Домик из песка сериал

Эта история маленького мальчика, выросшего без отца и потерявшего мать, попавшего в детдом и познавшего улицу. История о возмужавшем юноше, окончившим военное училище и попавшего на суровую войну. Но трудности жизни не смогли сломать маленького человека, а наоборот, закалили его и сделали из него настоящего человека, который смог добиться успеха, став генералом, завести семью и вырастить детей.

Логлайн (1 серии)

Одинокая сотрудница следственного изолятора с неустроенной личной жизнью и ребенком на руках влюбляется в заключенного и помогает ему бежать из тюрьмы. Но заключенный любит совсем не ее, а свою бывшую жену.

Синопсис (1 серии) Мама

Восьмилетний сынишка Сережа сидит в песочнице и строит домики из песка. Песок сухой, рассыпчатый и он никак не может сделать хороший домик. Он всегда остается последним в группе, потому что мама не успевает забирать его вовремя.
Одинокая сотрудница СИЗО Света с неустроенной личной жизнью и ребенком на руках влюбляется в заключенного Колю и готовит ему побег из тюрьмы. Она ненавидит службу и коллег, с которыми ей приходится много лет работать вместе. У нее навязчивая мечта, купить дом у моря и уехать подальше из этих мест.
В следственный изолятор приводят детдомовцев на экскурсию в музей СИЗО. У одного из детдомовца Михи умерла мать, младшую сестру забрали в другую семью, а старший брат давно ушел из дома. По воле случая Миха оказывается на экскурсии в следственном изоляторе, где случайно сталкивается со своим старшим братом, находящемся в заточении. Но сиюминутная радость мальчишек оборачивается для них безжалостным капканом. Света, видя, как родных братьев разъединяют на глазах у детей, не в силах перебороть себя и броситься на помощь сослуживцам. Ее начальник Майор отчитывает ее и говорит, чтобы завтра вместе с подругой Мариной, они были на шашлыках вместе с коллективом. На шашлыках, выпившие сотрудники спаивают молодую сотрудницу Марину и насилуют ее. Света, видя, что происходит, пытается заступиться за подругу, но у нее не получается этого сделать, и она в слезах убегает с корпоратива.
Подготовив план побега, Света передает ключи Коле и на следующий день заключенный бежит из изолятора. Уже у себя дома Света случайно обнаруживает на телефоне Коли тайную переписку с его женой, из которой она понимает, что он любит совсем не ее, а жену, а ее он использовал лишь для побега. В порыве ревности, Света бьет Колю по щеке, а он, не сдержав обиды, убивает ее и бежит, прихватив, отложенные деньги на новый дом.
В песочнице снова один сидит Сережа и строит домики из песка. На этот раз у него все получается, и он делает хорошие домики. За ним вместо мамы приходит сотрудник полиции и женщина из органов опеки. Они еще не говорят ребенку о смерти мамы и забирают его с собой.


ДОМИК ИЗ ПЕСКА

драма

Алексей Смелов

Оригинальный сценарий 1 серия(мама)


© Смелов Алексей Анатольевич
Mail: all299@mail.ru


НАТ. ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА ВЕЧЕР

Скромный белокурый СЕРЕЖА(7) сидит в песочнице и лепит из формочек домики.

Он набирает песок в формочку, переворачивает его и ставит на деревянный край песочницы.

Потом медленно поднимает формочку в ожидании увидеть свое творение, но сухой песок быстро рассыпается.

Шустрая соседка КАТЯ(7) сочувственно вздыхает и деловито берет из его рук формочку и совок.

КАТЯ
Смотри, как надо.

Девочка делает ямку в центре песочнице, докапываясь до влажного песка.

Она накладывает сырой песок в формочку, переворачивает ее, стучит совком по формочке и быстро поднимает ее вверх.

На краю песочнице появляется домик.

Сережа с изумлением смотрит на домик.

КАТЯ
Мама! Мама пришла!

Катя бросает все и бежит навстречу МАМЕ(26).

Они обнимаются, берутся за руки и подходят к ВОСПИТАТЕЛЮ(55).

ВОСПИТАТЕЛЬ
Все, забираете?

МАМА
Да, спасибо, что подождали. Всего хорошего.

ВОСПИТАТЕЛЬ
До свидания.

Катя с Мамой уходят.

Сережа тоскливо смотрит на удаляющуюся Катю.

ВОСПИТАТЕЛЬ
Ну, что, Семенов, опять мамка опаздывает? Пошли на продленку.

Воспитатель берет ребенка за руку и ведет за собой.

Сережа идет за женщиной с повернутой назад головой и, не отрываясь, смотрит на домик из песка.


ИНТ. В АВТОБУСЕ ДЕНЬ

В автобусе по форме сидят сотрудники уголовно-исполнительной системы.

Полненькая разведенка СВЕТА(38-41) сидит в погонах прапорщика возле окна и смотрит на приближающееся за окном стрельбище.

Звучит звук входящего сообщения. Света смотрит в телефон.

Сообщение от Коли: «Ты будешь сегодня? Соскучился. Хочу тебя»

Света улыбается и строчит ответ в телефоне.

Света пишет: «Сегодня не буду. У нас командирская подготовка. Завтра выхожу».

Сообщение от Коли: «Что по нашему делу? Все готово?».

Автобус подъезжает к кирпичному зданию и останавливается.

Света пишет: «Думаю, да. Не переживай. Мы справимся. Целую. Пока».

КАПИТАН(34) встает с передних мест и подходит к выходу.

КАПИТАН
Просыпаемся, отдыхать дома будете, а сейчас командирская подготовка. Все на выход.

Сотрудники встают с сидений и выходят на улицу.

НАТ. СТРЕЛЬБИЩЕ ДЕНЬ

Света смотрит в прицел пистолета Макарова и производит выстрел по мишени.

За ней начинают вести огонь другие сержанты.

СВЕТА
Старший прапорщик Семенова стрельбу закончила!

Она принимает исходное положение, удерживая оружие в руке, и ждет команды РУКОВОДИТЕЛЯ СТРЕЛЬБЫ(38).

За ней заканчивают стрельбу остальные сотрудники.

ГОЛОС(ЗК)
Сержант Петров стрельбу закончил!

ГОЛОС(ЗК)
Младший сержант Сорокина стрельбу закончила!



ГОЛОС(ЗК)
Сержант Манасова стрельбу закончила!

РУКОВОДИТЕЛЬ СТРЕЛЬБЫ
Оружие - к осмотру!

Руководитель стрельбы подходит к Свете.

Прапорщик ловким движением левой руки вынимает магазин, кладет его под большой палец правой руки и показывает открытый затвор.

РУКОВОДИТЕЛЬ СТРЕЛЬБЫ
Осмотрено!

Света четко освобождает затвор, нажимает на спусковой крючок, производит контрольный спуск и ставит пистолет на предохранитель.

РУКОВОДИТЕЛЬ СТРЕЛЬБЫ
Вижу!

Руководитель стрельбы идет к следующему сотруднику.

НАТ. СТРЕЛЬБИЩЕ ДЕНЬ

Группа СОТРУДНИКОВ стоит возле автобуса в ожидании отъезда.

К ним подбегает Капитан.

КАПИТАН
Семенова завтра к Захарову. На ФСИНовские соревнования тебя будут выставлять. Ты лучше Главка стреляешь.
(к Петрову)
Учись, Петров, как надо стрелять, а то от тебя все заключенные разбегутся.

ПЕТРОВ
Не разбегутся, товарищ капитан, я бегаю хорошо.

ГОЛОС ИЗ ГРУППЫ(ЗК)
За пивом, что ли хорошо бегаешь?

Толпа весело хохочет.

КАПИТАН
Отставить смех! Все в автобус.

Все заходят в автобус.






НАT. УЛИЦА ДЕНЬ

Света и сын Сережа выходят из калитки детского сада. Мама идет по форме и ведет ребенка за руку.

Сережа с недовольным видом идет за мамкой и останавливается. Вместе с ним останавливается и Света.

СВЕТА
Сынок, что случилось? Почему такой грустный?

Сережа, молча, смотрит в сторону.

СВЕТА
Ну, Сереженька, мама ведь не умеет читать мысли. Скажи. Если скажешь, у меня для тебя сюрприз есть.

Сережа поворачивает голову к маме.

СЕРЕЖА
Почему всех всегда забирают во время, а меня последним.
(топнув ножкой)
Всегда!

СВЕТА
(вздыхая)
Сыночка, ну, прости маму. Работа у меня такая. Я ведь у тебя военная. Вот сегодня из пистолета стреляла.

СЕРЕЖА
Из настоящего?

СВЕТА
Конечно, из настоящего.

СЕРЕЖА
В преступников?

СВЕТА
В преступников.

СЕРЕЖА
А пистолет покажешь?

СВЕТА
Обязательно. А когда вырастишь, еще и пострелять дам. Вот – держи.

Мама достает из сумки большой киндер сюрприз и дает его сыну.



СЕРЕЖА
(изумленно)
Ого! Это же гигантское яйцо! Что там внутри?

СВЕТА
Придем домой, узнаешь.

