. «Ф... как Фэрбенкс» (1976), (Реж. Морис Дюговсон);
8. «Чёрная серия» (1979), (Реж. Ален Корно).
Бонус для заинтересованных кинозрителей:
1. «Зази в метро» (1960), (Реж. Луи Маль);
2. «Прощай, самец» (1977), (Реж. Марко Феррери);
3. «Будучи там» (1979), (Реж. Хэл Эшби);
4. «Адамовы яблоки» (2005), (Реж. Андерс Томас Йенсен).
Бонус для любителей горно-лыжных курортов:
«Сестра» (2012), (Реж. Урсула Мейер).
Рецензии
Здравствуйте, Вольфганг!
Тема актуальная:)). Конечно, интересно, как режиссеры отразили ее в своих фильмах. Из основного списка мы видели только два фильма: «На последнем дыхании» (1959 г. реж. Жан-Люк Годар) и «Вальсирующие» (1974г. реж. Бертран Блие). Кстати, Вольфганг, последний фильм из основной восьмерки датируется 1979г, дальше ничего интересного не снимали?
В дополнительных фильмах есть фильм 2005 г. Нам понравились «Мерцающие огни» (2000г) Андерса Томаса Йенсена, поэтому посмотрим «Адамовы яблочки» (2005г), да и «Рыцари справедливости» (2020г) тоже.
С уважением, Александр..
Александр Галяткин Юлия Фадеева 28.11.2021 14:26
Заявить о нарушении
Приветствую, Александр!
Конечно, после 1979 года тоже продолжали снимать фильмы про изгоев общества, но тут необходимо отметить одну важную деталь:) одно дело использовать тему аутсайдеров, как фабулу, чисто иллюстративно и совсем другое дело выйти на уровень неких обобщений и решить вопрос на уровне глобальной системы. Поэтому при всём уважении к мастерству определённых режиссёров и актёров я не внёс в список следующие фильмы: «Изгои» (1983) и «Бойцовая рыбка» (1983) Френсиса Форда Копполы (картины обладают культовым статусом, достаточно посмотреть кто в них играет), «Пьянь» (1987) Барбье Шрёдера (культовость продолжается), «Чертополох» (1987) Эктора Бабенко (безупречное актёрское исполнение), «Гомер и Эдди» (1989) Андрея Кончаловского (драматизм исполнения и режиссура на высоком уровне) и так далее. В общем, такое кино любят на европейских кинофестивалях, вслушайтесь в музыку слов, Александр:
- Итак, кем вы хотите стать, когда одумаетесь?
- Я без претензий. Я не хочу стать никем. В этом вся суть.
Правда никакой угрозы неслышно? Очень хорошо:))
Тем не менее, идя на встречу пожеланиям заинтересованной публики, я добавляю ещё один бонус дабы максимально (по возможности) осовременить список, это будет бонус для туристов:)
Что касается «Рыцарей справедливости» (2020) то должен указать, что время сейчас суровое не до комедий:)))
Вольфганг Браузер 28.11.2021 20:12
Заявить о нарушении
"- Итак, кем вы хотите стать, когда одумаетесь?"
- Я хочу стать членом одной из существующих или создать свою кланово-корпоративную группировку. Если до сих пор человечество не придумало ничего, кроме феодальной схемы управления "сюзерен-вассал", то я без претензий. В этом вся суть:)).
