Трикровка

Прежде, чем я начну свой рассказ, хочу сразу оговориться: я – не 100% русская, даже не полукровка, я – «трикровка». Одна моя бабушка – украинка, другая – белоруска, а оба деда – русские. Встретив хорошего человеком, я радуюсь, и, поверьте, меньше всего думаю о его национальности.
История, о которой я хочу рассказать, произошла в  день моего рождения, в прошлое воскресенье. Мы с мужем только вернулись из поездки. Подойдя к квартире, остановились, поставив вещи перед дверью, (к сожалению, у нас небольшое пространство между лестницей и дверью) супруг стал доставать ключи. Услышав, как кто-то спускается по лестнице, а значит, мы будем мешать друг другу, я попросила мужа: «Подожди! Пусть человек пройдёт!»
Но человек, а это был пожилой мужчина, остановился рядом с нами и, глядя на моего мужа – еврея, сказал: «Вас, русских, весь мир боится! - «Да мне на… на вашу квартиру!» Муж начал извиняться и говорить, что он нас не так понял, но мужчина перевёл взгляд на меня и зло добавил: «Вас, русских, уже все ненавидят!» От неожиданности происходящего, как будто нас обухом ударили по голове, мы не могли произнести ни слова. А старика несло! Досталось не только всему русскому народу, России, но и Москве! Городу, где этот человек вообще-то сейчас живёт, имеет квартиру, зарабатывает деньги и пр. Как же так получилось, старик? Ведь мы с тобой родом из Советского Союза! У меня в институте группа была – полный Интернационал!
«Как хочется уехать из этой Москвы! В Европу!» - подытожил он. Придя в себя, я удивлённо спросила: «А почему в Европу-то? А к себе домой, на  родину, если вам здесь так плохо?» Он посмотрел на меня своими чёрными красивыми глазами, но ничего не ответил, повернулся и ушёл.
А я, почему-то подумала: «В Европу - лучше через Польшу или через пролив Кале».
"Там, таких, как ты, старик, ...очень ждут!"


Рецензии