Довольный Сережа прижимает игрушку к груди, берет маму за руку, и они снова идут вперед.

НАТ. УЛИЦА УТРО

Света идет вдоль улицы по форме. В руках пакет из магазина «Пятерочка».

Она подходит к перекрестку и задумчиво смотрит на огромный билборд с туристической рекламой.

НА БИЛБОРДЕ. Виден райский песчаный берег океана. На золотом песке, под пальмой стоит одинокий лежак. В правом углу билборда видна улыбающаяся семья – МАМА(24), ПАПА(25), ДОЧКА(11), СЫН(9) и большая надпись: «Рай у ваших ног!», Мальдивы, Тайланд, Египет, Турция, Куба.

Света выходит из задумчивого состояния, видит, что люди уже прошли перекресток и быстро перебегает дорогу на мигающий зеленый.

На перекрестке стартует спортивная иномарка и резко тормозит перед внезапно появившейся Светой.

Автомобиль Громко сигналит.

Из иномарки открывается окно и появляется холеное лицо здорового МУЖИКА(45)

МУЖИК
Куда прешь, дура? Шевели маслами, карга толстожопая!

Света быстро перебегает дорогу и оборачивается на машину. Из открытого окна высовывается рука с неприличным жестом.

Машина уезжает.

Света с завистью и злобой смотрит в сторону удаляющегося авто.

НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ КПП УТРО

Света и молоденькая черненькая красавица МАРИНА(23) подходят по форме к дверям КПП.

СВЕТА
Опять веселилась?


МАРИНА
Да уж, не плохо вчера оттянулись.

СВЕТА
Завидую тебе, Маринка, счастливая ты. Ни мужа, ни детей тебе. Веселись, сколько хочешь

Заходят на КПП.

ИНТ. КПП ДЕНЬ

Женщины подходят к турникету и останавливаются возле окна дежурного.

Дежурный СОКОЛОВ(24) в погонах старшего лейтенанта встает со стула.

ДЕЖУРНЫЙ
Здорово, девчата. Оружие, наркотики, запрещенные предметы…

МАРИНА
Соколов, не начинай.

ДЕЖУРНЫЙ
(улыбаясь)
Тогда сдаем телефончики.

Дежурный открывает короб внизу окна.

МАРИНА
Да, пожалуйста.

Марина кладет в короб телефон с ключами.

ДЕЖУРНЫЙ
И документик.

СВЕТА
Соколов, у тебя же молодая жена на сносях, че, клеешься.

ДЕЖУРНЫЙ
(убрав улыбку)
Ничего я не клеюсь, положено по инструкции.

СВЕТА
Стрелять научись метко, и подтягиваться, как положено по инструкции.

Марина и Света раскрывают удостоверения личности и показывают его через окно.

ДЕЖУРНЫЙ
Ладно, шучу я, идите уже.
СВЕТА
То-то.

Дежурный жмет на кнопку, срабатывает громкий звук открытия замков и женщины проходят через турникет.

НАТ. ДВОР СЛЕДСТВЕННОГО ИЗОЛЯТОРА УТРО

На крыльце КПП Света натыкается на высокого уверенного МАЙОР(36) - офицера отдела воспитательной работы с осужденными.

МАЙОР
Семенова, стоять.

СВЕТА
Здравия желаю, товарищ майор.

МАРИНА
Доброе утро.

МАЙОР
Семенова, к обеду подъедут наши подшефные детдомовцы на экскурсию в музей. Встретишь их, а я потом подскачу, хорошо?

СВЕТА
Конечно, Максим Сергеевич. Как скажете.

МАЙОР
Отлично. Я в главк на совещание.

Майор скрывается за дверями КПП.

МАРИНА
Конечно, как скажете.
(с усмешкой)
Семенова, ты что, втюрилась в него?

СВЕТА
Бог с тобой. Он же женат, двое детей.

МАРИНА
Не знаю, а я бы попробовала женатика. Говорят, они в постели просто огонь. Жены им не дают, вот они и отрываются на любовницах.

СВЕТА
Да ну тебя, Маринка, испорченная ты баба.

МАРИНА
Я не баба, а принцесса.

Марина обхватывает руками лицо и закатывает глаза в небо.

СВЕТА
(смеясь)
Ладно, пошли, нам на смену заступать пора.

Девушки идут дальше.

ИНТ. СЛЕДСТВЕННЫЙ ИЗОЛЯТОР ДЕНЬ

ЗАКЛЮЧЕННЫЙ(28-30) идет по коридору и катит телегу с кастрюлями.

За ним идет Света.

Они подходят к камере. Света открывает окошко для передачи пищи.

СВЕТА
Обед! Готовим посуду!

Через окошко пролезает рука в наколках и подает синюю пластмассовую миску.

Заключенный берет миску, наливает баланду, передает обратно в руки с наколками и берет следующую.

ГОЛОС ИЗ КАМЕРЫ(ЗК)
А котлеты где? Обещали котлеты.

СВЕТА
Котлеты вечером, а пока перловка на второе.

ДРУГОЙ ГОЛОС ИЗ КАМЕРЫ(ЗК)
Опять пердуха, сколько можно.

СВЕТА
Столько, сколько нужно. Кому не нравится, могут отказаться в пользу голодающих Поволжья.

Заключенный берет следующую миску и накладывает перловку в тарелку.

СВЕТА
(заключенному)
Давай дальше.

Она закрывает окошко, и они идут к следующей камере.

Света открывает окошко следующей камеры.

СВЕТА
Обед! Готовим миски!

В окошке появляется миска.
СВЕТА
(заключенному)
Раскладывай, я сейчас подойду.

Света отходит от заключенного.

ПЕРЕХОД К:

Подходит к дальней камере и открывает окно для пищи.

В окошке появляется субтильное лицо КОЛИ(28-31).

КОЛЯ
(шепотом)
Привет, Светуль, чего так долго?

СВЕТА
Привет. Да проверка с утра из Главка была. Все на нервах.

КОЛЯ
Что с побегом?

СВЕТА
Тише ты.
(смотря на заключенного в конце коридора)
Вечером приду, поговорим. Все получится, не переживай. Давай.

КОЛЯ
Денег кинь на телефон.

СВЕТА
Хорошо.

Она закрывает окошко и идет обратно к заключенному.

НАТ. ДВОР СЛЕДСТВЕННОГО ИЗОЛЯТОРА ДЕНЬ

Возле КПП, разбившись на пары, стоит с десяток ребят ДЕТДОМОВЦЕВ(7-11). Во главе колонны их воспитатель ВЕРА РАФИТОВНА(43).

Рядом с ними, держа в руках список, стоит Света.

СВЕТА
И всего по списку тринадцать человека. Верно?

ВЕРА РАФИТОНА
Да, нас тринадцать, вместе со мной.






СВЕТА
Хорошо. Значит, план такой. Сначала идем на экскурсию в музей, потом знакомимся с камерами для заключенных, затем обед в тюремной столовой и в конце прогуляемся в питомник для собак, где ребята узнают о кинологической службе. Все готовы?

ДЕТСКИЕ ГОЛОСА
Да… да… готовы!

СВЕТА
Хорошо. Тогда пошли.

Дети строем идет за прапорщиком.

ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ МУЗЕЯ ДЕНЬ

Группа детдомовцев стоит возле экспозиций и слушает шестидесятилетнего хранителя тюремного музея ОЛЕГА ЛЕОНИДОВИЧА.

На стене видим большую надпись: «Тюрьма – дело окоянное, и работать в ней должны люди твердые, но добрые и веселые».

Света стоит в сторонке с воспитателем группы ВЕРОЙ РАФИТОВНОЙ(39) и смотрит на Олега Леонидовича.

ОЛЕГ ЛЕОНИДОВИЧ
А теперь, ребята, от исторической части нашего музея перейдем к основной экспозиции, где вы можете увидеть всевозможные предметы, сделанные руками осужденных.

ПАЦАНАМ и ДЕВЧОНКАМ от силы лет восемь-девять. И хоть стоят они смирно, под неусыпным руководством их воспитателя и тюремного надзирателя, зоркие глазки их суетливо бегают по необычным экспонатам, норовя, что-нибудь, да стащить себе в карман в качестве трофея из центрального СИЗО.

ОЛЕГ ЛЕОНИДОВИЧ
Здесь вы можете наблюдать вещи из быта заключенных. Отмычки, ножи, заточки, самодельные четки. Вот, можете подержать.

Старик берет четки и дает их в руки ребятам. Девчонки и мальчишки жадно хватают руками четки и щупают их пальцами.

В группу протискивается главарь детдомовцев наглый МИХА(9), за ним и его шустрый кореш ХАРЯ(9).

МИХА
Ну-ка, дай.
(ДАЛЬШЕ)
МИХА (ПРОД.)
(выдергивая из пацанячих рук)
Ни че, так.

Миха начинает перебирать четки пальцами, как заядлый сиделец.

ХАРЯ
Дай мне.

МИХА
Да погоди ты, ща дам.

Покрутив еще на пальцах четки, он отдает их Харе.

МИХА
А это что?

Парень показывает на колоду самодельных карт с изображением раздетых женщин и берет одну в руки.