В силу некоторых обстоятельств посмотрели мы модный сериал "Тьма". Авторы сериала продемонстрировали такое торжество детерминированности, что проще умереть, чем что-нибудь изменить:)) Ну и, конечно, в сериале АЭС - это экзистенциальный источник зла, который любой ценой необходимо закрыть:))
Александр Галяткин Юлия Фадеева 28.11.2021 21:50
Заявить о нарушении
Когда читаешь синопсис этой «Тьмы», то возникает закономерный вопрос — С кем вы, деятели мировой культуры? Не уводят ли нас в сторону от магистральной линии развития текущих событий, Александр? Ну, молодые, пока ещё не наигрались, а нам-то уже надоели эти попытки дезориентации в пространстве:)) Три сезона подряд водят козу по кругу, а правды зрителю не говорят:)) Но ведь смотрят же, выходит что нравится... С АЭС всё понятно, «зелёная энергетика» на повестке дня:))
Вольфганг Браузер 28.11.2021 22:27
Заявить о нарушении
Все деятели мировой культуры уже давно только с теми, кто платит деньги:)). "Но ведь смотрят же, выходит что нравится". Не совсем так, несколько серий мы сознательно посмотрели в чате, поэтому читали в онлайн-формате эмоциональные комментарии других участников просмотра:)). Много умных и адекватных молодых людей:))
Александр Галяткин Юлия Фадеева 28.11.2021 23:01
Заявить о нарушении
Ну, раз они такие умные:), может показать им «Лабиринт фавна»... Правда, чтобы оценить его в полной мере, надо посмотреть первую часть этой несостоявшейся «трилогии» Гильермо дель Торо - «Хребет дьявола» (2001). Об этом мало кто знает...
Так или иначе мы все ходим по одним и тем же маршрутам и задаёмся одними и теми же вечными вопросами.
Вольфганг Браузер 28.11.2021 23:37
Заявить о нарушении
Мы не являемся членами этих групп, поэтому предложить ничего к просмотру не можем. Они не такие уж и умные, просто мы думали, что они более глупые:)) Возможное, нам просто повезло с группой. Вообще, мы с Юлией в последнее время почувствовали, что безнадежно отстали от современных информационных технологий. Надо попытаться подружиться с БигДатой и как-то поучаствовать в монетизации данных:)). Вольфганг, а о чем должен был бы быть третий фильм трилогии Гильермо дель Торо? Почему он его не снял? «Хребет дьявола» остался в памяти, а «Лабиринт фавна» мы не смотрели.
Александр Галяткин Юлия Фадеева 29.11.2021 13:26
Заявить о нарушении
Третий фильм несостоявшейся кинотрилогии имел рабочее название «3993» и должен был выйти на экраны в 2009 году (но не вышел). Лента продолжала тему Гражданской войны в Испании 30-х годов и далее по времени. Действие должно было развернуться в 1993 году, но предпосылками к сюжету должны были стать события 1939 года - Могилы солдат гражданской войны в Испании оказались разрыты… И тут дорогому товарищу Гильермо предлагают стать режиссёром блокбастера «Хоббит» и работа над трилогией прекращается, похоже навсегда.
Уж 12 лет, как прошло.
Вольфганг Браузер 29.11.2021 19:04
Заявить о нарушении
Спасибо, Вольфганг. Теперь ясно, кто написал сценарий для бредовой трилогии «Хоббит»:)) Сама идея с разрытыми могилами в «3993» впечатляет. Ведь «Лабиринт фавна» оказался коммерчески успешным проектом, поэтому непонятно почему дель Торо переключился на «Хоббита»?
Александр Галяткин Юлия Фадеева 29.11.2021 21:18
Заявить о нарушении
Ага. Ошибся с могилами. Думал, что выкапывает героев, а оказалось орков. Тут ему масть и пошла:)) Попал в тренд замены одной цивилизации на другую:))
Вчера посмотрели «Лабиринт фавна». Очень качественное кино, талантливо снято, но с явным перебором. Поэтому, на мой взгляд, получилось слабее «Хребта дьявола».
Александр Галяткин Юлия Фадеева 30.11.2021 14:07
Заявить о нарушении
Вероятно за «перебор» и наградили, оценили, так сказать, компромисс:) Но сам автор отлично понимает, что «Хребет дьявола» удачнее и называет его своей лучшей работой в кино. И это при том, что многие зрители её не смотрели или даже вообще не знают о ней:)
Вольфганг Браузер 30.11.2021 19:45
Заявить о нарушении
Наверное, Вы правильно начали восьмерку именно с "Оглянись во гневе". Актеры сыграли в фильме очень хорошо, да и пьеса по которой снят фильм обрела культовый статус. Но на самом деле важен только типаж главного героя, рассерженного:)) "псевдоинтеллектуала" Джимми Портера, а любовные треугольники мы все видели и покруче. Джимми Портер стал мифом и символом для определенной части послевоенного поколения. Не уверен, что автор пьесы согласился бы с такой трактовкой своего персонажа и необоснованным доверием зрителей ко всем его глубокомысленным заявлениям:)) Но зрители захотели сами стать авторами своего героя:))
Александр Галяткин Юлия Фадеева 01.12.2021 02:17
Заявить о нарушении
Очень верная оценка фильма, Александр, присоединяюсь. Уже одно только название картины стало мифом, за которым зритель ожидает увидеть нечто невероятное:) Но конечно же без великолепной игры Ричарда Бёртона и прекрасной режиссуры Тони Ричардсона впечатление от содержания фильма могло бы быть другим. Вот в этом и заключается сила данного художественного произведения, оно цепляет зрителя на эмоциональном уровне, невозможно остаться равнодушным. Как раз тот самый случай, когда важнее не про что, а как:))
Вольфганг Браузер 01.12.2021 20:16
Заявить о нарушении
Как же хорошо начинал Франсуа Трюффо! Мое знакомство с творчеством этого режиссера началось с фильма "Соседка" (1981). Фильм запомнился. Но "Четыреста ударов" (1959)просто бесподобен. Трюффо явил миру нового героя. Финал, когда персонаж бежит к морю, великолепен. Даже заинтересовала судьба исполнителя роли подростка. Уж больно здорово сыграл. Жан-Пьер Лео стал известным актёром:)).
Александр Галяткин Юлия Фадеева 02.12.2021 00:23
Заявить о нарушении
Вот именно! Официально считается, что «Новая волна» началась фильмом «На последнем дыхании» (1959) Годара, но «400 ударов» (1959) Трюффо не чуть не уступает, а по определённым параметрам даже превосходит годаровский «магнум-опус». Даже сейчас смотрится свежо, а финальный стоп-кадр воздействует просто магнетически. Самое интересное, что Трюффо продолжил жизнь своего героя — Антуана Дуанеля на экране последующими фильмами из которых удалось посмотреть «Украденные поцелуи» (1968) и «Ускользающая любовь» (1979). Заключительная лента цикла особенно примечательна тем, что все флэшбеки взяты Трюффо из своих предыдущих фильмов об Антуане и таким образом достаточно посмотреть первый и последний фильмы серии:)) Ну, а то как Жан-Пьер Лео снимался у Годара и Пазолини, тема отдельного разговора:)
Вольфганг Браузер 02.12.2021 15:26
Заявить о нарушении
Тут вопрос тонкий. Франсуа Трюффо и Жан-Люк Годар создали по знаковому герою аутсайдеру, которые вступает в конфликт с окружающей реальностью. Наверное, герой Годара показался более понятным массовому зрителю , поэтому официально и считается, что «Новая волна» началась фильмом «На последнем дыхании». Но какой из двух героев более «убийственен» и кто поставил точнее диагноз? - это ещё большой вопрос. Конечно, фильм Трюффо ничем не хуже фильма Годара. Не знал, что Трюффо продолжил жизнь персонажа:)). Но в одну и ту же реку сложно войти дважды или даже трижды:))
Александр Галяткин Юлия Фадеева 02.12.2021 18:23
Заявить о нарушении
Очень интересно. Спасибо. Нет, это уже совсем другой герой. Возможно, он тоже интересный, но на нем уже лежит печать "благополучия":)). В этом феномене всё отличие французской новой волны от британской новой волны, которая быстро сошла на нет. Очень хорошо, что в восьмерке вы уделили ей внимание. С большим любопытством посмотрел фильм "В субботу вечером, в воскресенье утром" (1960 г. реж. Карел Рейс). "- Во мне есть порох. -Зачем он тебе? - Не знаю. Просто не хочу жить, как мои родители". Предельно социальное и бескомпромиссное кино. И если представители французской новой волны, в конце концов, перешли от бескомпромиссного подхода к социуму к эстетствующему конформизму с ним, то такие представители британской новой волны, как Кен Лоуч, остались верны своим взглядам.