ОЛЕГ ЛЕОНИДОВИЧ
Это игральные карты.

МИХА
(вполголоса Харе)
Смотри, сиськи какие.

ХАРЯ
Ага,
(смеется)
у Катьки скоро такие же вырастут.

Все смотрят на стоящую в стороне полноватую КАТЮ(8) и начинают хихихать. Девочка, краснея, показывает им кулак.

ВЕРА РАФИТОВНА
Михалев, Харитонов! Я вам сейчас.
(грозя пальцем)
А ну, положите на место!

Воспитатель забирает карту и кладет обратно на стенд.

Света с улыбкой смотрит на парней.

ВЕРА РАФИТОВНА
Еще что-нибудь ляпните и пойдете обратно в автобус.

Миха фыркнув и изобразив гримасу за спиной воспитателя, протягивает руку к другим предметам.

МИХА
(обращаясь к старику)
А это?

Детдомовец бесцеремонно берет в руки кружку.

ОЛЕГ ЛЕОНИДОВИЧ
Это кружка с двойным дном.

Олег Леонидович вежливо забирает из рук парня кружку и открывает ее потайную часть, показывая всем чудо экспонат.

МИХА
Круто. Это что?

Миха опять тянет руку, но старик его опережает и сам берет в руки тапочек.

ОЛЕГ ЛЕОНИДОВИЧ
Тапочек с тайником для мобильного телефона в подошве.

Олег Леонидович отгибает подошву, и все видят внутри небольшой кнопочный телефон внутри.

ВЕРА РАФИТОВНА
Надо же, никогда бы не додумалась.

МИХА
Все, Вера Рафитовна, теперь мы знаем куда прятать сигареты от вас.

Все ребята громко и с удовольствием ХОХОЧУТ.

ВЕРА РАФИТОВНА
Угомонись уже, Михалев!

ОЛЕГ ЛЕОНИДОВИЧ
А вот это
(показывая на мешок)
самодельный бронежилет, набитый 26 килограммами соли и конфискованный у готовящегося к побегу подследственного.

ДЕТСКИЕ ГОЛОСА(ЗК)
Ух, ты!

Детишки начинают щупать экспонат.

МИХА
Это что, граната?

ОЛЕГ ЛЕОНИДОВИЧ
Да. Муляж гранаты из хлебного мякиша. Конфискована в ходе осмотра камеры.

МИХА
Мне бы такую. А это что за ручка?




ОЛЕГ ЛЕОНИДОВИЧ
Это? Шариковая ручка, в которую вмонтирован нож, некогда принадлежавший «вору в законе».

Олег Леонидович берет ручку и раскрывает ее на две части. С одной стороны ручки видно острое металлическое лезвие.

В помещение входит улыбающийся МАЙОР.

Завидев майора, Света вытягивается.

МАЙОР
(вполголоса)
Привет, Семенова.

СВЕТА
Здравия желаю, Максим Сергеевич.

Они жмут друг другу руки.

МАЙОР
Как обстановка?

СВЕТА
Нормально все. Слушают. Вроде нравится.

МАЙОР
Что со столовой?

СВЕТА
Все готово. Накрыли им уже.

МАЙОР
Молодец Семенова. Кстати, у тебя ведь парень растет? Как его?…

СВЕТА
Сережа.

МАЙОР
Ах, да. На прошлогодней елке помню, наши детишки вместе хоровод водили.

СВЕТА
Да, так и было.

МАЙОР
Моя все про тебя интересуется, спрашивает, нашла ты себе кого?

Света в недоумении смотрит на майора.

СВЕТА
А что?


МАЙОР
Ладно, не бери в голову, это так… мысли вслух.

СВЕТА
Странные у вас мысли, Максим Сергеевич?

МАЙОР
Ничего странного. Контролька из ФСИНА пришла подать списки не замужних сотрудниц и разведенок.

СВЕТА
Зачем?

МАЙОР
Я почем знаю. Может к очередному сокращению штатов готовятся.

СВЕТА
Чего?

МАЙОР
Да шучу я, Семенова. Но контролька есть, и мне по ней отчет делать надо.
(хитро улыбаясь)
Так что бегом за мужем, Семенова.

Майор выходит на середину зала.

МАЙОР
Ну что, ребята, интересно?

ДЕТСКИЕ ГОЛОСА(ЗК)
Да! Да! Да…

МАЙОР
Отлично! Тогда идем дальше! Экскурсию продолжим осмотром камер подследственных, а потом отведаете настоящий тюремный обед!

ВЕРА РАФИТОВНА
Так, ребята, выходим из музея за товарищем майором! А Олегу Леонидовичу громко скажем спасибо.

ДЕТСКИЕ ГОЛОСА(ЗК)
Спасибо!

Группа выходит из помещения.

ИНТ. КОРИДОР СИЗО ДЕНЬ

Группа ребят парами идут вдоль коридора длинного помещения. В конце группы идут Миха и Харя.
МИХА
(показывая Харе)
Смотри.

Миха осторожно достает из кармана сворованную ручку с заточкой.

ХАРЯ
Ого, круто. Дашь потом подержать?

МИХА
Дам.
(поднося палец ко рту)
Только, т-с…

Экскурсионная группа подходит к металлической решетке.

СЕРЖАНТ(26) открывает замки и стальные двери со скрипом открываются.

СВЕТА
Спускаемся вниз.

Процессия медленно спускается вниз по обшарпанной винтовой лестнице. За спинами слышится скрип и металлическая дверь этажа закрывается на замки.

Группа подходит на нижний этаж, где их ожидает другая решетчатая дверь с ДРУГИМ ОХРАННИКОМ(33).

Двери открывают и ребята с воспитателем проходят в длинный, но хорошо освещенный старыми казенными лампами коридор.

Ребята идут молча вдоль металлических грязно-коричневых дверей камер, окрашенных несколькими слоями старой облупившейся краски. Из некоторых камер доносятся приглушенные звуки. В воздухе витает запах затаившейся скорби вперемешку с кислыми щами тюремной столовой.

Все останавливаются у 37 камеры, где их уже ожидают ПРАПОРЩИК(40) и СЕРЖАНТ(22).

МАЙОР
Открывайте тридцать седьмую.

ПРАПОРЩИК
Есть, товарищ майор.
(сержанту)
Открывай.

СЕРЖАНТ(22), брякая увесистой связкой ключей, отпирает замки и открывает двери камеры.

Света заходит внутрь камеры.

СВЕТА(ЗК)
Дежурный!

ГОЛОС АРЕСТАНТА(ЗК)
Я, гражданин начальник!

СВЕТА(ЗК)
Руки за спину! На выход!

1 АРЕСТАНТ(29) выходит в коридор. Его встречает Сержант.

СЕРЖАНТ
К стене!

1 АРЕСТАНТ(29) становится лицом к стене.

СВЕТА(ЗК)
Второй на выход!

2 АРЕСТАНТ(27) выходит в коридор и становится рядом с 1 Арестантом тоже лицом к стене.

СВЕТА(ЗК)
Третий на выход!

3 АРЕСТАНТ(22) выходит в коридор и становится рядом со 2 Арестантом лицом к стене.

СВЕТА(ЗК)
Четвертый на выход!

4 АРЕСТАНТ(19) выходит в коридор и становится рядом с 3 Арестантом лицом к стене.

Света выходит из камеры.

СВЕТА
Можно заходить, товарищ майор.

МАЙОР
Проходите, ребята, и посмотрите, как живут в тюрьме настоящие преступники.

Мальчишки и девчонки, толкаясь, протискиваются через дверной проем в душную камеру.

Последним к камере подходит Миха. Он смотрит краем глаза на подследственных у стены.

4 Арестант поворачивает голову в сторону Михи и они встречаются взглядами.

4 АРЕСТАНТ
Мишка? Ты?

Миха застывает на месте и, не веря своим глазам, делает шаг в сторону заключенных.

МИХА
Андрей? Андрюха! Это мой брат!
Миха срывается с места, подбегает к брату и они обнимаются.

МИХА
Андрей! Андрюшка! Куда ты пропал? Мы тебя искали!

Замешкавшаяся охрана с недоумением смотрит на ошарашенного майора.

4 АРЕСТАНТ
Да, я там, по малолетке попал! Как мама, где она?

МИХА
Мама! Она умерла, Андрейка! Мамы нет! Лизу другие люди усыновили, меня в детдом забрали!
(начиная громко плакать)
Мамы нету! Андрей! Ее нет! Она говорила, что ты в армию ушел!

Майор незаметно кивает головой в сторону Прапорщика.

4 АРЕСТАНТ
Как умерла? Ты чего! Мишка, братишка мой!

Прапорщик с Сержантом хватают 4 Арестованного и пытаются оттащить его к стене.

Майор смотрит на Свету. Света в растерянности смотрит на майора.

4 АРЕСТАНТ
(охранникам)
Уйдите! Отпустите! Это мой братишка! Мишка! Мишка! Где мамка!

Братья так сильно держатся друг за друга, что охранники не в силах разнять их.

МИХА
Это мой брат! Не трогайте его! Отпустите!

Все дети с воспитателем выбегают из камеры и смотрят на братьев.