Александр Галяткин Юлия Фадеева 03.12.2021 00:22
Заявить о нарушении
Да, Кен Лоуч, можно сказать, один из последних «мамонтов» британского нонконформизма. Но надо отметить, что французы, пойдя на уступки в этом вопросе:) всё же оставили некий сигнал или знак:) для заинтересованной публики. В их картинах главные герои всегда являются творческими личностями (художники, литераторы, музыканты, журналисты, гонщики, даже криминал), но никогда — буржуа, за исключением только лишь комедий или откровенной сатиры, как объект для критики и высмеивания. Кстати, основные французские картины списка ещё впереди:)
Вольфганг Браузер 03.12.2021 18:13
Заявить о нарушении
Советские культурологи любили ссылаться на фильм "Полуночный ковбой" (1969 г. реж. Джон Шлезингер), рассказывая об ужасах капиталистического мира:)). Сегодня мы его посмотрели. Фильм знаковый, но крайне невеселый. Джон Войт и Дастин Хоффман сыграли очень хорошо. Вольфганг, а какие ещё фильмы Джона Шлезингера стоит посмотреть?
Александр Галяткин Юлия Фадеева 04.12.2021 23:47
Заявить о нарушении
Успех «Полуночного ковбоя» был закономерен, ведь Шлезингер примыкал к группе британских «рассерженных» и на родине отметился фильмом «Билли — лжец» (1963), который стоит посмотреть (тот самый тонкий английский юмор:)) А вот дальнейшая карьера в штатах проходила неровно. После успеха «Полуночного ковбоя» предложения пошли чередой, но давление продюсеров начало сказываться:) и тут надо упомянуть его скоростной:) «Марафонец» (1976) с Дастином Хоффманом и Лоренсом Оливье. Оно конечно и кассовые сборы большие, и актёры играют отлично, и сюжет напряжённый, и режиссура уверенная, и операторская работа по новой технологии «Стедикам», но вот чего-то в этом супе не хватает:)) Короче, мы привыкли, что фильмы о нацистских преступниках должны быть более глубокими в плане сценарной работы.
Толи дело, его «Тихоокеанские высоты» (1990), который под какими только названиями не скрывается:) и «Жилец», и «Район «Пасифик-Хайтс». Это не просто триллер, а настоящее Событие:), но я как-то рекомендовал его ранее, Александр, и вы его уже посмотрели:) Так что, остаётся только знаменитый «День саранчи», но тут есть одна закавыка — я всегда рекомендую только те фильмы, которые смотрел сам, а этот знаменитый фильм Шлезингера мне посмотреть не довелось, поэтому могу опираться только на мнения разных критиков:) Говорят — Забористо получилось!:))
Вольфганг Браузер 05.12.2021 13:23
Заявить о нарушении
Спасибо, Вольфганг. "Марафонец" оставил странное впечатление, и тема нацистских военных преступников осталась не раскрыта, и тема маккартизма, от которого пострадал отец главного героя, тоже. Конечно, остались в памяти клинок в рукаве Лоренса Оливье и много бриллиантов:)). "Тихоокеанские высоты" запомнились. Вообще, британскую новую волну и пролоббировали в свое время из-за упадка английского кино и в качестве ответа на экспансию Голливуда. Так нет, все равно режиссеров тянет в Голливуд:)).
"Вальсирующих" (1974г) эпатажного и патологичного Бертрана Блие мы уже смотрели. Культовое кино. Блие удалось воплотить на экране незабываемую троицу аутсайдеров нового типа:)). У персонажей нет не только никакого смысла иди цели, но и даже элементарного плана на ближайшие пару часов своей жизни:)) Мне в свое время удивил еще один фильм Блие "Холодные закуски" (1979г). А прямо сейчас, если уж вспомнили о Блие, посмотрим "Приготовьте ваши носовые платки (1977)":))
Александр Галяткин Юлия Фадеева 05.12.2021 19:38
Заявить о нарушении
Конечно, Александр, Голливуд притягивает их своими финансовыми возможностями, но всё же по настоящему творческие личности умудряются снять настоящие шедевры в отрыве от масскульт-производства:)) как Роберт Швентке своего «Капитана» например (за собственные средства). Откровенно говоря, не ожидал от него такого фортеля, учитывая ту попсу, которую он наснимал ранее за морем-океяном:))
Да, «Холодные закуски» (1979) Блие помню, это было первое столкновение:)) с его творчеством. Что интересно, фильм показали просто по ТВ, вот были времена:)) Правда «носовые платочки» посмотреть не довелось, хотя наслышан:)) Зато я видел его «Сколько ты стоишь?» с Моникой Беллуччи:))) В тоже время не могу забыть «Слишком красива для тебя» и «Актёры». А как такое забыть?:)
Вольфганг Браузер 06.12.2021 01:02
Заявить о нарушении
"Приготовьте ваши носовые платки (1977)" - необычное и провокационное кино, такие "Вальсирующие 2", но совершенно с другими персонажами, сюжетом и энергетикой фильма:)) С фирменным для Блие доведением ситуации до полного абсурда и предельно четким акцентом в финале. Патрик Девэр и Жерар Депардье не повторились, создали занятные образы. Много смешных моментов. Очень понравилась игра Кароль Лор. Такая настоящая депрессивная "бедняжка", которая всем вяжет совершенно одинаковые свитера:))
Александр Галяткин Юлия Фадеева 06.12.2021 01:49
Заявить о нарушении
Особенно было интересно посмотреть фильм "Ф… как Фэрбэнкс" (1976г. реж. Морис Дюговсон), зная судьбу Патрик Девэра и его роман с Миу-Миу в реальной жизни. Фильм не разочаровал. Все сказал прямым текстом персонаж Мишеля Пикколи: "Надо смотреть шире. Молодому поколению вступать в активную жизнь излишне, по крайней мере, пока не закончиться экономический кризис":)). Где тонко там и рвется, у героя Девера ранимая психика, умноженная на эмиграцию из реальности в мир фантазий, тут уже никакая Миу-Миу персонажа спасти не может. Финал фильма закономерен.
Александр Галяткин Юлия Фадеева 06.12.2021 21:34
Заявить о нарушении
Дальше, Александр, будет только круче. В "Чёрной серии" Патрик Девер достигает пика своей формы, это уже кино за гранью, на приделе актёрских и человеческих возможностей.
Вольфганг Браузер 07.12.2021 00:54
Заявить о нарушении
Мои комплименты, Вольфганг, Вам удалось составить идеальную восьмерку, в ней каждый аутсайдер найдет подходящего персонажа, с которым сможет себя идентифицировать. Спасибо.
Ален Корно – не чужой «режиссер»:)). В свое время мне очень понравился его фильм «Выбор оружия» (1981 г). По-моему, «Черная серия» (1979 г) идеально подходит для финального фильма восьмерки. Патрик Девэр – великий актер. Его можно было смело приглашать в любой фильм по экранизации произведений Фёдора Михайловича:))
Но в «Черной серии» у героя Девэра нет ни одного шанса обрести спасительное раскаяние и искупление. Признаюсь, не ожидал поворота сюжета, связанного с приходом к главному герою персонажа, которого играет Бернар Блие (Отец режиссера Бертрана Блие). Но это только украсило фильм. «Деньги не решат ваших проблем»:)).
Посмотрим и все бонусы. В конце года снова уедем на несколько дней покататься на лыжах:)).
Александр Галяткин Юлия Фадеева 07.12.2021 16:55
Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за высокую оценку моей компиляции:)) Что касается Алена Карно, то его «Выбор оружия» конечно помню, специально в кино ходил:) Депардье там был, а вот Патрика Девэра к сожалению уже не было. Очень жаль, мне всегда представлялось как он мог бы сыграть не только в экранизациях по Достоевскому, но и в «Герое нашего времени» Лермонтова. Да что говорить, большого таланта был человек. Он ещё покажет на что способен в нескольких фильмах, «1000 миллиардов долларов» (1982) например. Наверное в 70 - 80 - е годы была золотая пора французского кино.
- Лыжи?
- Точно.
- Ваши?
- Да.
- Обе??
:-))
Вот по этому поводу просто необходимо посмотреть бонус - «Сестра» (2012), что бы быть готовым к любым поворотам сюжета:)) Пока не сошёл снег:))
Вольфганг Браузер 07.12.2021 20:21
Заявить о нарушении