К охране подбегает Майор.

4 АРЕСТАНТ
Руки уберите! Гады!

Всеобщими усилиями, они, наконец, разъединяют их и растаскивают по разным сторонам.

Света в растерянности, молча, стоит у стены.

4 Арестанта быстро кладут лицом в пол и надевают наручники.

4 АРЕСТАНТ
Отпустите! Волки позорные!

4 Арестант сопротивляется охранникам, извиваясь и пиная ногами инспекторов. Слезы горести появляются на глазах старшего брата.

МИХА
Отпустите его! Не трогайте!

4 АРЕСТАНТ
Миха, братишка! Береги сестру! Мамку не забывай! Я вернусь, слышишь меня! Я обязательно вернусь! А…

Прапорщик коленом жестко прижимает лицо 4 Арестанта к полу.

Старший брат хрипит от боли и горести, отчаянно пытаясь вырваться из рук трех инспекторов.

МИХА
Гады!

Миха выхватывает ручку, расчехляет ее и с КРИКОМ бежит с открытой заточкой на охранников.

Опытный майор, быстро сообразив, хватает Миху за руку и выбивает заточку. Затем хватает самого пацана за шкирку, и, подняв над полом, оттаскивает того в сторону.

МАЙОР
Ну, малец! За братом хочешь?

Миха беспомощно машет руками.

МИХА
Отпустите! Это мой брат! Андрей…

Глаза Михи слипаются, и он теряет сознание.

По коридору быстро приближается группа из нескольких охранников.

Света продолжает стоять в оцепенении, прислонившись спиной к стене.

НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ

Возле ворот следственного изолятора стоит автобус. Внутри сидят дети.

Вера Рафитовна, Майор и Света стоят у открытых дверей автобуса.


ВЕРА РАФИТОВНА
(покорно)
Товарищ майор, вы уж простите ради бога за нашего подопечного. С ним одни проблемы. Даже не знаю, как загладит вину перед вами.

МАЙОР
(крутя в руках заточку)
Ничего не надо заглаживать, Вера Рафитовна. Главное, что все обошлось. Честно признаться нам тоже эта шумиха ни к чему.
(смотря на Свету)
Постараемся побыстрее забыть об этом инциденте.

Майор открывает заточку и осторожно проводит пальцем по лезвию ножа.

МАЙОР
А за парнем смотрите. Если и дальше так пойдет, то я не завидую его судьбе. Ну, бывайте.

Они жмут друг другу руки.

Воспитатель залезает в автобус и автотранспорт уезжает.

Майор со Светой разворачиваются и идут к КПП.

МАЙОР
Семенова, ты сколько лет у нас уже служишь?

СВЕТА
Семь…
(пауза)
С половиной.

МАЙОР
А до этого в колониях еще 8 лет отпахала. Верно?

СВЕТА
Так точно.

МАЙОР
Тогда что это было, Семенова?

СВЕТА
Я…

МАЙОР
Что я? Там внештатная ситуация произошла, помощь твоя нужна была, а ты…

СВЕТА
Они же еще пацаны…

МАЙОР
Для нас это заключенные, Семенова. Ты что, на пенсию захотела?

СВЕТА
Никак нет, товарищ майор.

МАЙОР
Вот и я так думаю, что нет. Кому ты там нужна будешь за забором, да еще одна и с ребенком. Дай бог, чтобы безопасники ничего не узнали об инциденте, а тем более начальник СИЗО?

СВЕТА
Простите, Максим Сергеевич. Больше не повторится.

МАЙОР
Очень на это надеюсь.

Майор останавливается и смотрит на прапорщика.

МАЙОР
Завтра собираемся коллективом за город. Женщин у нас мало, так что ты и Марина, чтоб были на сабантуе. Посидим, шашлычки пожарим. Все понятно?

СВЕТА
Как скажете. Будем.

МАЙОР
(вздыхая)
Ладно, иди уже на службу. Будем считать, что этого не было.

Света заходит в двери КПП.

ИНТ. В АВТОБУСЕ ДЕНЬ

Воспитатель сидит рядом с ВОДИТЕЛЕМ(55), посматривая в сторону насупившегося Михи.

ВОДИТЕЛЬ
Что там? О чем договорились?

ВЕРА РАФИТОВНА
Вроде пронесло. Ладно, знаем их уже не первый год.

ВОДИТЕЛЬ
А с этим что?
ВЕРА РАФИТОВНА
Не знаю еще. Наверное, будем избавляться. Переведем куда-нибудь от греха подальше.

ВОДИТЕЛЬ
Не жалко, парня-то?

ВЕРА РАФИТОВНА
Слушай, я уже давно перестала их жалеть. Своих жалеть надо.

Водитель, держась за руль, осуждающе смотрит на воспитательницу.

ВЕРА РАФИТОВНА
Что уставился, педагог. И ты туда же? Крути, давай баранку. Твое дело не хитрое. А с ними я сама разберусь.

Вера Рафитовна тяжело вздыхает и отворачивается к окну.

Автобус останавливается на светофоре.

Рядом с автобусом останавливается грузовик с огромным металлическим контейнером на прицепе с надписью – «ПЕРЕДВИЖНОЙ ЗООПАРК».

В контейнере виднеется решетчатое окно, через прутья которого высовывается морда огромного белого медведя.

Полноватая Катя встает с места и, показывая в сторону контейнера, громко кричит.

КАТЯ
Смотрите, белый медведь! Это настоящий белый мишка!

Радостный детский ГУЛ мощной волной накрывает автобус. И вот уже со всех окон слышны восторженные детские возгласы и маленькие ручки одна за другой тянутся в сторону металлической решетки.

ВЕРА РАФИТОВНА
Господи! Да что же это такое! А ну, сядьте! Все по местам! Я сказала, сидеть!

Из контейнера напротив белый медведь, почувствовав интерес к своей персоне, еще громче начинает реветь, просовывая свой огромный мохнатый нос сквозь прутья.

Дети радостно прыгают ногами по креслам, и лишь один Миха сидит спокойно, не шевелясь, грустно смотря, напротив, на не завидную судьбу белого мишки. Он, как и Миха, попал в хитрый безжалостный капкан под названием жизнь.

ИНТ. КАМЕРА СИЗО НОЧЬ

Коля лежит на нижнем ярусе двухъярусной кровати и потягивает сигарету.

В камере все чисто, аккуратно.

Не громко играет радиоприемник с шансоном.

Горит небольшой самодельный ночник над кроватью.

На столе лежит томик уголовного кодекса с закладочками.

На стене видим, прикрепленную вырезку из газеты.

ЗАГОЛОВОК: «Бывший пожарник подозревается в убийстве малолетнего».

Раздается звук открывающихся замков.

Коля вскакивает с кровати, тушит сигарету, гасит свет и выключает музыку.

В камеру заходит Света.

КОЛЯ
Фу, я уж думал шмон.

СВЕТА
Был бы шмон, я бы маякнула. Вот, держи.

Света передает Коле небольшой пакет.

СВЕТА
Здесь сигареты, сало и хлеб с чаем.

Коля берет пакет и разворачивает.

КОЛЯ
Что с побегом?

СВЕТА
Готовься к воскресенью. План я составила. Пойдешь по крыше.

КОЛЯ
По крыше? Ты серьезно?

СВЕТА
Да. Завтра у нас вылазка за город с коллективом. В субботу у меня смена. Я тебе принесу план побега и все расскажу. И в воскресенье стартанешь. У меня там как раз отпуск. В общем, не бзди, все будет.

КОЛЯ
Я надеюсь.

Коля обнимает Свету и они целуются.

СВЕТА
Ну, все, хватит,
(отстраняясь)
нам нельзя палиться.

КОЛЯ
Я хочу тебя, Светуль.

СВЕТА
Все, я сказала.

Она оправляет одежду и идет к выходу.

КОЛЯ
Значит до субботы?

СВЕТА
До субботы. Пока.

Света выходит.

ЗК. Слышится звук закрывающихся замков.

Коля вздыхает, садится на кровать, достает из кармана фотокарточку улыбающейся девушки с ребенком и с грустью смотрит на фото.

НАТ. УЛИЦА ВЕЧЕР

На летней веранде, на берегу водоема за длинным богато накрытым столом сидит с десяток МУЖИКОВ - сотрудники уголовно исполнительной системы, а также Света и Марина.

Практически все пьяны, кроме Светы.

Сильно выпившая Марина сидит посередине стола и громко смеется.

Вокруг нее стоят трое сослуживцев - толстосум КРАВЧЕНКО(24), длинноногий ШАПОРЕНКО(32) и плюгавенький КОВАЛЕВ(28).

На веранду, пошатываясь, входит дежурный Соколов с партией свежих шашлыков на шампурах.

СОКОЛОВ
Кому, кому, только одному.

Трое служивых, держащих рюмки в руках, оборачиваются.

Кравченко машет Соколову рукой.

КРАВЧЕНКО
Давай сюда, братко.
ШАПОРЕНКО
Давай, к нам!

Повиснув на своих товарищах, Ковалев, еле держится на ногах.

КОВАЛЕВ
Сю-да, сю-да!

Кравченко с Шапоренко сажают пьяного Ковалева на стул рядом с Мариной.

ШАПОРЕНКО
Ковалыч, отдохни.

Ковалев плюхается на стул, поднимает руку, выставив указательный палец вверх, и деловито машет рукой.

КОВАЛЕВ
Я не пьян, не пьян. Ой!

Он громко икает. Пьяные глаза Ковалева останавливаются на Марине.

КОВАЛЕВ
Сори, дамы. Я не пьян.

Соколов подходит к товарищам и кладет им пару шампуров на стол.

КОВАЛЕВ
(Соколову)
Благодарю.

Ковалев берет шампур, поднимает его и, улыбаясь, показывает его Свете, сидящей напротив стола.

КОВАЛЕВ
Хочешь, Светуль? Давай к нам.

Недовольная Света тяжело вздыхает и отворачивается в сторону.

КОВАЛЕВ
(разводя руками)
Ну, не хочешь, как хочешь.

Ковалев берет полную рюмку, поворачивается к сослуживцам и пытается встать.

КОВАЛЕВ
Парни, вздрогнем.

КРАВЧЕНКО
Не, Сашок, ты лучше сиди.

Кравченко возвращает Ковалева на место.

Кравченко и Шапоренко смотрят на пьяную Марину, сидящую возле них, и хитро о чем-то секретничают.
Ковалев выпивает рюмку водки, громко ставит ее на стол и сразу лезет с объятьями к Марине.

МАРИНА
Куда? А ну, сидеть.

Она кокетливо смеется и отталкивает от себя Ковалева.

КОВАЛЕВ
Ух, озорница.

На веранду, пошатываясь, входит Майор.

МАЙОР
Господа офицеры, предлагаю выпить за нашу не легкую, но такую нужную для народа службу.

Все хором подхватывают тост начальника.

Соколов быстро подносит рюмку Майору. Майор берет рюмку.

МАЙОР
Ну, за нас, парни!

Майор выпивает и все следуют его примеру.

МАЙОР
Ух!

За беседкой начинает играть громко музыка.

Играет песная Марины Хлебниковой: «Чашка кофею»

ГОЛОС ПЕВИЦЫ(ЗК)
Чашку кофею, я тебе бодрящего налью…

Все встают из-за стола и идут плясать под музыку.

МАЙОР
(Свете)
Семенова! Хватит киснуть! А ну, вставай! Идем танцевать!

Света, вздыхая, поднимается со стула и идет со всеми танцевать.

ГРУППА СЦЕН.

Громко играет веселая музыка.

Все танцуют. Громко кричат.

Чокаются и пьют водку.

Вокруг Марины крутятся Мужики.

Все продолжают танцевать.

Кравченко обнимает пьяную Марину, грубо притягивает ее к себе и целует.

Она пытается сопротивляться, но не может, так как явно слабее крепких объятий здорового толстосума, и дает себя целовать.

Сзади присоединается Шапоренко и тоже начинает лапать пьяную Марину.

Все трое медленно и незаметно удаляются и уходят в сторону закрытого гостиничного домика.

КОНЕЦ ГРУППЫ СЦЕН.

НАТ. УЛИЦА ВЕЧЕР

Света в одиночестве сидит за столом. Продолжает играть музыка.

Кучка сотрудников сидят на другом конце стола, громко хохочут и посматривают на Свету.

На веранду заходит довольный Ковалев.

КОВАЛЕВ
(не замечая Светы)
Ух, хороша, стерва. Давай, кто следующий?

Света в сердцах встает из-за стола и быстрым шагом идет к летнему домику.

Она подходит к дому, открывает дверь и заходит в комнату.

ИНТ. КОМНАТА В ДОМИКЕ ВЕЧЕР

В комнате, на кровати полностью раздетая лежит пьяная Марина. Над ней, старательно и торопливо, копошится Кравченко.

Рядом, с довольными мордами, стоят и наблюдают за инцестом Шапоренко и Соколов.

Марина, обхватив руками спину Кравченко, громко стонет.

МАРИНА
Давай, давай, войди в меня! Глубже! Ах!

Шапоренко и Соколов поворачиваются и видят застывшую Свету.

ШАПОРЕНКО
О, Светка! Давай к нам!

Шапоренко подходит к женщине и с силой притягивает ее к себе.


СВЕТА
Отвали, урод!

Она со злостью толкает Шапоренко в сторону и быстро закрывает дверь.

НАТ. УЛИЦА ВЕЧЕР

Света выбегает из домика и бежит к веранде.

У веранды она наталкивается на Майора.

СВЕТА
Максим Сергеевич, там Маринка. Помогите ей!

МАЙОР
(покачиваясь)
Чего? Семенова. Ты что?

СВЕТА
Там, в доме, их трое. Она одна!

МАЙОР
Светка. Иди сюда, иди…

Майор наваливается на Свету всем телом и пытается поцеловать ее.

СВЕТА
Что вы делаете? Уйдите!

МАЙОР
Куда? Зачем? Иди ко мне. Ну? Давай.

Света хватает Майора за грудки и трясет его.

СВЕТА
Максим Сергеевич, это изнасилование. Вы слышите меня? Марине нужна помощь!

МАЙОР
Семенова, ты что, дура! Какое изнасилование? Она сама ноги раздвигает. Всем. И ты давай. Иди ко мне…

Он пытается силой притянуть ее к себе.

СВЕТА
Ах, ты ж…

Она в сердцах бьет Майора по лицу и убегает.




МАЙОР
Ты куда, Семенова? Стой! Ты мне нравишься, дура! Уволю к чертовой матери!

Света в слезах бежит в темноте.

Она подбегает к машине, садится внутрь, заводит авто и быстро уезжает.

ИНТ. КВАРТИРА НОЧЬ

(ЗК)В прихожей раздается звук открывающегося замка.

Света открывает дверь и заходит в квартиру.

Из комнаты выходит ТЕТЯ ЛЕНА(48) и подносит палец ко рту.

ТЕТЯ ЛЕНА
Тише, он спит.

СВЕТА
Хорошо.

Света тихо раздевается и проходит в комнату.

На диване спит Сережа.

СВЕТА
Тетя Лена, не знаю, чтобы без вас делала.

ТЕТЯ ЛЕНА
Что делала? Сама бы сидела.

СВЕТА
Простите, что беспокою.

ТЕТЯ ЛЕНА
Успокойся, Светочка. Ты же знаешь, как мы с твоей мамой дружили. Ты мне тоже не чужая, вижу, как тебе тяжело.

СВЕТА
Спасибо вам огромное.

ТЕТЯ ЛЕНА
Ладно, все, я пошла.

Тетя Лена накидывает кофточку и выходит в коридор.

СВЕТА
До свидания.

ТЕТЯ ЛЕНА
Пока.

Света закрывает за соседкой дверь и, молча, стоит в темноте.

Она включает в прихожей свет, смотрится в зеркало и начинает тихо плакать.

Всхлипывая и вытирая слезы, она проходит в комнату, раздевается и ложится рядом с сыном.

Света прикрывает ребенка одеялом, целует его, нежно обнимает и закрывает глаза.

НАТ. ДВОР СЛЕДСТВЕННОГО ИЗОЛЯТОРА УТРО

Света выходит с КПП и направляется к зданию СИЗО.

Навстречу ей в гражданской одежде попадается с грустным видом Марина.

СВЕТА
Марина, привет.

МАРИНА
Привет, Светуль.

Они обнимаются.

СВЕТА
Ты куда, что-то случилось?

У курилки стоит группа ИНСПЕКТОРОВ в форме, они смотрят в сторону женщин и громко хохочут.

МАРИНА
(с апатией)
Все нормально. Приболела чуток. На больничный пока. А там посмотрим.

Света смотрит ей в глаза и видит измученное, уставшее лицо.

Марина пытается не смотреть в глаза Светы, неаккуратно поправляя свои волосы.

СВЕТА
Слушай, я вчера пыталась остановить их, но…

МАРИНА
Все нормально, Светуль, правда.

Марина смотрит на Свету. В глазах Марины выступают слезы.

На другом конце двора опять слышится вызывающий мужской гогот и чей-то комментарий.

ГОЛОС ИЗ ГРУППЫ(ЗК)
Шалава.

Марина опускает голову и вытирает слезы.
МАРИНА
Ладно, я пошла, надо еще в поликлинику успеть.

Марина разворачивается и быстро идет к выходу.

СВЕТА
Марина!

Марина останавливается, поворачивается к Свете и быстро тараторит.

МАРИНА
Светка, ты хороший человек, но я буду увольняться, береги сына. Пока.

Она поворачивается спиной и быстро скрывается за дверями КПП.

Во дворе опять слышится общий мужской хохот.

СВЕТА
(со злостью)
Вот, твари!

Света быстрым шагом подходит к курилке.

СВЕТА
Козлы вы трусливые, а не мужики. Тьфу на вас.

Мужики, молча, курят и надменно смотрят Свету.

Она разворачивается и заходит в здание СИЗО.

ИНТ. КОРИДОР СИЗО НОЧЬ

Света идет подлинному коридору и подходит к камере.

Она оглядывается по сторонам, открывает замки, а потом и дверь.

СВЕТА
Это я, пошли.

В коридор выходит Коля.

Света закрывает камеру, и они оба идут к решеткам. Света, оглядываясь по сторонам, открывает коридорную дверь, и они проходят в холл.

СВЕТА
Давай за мной.

Света закрывает за собой дверь, и они подходят к обычной деревянной двери с табличкой: «Комната воспитательной работы».

Света открывает дверь, и они заходят в кабинет.

ИНТ. КАБИНЕТ НОЧЬ

В кабинете уютно. Стоит стол, телевизор, расставлены стулья, висят занавески, воспитательные плакаты и фото вождей. В углу комнаты стоит диван.

СВЕТА
Пойдем.

Света закрывает за собой дверь, и они проходят к дивану.

На небольшом журнальном столике, рядом с диваном стоит чайник, колбасная нарезка, выпечка и небольшая чекушка водочки.

СВЕТА
Давай, поешь пока.

Заключенный с удовольствием потирает руки, садится на диван, хватает бутерброд и сразу посылает его в рот.

КОЛЯ
Светуль, нет слов для благодарности.

Света включает чайник, открывает чекушку и наливает чуть меньше полстакана жидкости в граненый стакан.

СВЕТА
Угощайся.

КОЛЯ
А ты, будешь?

СВЕТА
Я на службе, мне еще смену сдавать.

КОЛЯ
Ну, тогда за здоровье?

Коля выпивает водочку и с удовольствием закусывает рыбной нарезкой.

СВЕТА
Теперь о главном. Сегодня я отрабатываю последнюю смену и в отпуск. Завтра ночью будет Соколов. Он очень ленивый и не особо заботится о вверенных ему постах. На смене еще плюсом молодняк, в общем, халява. Твоя задача ознакомиться с планом побега. Вот, держи.

Света разворачивает листок и кладет его на стол. Коля берет лист в руки и смотрит в него.
СВЕТА
План такой. В два ночи ты открываешь окно для приема пищи…

КОЛЯ
Я?… Как?

СВЕТА
Замок окошка сломан. Заявку сделали, но починят не раньше завтрашнего утра, а то и позже, там два выходных будет.

КОЛЯ
Окей.

СВЕТА
Опустишь окно и откроешь камеру снаружи вот этим ключом.

Света передает связку ключей Коле.

СВЕТА
Ключи подписаны. Первым откроешь свою камеру. До засова сам дотянешься. Вторым - коридорную решетку. Третьим – решетку на лестницу. На лестнице поднимешься наверх, вот – тут…

Света тычет пальцем на схему.

СВЕТА
Там еще одна решетка. Это четвертый ключ. Дальше будет дверь – это выход на крышу. Она открывается этим же ключом. Всего четыре ключа. Ясно?

КОЛЯ
Ясно.

СВЕТА
Да, перед тем, как выйти из камеры обязательно сними обувь и иди в носках, чтобы не было шума.

Света наливает чай и пьет.

СВЕТА
На крыше не торопись. Вот - здесь будь осторожнее.

Света показывает на схеме опасное место.

СВЕТА
Там новые листы железа положили.

СВЕТА
Они очень скользкие. Пару лет назад бежали два бээсника, один там поскользнулся и сорвался с крыши, упал на козырек крыльца и сломал две ноги. Второй смог улизнуть. Правда его тоже через пару дней нашли.

КОЛЯ
Здесь?

Коля ручкой помечает опасное место крестиком.

СВЕТА
Да. Дойдешь до конца здания и упрешься в решетки и проволоку. Одна сторона решетки отошла в сторону, там сварной шов лопнул, все никак заварить не могут. Отогнешь ее. Потом режь проволоку, вот – держи.

Света передает Коле маленький сверток.

КОЛЯ
Что это?

СВЕТА
Нож по металлу. Обрежешь проволоку, и выйдешь на крышу Главка. Пройдешь до конца. Там будет еще один заслон из проволоки. Также порежешь и выйдешь на крышу КЭЧа. Там уже никаких заслонов нет. Дальше выйдешь на крышу поликлиники МВД и вот здесь
(проводя пальцем по схеме)
будет пожарная лестница. Спустишься вниз.

КОЛЯ
Класс, Светка! Ну, ты и Штирлиц.

Коля наливает себе полстакана водки.

КОЛЯ
Погоди, не все еще. Через проходную нельзя, палево будет, там своя охрана у них. Пойдешь через городское кладбище.

КОЛЯ
(опрокинув стакан в рот)
Угу.



СВЕТА
Перелезешь через забор, пройдешь через кладбище до центрального входа, там уже я тебя ждать буду на серой приоре. Ясно? Вопросы?

КОЛЯ
(закуривая)
Ух, так сразу и не соображу.

СВЕТА
Вот еще что – держи!

Света достает из пакета одежду.

СВЕТА
Перед побегом переоденься в нормальную одежду, чтоб внимание не привлекать. Завтра никаких шмонов не предвидится, но все равно, ключи и одежду спрячь хорошенько.

КОЛЯ
Окей.

Света достает из пакета одежду.

СВЕТА
Ну, кажется, все.

КОЛЯ
А что с камерами.

СВЕТА
Это не проблема. Сейчас переходим на новую систему видеонаблюдения, на твоем периметре ничего не видно, я сама проверяла. Вот с датчиками на крыше – мог быть геморрой, но там сейчас инженеры копаются и все поотключали. Так что, везде будет зеленый свет.

КОЛЯ
Красава, Светуль. Дай поцелую, голубушка моя.

Коля притягивает к себе Свету, обхватывает ее стан и они целуются.

КОЛЯ
Я знал, что у нас все получится.

СВЕТА
Рано еще радоваться, Колюн. Вот сделаем дело, тогда и забухаем, а пока.

Света гладит его по голове.

КОЛЯ
Я хочу тебя, давай?

СВЕТА
Я на службе.

КОЛЯ
И я на службе.

Коля стягивает с нее форменную куртку и расстегивает брючной ремень.

СВЕТА
Ну, перестань, Коленька.

КОЛЯ
Никаких перестань. Ты меня просто завела.

Коля впивается губами в ее губы и заваливает на диван.

КОЛЯ
Не надо, Коленька, я…
(пауза)
не могу…

Речь светы прерывается, дыхание учащается, постепенно переходя на сладкие стоны.

ИНТ. КАБИНЕТ НОЧЬ

Света и Коля лежат на диване, прикрытые пледом. Коля докуривает сигарету, смотря далеко в потолок.

Света лежит рядом и медленно целует его грудь.

СВЕТА
Никогда бы не поверила, что влюблюсь в уголовника.

КОЛЯ
Никакой я не уголовник, говорил же, меня оклеветали.

СВЕТА
Знаю, прости.

КОЛЯ
А я бы не поверил, что влюблюсь в вертухайку.

СВЕТА
Ну, ты… По осторожнее.

КОЛЯ
Шучу, милая.
СВЕТА
Знаешь, что я хочу больше всего на свете.

КОЛЯ
Чего?

СВЕТА
Дом свой хочу…
(пауза)
Где-нибудь на юге. Надоел этот холод и серость городская. Давай купим дом и уедем отсюда.

Коля затягивается сигаретой и смотрит на Свету.

КОЛЯ
Почему бы и нет. Только надо ближе к морю. Чтобы сел на машину и через два часа был на пляже. А?

СВЕТА
Согласна.

КОЛЯ
Кстати, что с деньгами?

СВЕТА
Сняла все. Не переживай. Три месяца материнскую квартиру продавала. Слава богу, купили. Сережку возьмем и поедем к морю. Ты сына моего еще не видел. Добрый он у меня.

КОЛЯ
Добрый, это хорошо?

СВЕТА
Кстати, все хотела спросить, что у тебя за история с бывшей?

Света облокачивает голову на локоть и смотрит на Колю.

СВЕТА
Ты ведь был женат, да еще ребенок имеется.

КОЛЯ
Да, все в прошлом, не бери в голову?

СВЕТА
Надеюсь, ты с ней уже не общаешься?

КОЛЯ
Какой там.


СВЕТА
Я со следователем твоим случайно пересеклась. Он мне поведал, что она, мол, любила тебя очень, поэтому и хотела броситься с высотки дома с ребенком на руках в знак протеста на твой арест. Ты знал об этом?

КОЛЯ
Да…
(махнув рукой)
Забудь.

Коля встает с дивана, тушит сигарету и одевается.

Света тоже встает за ним и накидывает бюстгальтер.

СО СПИНЫ: Света пытается застегнуть петельки бюстгальтера.

СВЕТА
Помоги же, где мой джентльмен?

Коля застегивает петельки на спине Светы, покрывая ее плечи нежными поцелуями.

Она поворачивается, и они оба целуются.

СВЕТА
(отстраняясь)
Вот еще что. Телефон свой выключить не забудь. Когда начнется расследование, надо, чтобы тебя не смогли отследить потом. Хорошо?

КОЛЯ
Окей.

Они продолжают целоваться.

ИНТ. КОРИДОР НОЧЬ

Коля заходит в камеру, Света закрывает за ним дверь и проворачивает ключи.

Окно для пищи открывается. В нем видно довольное лицо Коли.

СВЕТА
Ладно, давай, высыпайся. Мне пора.

КОЛЯ
Я люблю тебя.

СВЕТА
Что?

Света опускает голову к окну.

КОЛЯ
Я говорю, люблю тебя.

Света улыбается.

СВЕТА

И я тебя?

Они целуются через окошко.

СВЕТА
Все, мне пора. Пока.

Она закрывает окошко, поправляет обмундирование, смотрит по сторонам и уходит.

ИНТ. КВАРТИРА СВЕТЫ КУХНЯ ДЕНЬ

Света сидит на кухне и в задумчивости смотрит на открытый пакет на столе, в котором ровными рядами лежат новенькие денежные банкноты.

Из другой комнаты доносятся звуки детского мультфильма.

ГОЛОС ИЗ МУЛЬТИКА(ЗК)
Шрам! Брат, помоги мне! Да здравствует король.

Света закрывает пакет, встает из-за стола и кладет пакет в духовой шкаф.

ИНТ. КВАРТИРА СВЕТЫ КОМНАТА ДЕНЬ

Света заходит в комнату и садится рядом с сыном, который смотрит мультфильм «Король лев».

СВЕТА
Интересно?

Сережа кивает головой и обнимает маму.

СЕРЕЖА
Шрам плохой лев, он убил папу Симбы. Зачем он это сделал?

Света в недоумении смотрит на экран.

СВЕТА
Наверное, очень завидовал ему.

СЕРЕЖА
Но зачем убивать? Почему он ему не помог?

СВЕТА
Не знаю, сынок, это всего лишь мультик.
СЕРЕЖА
Значит, это не правда?

СВЕТА
Конечно, нет. Это все выдумки.

Мама обнимает сына и целует в лоб.

СВЕТА
Сережа, помнишь, я тебе говорила про дядю Колю.

Сережа кивает.

СВЕТА
Завтра дядя Коля придет к нам в гости, и мы поедем все вместе на море покупать большой красивый дом. Ты хочешь жить в большом доме?

СЕРЕЖА
Да.

СВЕТА
Тогда завтра поночуешь у тети Лены, а потом я тебя познакомлю с дядей Колей и мы поедем на море. Хорошо?

СЕРЕЖА
Хорошо, мама.

СВЕТА
Ты у меня умный мальчик.

Света целует сына, и они снова смотрят мультфильм.

ИНТ. КОРИДОР СИЗО НОЧЬ

По коридору идет Соколов.

Он подходит к камере, открывает глазок и смотрит внутрь помещения.

ГЛАЗАМИ СОКОЛОВА: Видим спящего на кровати Колю.

Инспектор закрывает глазок, подходит к коридорным решеткам, открывает их и выходит из коридора.

Потом закрывает за собой решетчатую дверь и спускается вниз по лестнице.

ИНТ. КАМЕРА СИЗО НОЧЬ

Коля поднимает голову, скидывает одеяло, встает с кровати и прислушивается к звукам в коридоре.



Убедившись, что за дверью все тихо, он, уже переодетый в новую одежду, достает связку ключей из-под подушки, сверток с ножницами для резки металла и подходит к двери.

Опустив тихо окошко для приема пищи, он просовывает через него руку.

Нащупав замочную скважину, берет ключ и медленно вставляет его в замок, проворачивает три раза и вытаскивает ключ обратно.

Потом дотягивается рукой до верхнего шпингалета и открывает его.

ИНТ. КОРИДОР СИЗО НОЧЬ

Дверь камеры открывается и оттуда, оглядываясь, с опаской, выходит Коля.

Он осторожно прикрывает за собой дверь камеры, снова закрывает ее на три оборота и поднимает окно для приема пищи.

Крадясь босиком по бетонному полу и прислушиваясь, Коля достает ключ и открывает следующую дверь.

Выбравшись на лестничную площадку, он быстро поднимается вверх по лестнице, где открывает сначала одну решетчатую дверь, потом другую железную дверь, ведущую на крышу здания.

НАТ. КРЫША НОЧЬ

Коля выходит на крышу и закрывает за собой дверь.

Затем пригнувшись, осторожно идет по крыше в сторону заслона из решеток и колючей проволоки.

Он идет медленно и видит небольшую церквушку на территории СИЗО, а за ней большой стадион, с яркой подсветкой.

За заборами слышен шум и движение автомобилей.

С поста охраны выходит охранник и медленно движется по периметру, держа автомат за спиной.

И хотя инспектор службы охраны находится не близко, Коля останавливается и ложится на крышу.

Охранник медленно удаляется за зону видимости.

Коля встает и подбегает к решеткам.

Он достает из кармана ножницы по металлу и медленно, одну за другой, режет прутья колючей проволоки.

Потом осторожно отводит металлические прутья в сторону, и, цепляясь одеждой за колючку, протискивается сквозь ограждение.

Он медленно бежит дальше.

Останавливается еще перед одним заслоном из колючей проволоки.

Также режет ее и в проделанный лаз, проскальзывает на крышу следующего здания.

Колючка цепляется за его куртку, он спотыкается и падает на крышу, издав не громкий металлический звук падения.

Где-то внизу, в тюремных дворах СИЗО, слышится лай овчарки.

ГОЛОС ОХРАННИКА(ЗК)
Рекс, что случилось? Ну, что лаешь? Нет тут никого. Успокойся. Давай.

Коля, закусив зубами кулак, зажмуривается от страха и лежит несколько минут не шелохнувшись.

Наконец, убедившись, что все стихло, поднимается и бежит дальше.

Добравшись до конца всех зданий, он залезает на пожарную лестницу и осторожно спускается вниз.

Спустившись вниз, он прыгает на козырек входного подъезда запасного выхода и спускается на землю.

Пригнувшись и оглядевшись по сторонам, он перебегает освещаемую фонарями дорожку, быстро перелезает через металлический забор и скрывается за деревьями темного кладбища.

НАТ. КЛАДБИЩЕ НОЧЬ

Коля торопливо бежит между могил, спотыкаясь и цепляясь одеждой за кусты.

Наконец, он выходит на центральную кладбищенскую дорожку, и бежит к центральному выходу.

НАТ. УЛИЦА НОЧЬ

Коля выходит из ворот кладбища на освещенную дорогу.

Он оглядывается и видит метрах в пятидесяти мигающие фары автомобиля.

Он бежит к машине.

Из авто выходит Света, открывает заднюю тонированную дверь. Коля садится в машину.

СВЕТА
Держи кеды.


Света, передает ему обувь, садится за руль и автомобиль отъезжает.

ИНТ. В МАШИНЕ СВЕТЫ(В ДВИЖЕНИИ) НОЧЬ

Света рулит автомобиль. За окнами мелькают огни фонарей.

СВЕТА
Как ты?

КОЛЯ
(натягивая обувь)
Нормально.

СВЕТА
Все сделал, как договаривались? Телефон вырубил?

КОЛЯ
Все сделал, не переживай.

КОЛЯ
Дай закурить лучше.

СВЕТА
Держи.

Света передает ему сигареты.

Он закуривает, выдыхает дым и откидывается на диван.

КОЛЯ
Куда щас?

СВЕТА
Домой. Перекантуемся ночь, а утром возьмем Сережку и в дорогу, к югу.

КОЛЯ
Куда?

СВЕТА
В Краснодарский край на машине двинемся, чтоб на вокзалах не светиться. Я там дом присмотрела в одной из станиц, вот – смотри.

Света передает ему листок с объявлением о продаже дома.

КОЛЯ
Уверена?

СВЕТА
Конечно. Там до моря рукой подать и цена приемлемая.

КОЛЯ
Угу.
СВЕТА
Надоели эти зоны тагильские, хочется пожить по-человечески. У тебя все в порядке?

Света смотрит в зеркало заднего вида на Колю.

КОЛЯ
Все хорошо, Светуль. Устал я очень.

СВЕТА
Ну, скоро будем.

Николай затягивается сигаретой и смотрит через окно авто на огни ночного города.

ИНТ. КВАРТИРА СВЕТЫ КУХНЯ НОЧЬ

Коля сидит за столом и жадно есть.

Света сидит подле него и мечтательно смотрит на него. На столе лежит пакет с деньгами.

СВЕТА
Так ты посмотрел дом?

КОЛЯ
Чего?

СВЕТА
Листок я тебе показывала, забыл?

КОЛЯ
Угу, я в душ.

Коля встает из-за стола и уходит в ванную.

(ЗК)Включается вода.

Света убирает тарелки в раковину.

Берет его спортивную курточку со спинки стула. Из кармана вываливается старый кнопочный мобильник.

Света поднимает его и включает.

СВЕТА
Эх… Я же просила выключить телефон…

Она начинает просматривать сообщения.

В телефоне среди сообщений выбирает абонент ИРИНКА и нажимает на имя.

Сообщение: «Соскучилась, милый, буду ждать с нетерпением. Мы с Кирюшей любим тебя!»


СВЕТА
Какого…

Она судорожно листает другие сообщения Иринки.

Сообщение: «Люблю, милый… Верю в тебя… Как ты там… Сынок спрашивает о тебе… »

Света в ярости кладет мобильник и подходит к ванной. Она хочет постучать, но передумывает.

Возвращается опять к мобильнику, берет его и опять читает.

Сообщение: «Я тоже вас люблю, Иришка… Как там сынок, что говорит обо мне… Я скоро выйду… Люблю… Люблю… Целую… »

(ЗК)Вода в ванной выключается.

Света выключает телефон и кладет его обратно в карман курточки.

ПЕРЕХОД К:
Довольный Коля выходит из ванной и встает посредине кухни, вытирая волосы полотенцем.

КОЛЯ
Ух, хорошо-то как, давно мечтал нормально помыться.

Света сидит за столом и смотрит на стену. Она нервно стучит ногой под столом.

КОЛЯ
Светуль, ты чего такая? Что-то случилось?

Коля перестает вытирать волосы и смотрит на Свету

СВЕТА
Случилось.

Она перестает стучать ногой и укоризненно смотрит на Николая.

КОЛЯ
(улыбаясь)
Что такое?

СВЕТА
Вот что такое.

Света достает телефон из куртки и кладет его на стол.

Коля недоуменно смотрит на женщину.

КОЛЯ
Не понял, ты о чем?

СВЕТА
Не понял?

Она включает телефон и начинает демонстративно читать переписку.

СВЕТА
Любимый, родной мой Коленька. Жду не дождусь нашей встречи с тобой…

Николай бросает полотенце на стул и хочет забрать телефон у Светы.

КОЛЯ
Ты зачем взяла, а ну, отдай.

Света отталкивает его и продолжает читать.

СВЕТА
Хочу тебя… Знаю, что ты не виновен, ты не мог такое сотворить… Моя жизнь не имеет смысла без тебя…

КОЛЯ
Дай сюда, говорю!

СВЕТА
На! Держи!

Света с силой бросает телефон и разбивает его о стену.

СВЕТА
(со злостью)
Ублюдок! А я тебе верила!

Она быстро выходит из кухни, толкнув плечом Николая.

Коля стоит посередине кухни с опущенными руками и смотрит на разбитый мобильник.

СВЕТА(ЗК)
Какая же я дура! Дура!

Коля опускается на колени и поднимает остатки телефона.

СВЕТА(ЗК)
Зачем? Для чего? И ведь поверила…

Он кладет телефон на стол и смотрит на треснутый экран.

СВЕТА(ЗК)
Говорили же мне бабы, все вы на одно лицо! Козлы, они и есть козлы! Господи, за что мне это!

Она торопливо переодевается в форму.


ИНТ. КВАРТИРА СВЕТЫ СПАЛЬНЯ НОЧЬ

Коля заходит в комнату.

КОЛЯ
Ты не понимаешь…

СВЕТА
Уйди от меня! Не хочу тебя не видеть, не слышать!

КОЛЯ
Я тебя люблю!

Он прикасается к ней.

СВЕТА
Прочь руки от меня!

Она с размаху, приложив все силы, дает ему громкую пощечину.

СВЕТА
Вот тебе! Убирайся! Вон из моего дома! Скотина!

Общее молчание.

Слышно яростное, частое дыхание Светы.

Коля трогает покрасневшую щеку.

КОЛЯ
Зачем ты так? Я ведь всего лишь хотел…

СВЕТА
Я сказала прочь!

Света, вытянув руку вперед, указывает на выход.

Коля, опустив голову, медленно выходит из комнаты.

ИНТ. КВАРТИРА СВЕТЫ КУХНЯ НОЧЬ

Коля заходит на кухню и смотрит на подставку с кухонными ножами.

Он берет большой нож и засовывает его за спину.

СВЕТА(ЗК)
Все вы зэки такие, подсядете на уши бедной бабе и рассказываете сказки про любовь и верность. А на деле, как были говном, так говном и останетесь!

Коля выходит из кухни.

ИНТ. КВАРТИРА СВЕТЫ СПАЛЬНЯ НОЧЬ

Коля заходит в спальню.

Света стоит спиной и натягивает форменную куртку.

КОЛЯ
Прощай…

Света разворачивается к Коле.

В этот момент зэк достает из-за спины нож, и с одного маху быстро перерезает ей горло.

СВЕТА
Ты что… сдурел?

Света хватается за горло. Кровь потоком хлещет из гортани.

СВЕТА
Придурок…

Она медленно оседает на колени и падает.

Кровь стекает с лезвия ножа и падает на ковер.

Света хрипит, удерживая руками вытекающую кровь и борясь за остатки своей жизни.

СВЕТА
За… за… зачем?

Коля приседает на колени и смотрит в угосающие глаза Светы.

СВЕТА
Затем, что я вас, гадов, ненавижу. Это вы разрушили мою семью, оклеветали меня и отобрали у меня жизнь. Это вы! Вы! Вы! ВЫ!

Коля поднимает нож и в истерике наносит женщине четыре ножевых удара в область груди.

СВЕТА
А….

Света издает последний вздох и роняет голову на правую сторону.

Безжизненно тело, молча, лежит на ковре.

Возле головы быстро растекается кровавое пятно.

Коля встает на ноги, устало смотрит на Свету и медленно выходит из спальни.



ИНТ. КВАРТИРА СВЕТЫ КУХНЯ НОЧЬ

Коля заходит на кухню, тщательно моет нож и кладет его на прежнее место.

Потом одевается, забирает деньги, разбитый телефон, ключи от машины и выходит из квартиры, закрыв дверь на ключ.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА УТРО

Перед квартирой Светы стоит соседка Тетя Лена и держит за руку Сережу.

Она жмет на звонок.

ТЕТЯ ЛЕНА
И где у нас мама?

Она снова жмет на звонок, потом прислоняется ухом к двери.

ТЕТЯ ЛЕНА
Странно, как будто нет никого.
(обращаясь к Сереже)
Сережа, мама точно говорила, что будет дома утром?

Сережа уверенно кивает головой.

Тетя Лена снова звонит в звонок.

ТЕТЯ ЛЕНА
Ладно, пойдем тогда в садик. Маму, наверное, на службу вызвали. Такая у нее работа.

КОЛЯ
Мама преступников ловит. Она обещала, что даст мне из пистолета пострелять.

ТЕТЯ ЛЕНА
(удивленно)
Вот как? Но для начала надо вырасти. Согласен?

Сережа пожимает плечами.

ТЕТЯ ЛЕНА

И сходить в садик.

Они подходят к лифту.

Тетя Лена жмет на кнопку вызова.

Лифт открывается. Они заходят внутрь.

Лифт закрывается.
НАТ. ВОЗЛЕ ПОДЪЕЗДА СВЕТЫ ВЕЧЕР

У подъезда стоит карета скорой помощи, полиция, толпятся ЗЕВАКИ.

На скамейке сидит заплаканная Тетя Лена и что-то говорит ПОЛИЦЕЙСКОМУ(29-33).

ТЕТЯ ЛЕНА
Я… я… понятия не имела, что она там… Мы еще утром с Сережей заходили, но никто не открыл.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
А где, кстати, ребенок?

ТЕТЯ ЛЕНА
Так он, это… в садике. Вон, через дорогу.

Рядом с Полицейским стоит женщина СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК(33).

СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК
(Полицейскому)
Надо ребенка забрать.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Конечно, пойдемте. А вы пока побудьте здесь. Скоро следователь подъедет.

ТЕТЯ ЛЕНА
Хорошо.

Полицейский и Социальный работник уходят.

НАТ. ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА ВЕЧЕР

Сережа(7) один сидит в песочнице и снова лепит домики из формочек.

В этот раз он набирает сырой песок с самого низа песочницы, и все домики стоят у него крепко.

Перед ним четыре домика из песка.

СЕРЕЖА
Домик маме. Домик папе, домик мне и Тете Лене.

К воспитателю подходят Полицейский и Социальный работник.

Полицейский негромко что-то говорит Воспитателю. Женщина вскрикивает, подносит руки к лицу и смотрит на Сережу.

Трое взрослых подходят к песочнице.


ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Здравствуй, Сережа.

Сережа поднимает голову и, наконец, улыбается.

СЕРЕЖА
Здравствуйте. А у меня домики получаются. Они настоящие. Мы там с мамой и папой жить будем.

Взрослые грустно переглядываются.

СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК
Сережа, мама задерживается на работе, и она попросила меня забрать тебя сегодня. Пойдешь со мной?

Сережа быстро кивает.

СЕРЕЖА
Я знаю, мама всегда опаздывает. У нее преступников много. Она обещала меня научить стрелять из пистолета.

Взрослые выдавливают из себя улыбки.

СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК
(протягивая руку)
Ну и хорошо, пошли.

Сережа встает, берет женщину за руку и бодро шагает за ней.

К песочнице подлетает ворона. Она подходит к домикам и начинает клевать их.

Удаляясь, Сережа поворачивает голову и в последний раз смотрит на песочницу, где видит, как ворон рушит песочные домики.

Разрушив последние строения, ворон, довольно прокаркав три раза, подпрыгивает и улетает.

Вместо домиков видим бесформенные кучки песка.

КОНЕЦ 1 СЕРИИ.


Рецензии