Пророчество святого Джагадиша

Мать Ганга несла свои святые воды согласно воле богов или древнему обычаю или просто по привычке мимо красных глинистых берегов княжества Канги , так же как и всегда изо дня в день, из года в год , из века в век . Ничто не прерывало её течения и не удостаивалось внимания духа реки, ни убийственная жара лета , ни убийственные муссоны зимы , ни рост джунглей после дождей, ни их засыхание от палящих лучей Солнца . Лишь раз в двенадцать лет река с ленивым любопытством могучего и вечного существа замечала толпы людей пришедшие к её берегам …Так было и на этот раз .Тысячи паломников в белых, засыпанных красной краской дхоти обступили берега реки . Тихонько стучали мриданги ,нищие, низко кланяясь ловили брошенные сердобольными женщинами монеты, редко - редко достоинством больше одной пайса.
Бегали и смеялись дети . В реке, зайдя по пояс, а особенно добродетельные или особо грешные и по грудь ,паломники совершали омовения . Люди толпились, люди толкались, люди улыбались друг другу . Лишь в одном месте народ освободил пространство , достаточное для того, что бы мог улечься слон . Там , совершенно один,
Как париджат в саду Индры , готовился к омовению святой Джагадиш . Высокий высохший старик, длинные седые волосы зачесаны со лба на темя, на груди нарисованные оранжевый круг и раковина , священные знаки бога . Именно к нему и направлялся коренастый бритоголовый джат расталкивая паломников посохом из баньяна . Следом за ним пробирался молоденький свами стараясь даже краем одежды ни коснутся разноязыкого низкородного сброда . Локти его были крепко прижаты к бокам, а пальцы вцепились в края одежды . Впрочем презрения не было в его взгляде,не было и в мыслях кастовой гордости браминов . просто он не хотел тратиь время на многочисленные обряды и ритуалы очищения от оскверняющего прикосновения черни . Верный джат опасаясь за душу молодого свами Нарада непременно бы настучал об этом его отцу , повелителю горного княжества Кадма . Джат распихивал паломников и сталкивал их с гхата ,освобождая себе путь и одновременно приобретая заслугу перед богами, ведь так он помогал людям очиститься, как и следовало поступать в великий праздник Холи . Наконец они увидели голову и спину святого Джогодиша . В этот момент святой зажал пальцами левой руки длинный крючковатый нос и погрузился в воду . Джат благоговейно поклонился и произнес нараспев – Известно ведь со времен семи великих звезд – три раза окунись в Гангу и можешь начинать грешить заново . – Потом быстро поправил себя – то есть все грехи смываются . Джагадиш появился на поверхность, вдохнул и нырнул снова . Джат снова поклонился и выдал подошедшему свами вторую сентенцию.- Грехи висят как плоды на деревьях и только омоешься в Ганге и выйдешь святым небожителем, как уже снова в грехах, как осел в навозе . Нарад со вниманием слушал слугу, которого в душе считал кем угодно – старшим братом, другом, защитником и воином, но только не слугой . Святой опять погрузился в воду потом вынырнул, вдохнул глубоко и снова нырнул . Джат снова поклонился.
Через полчаса джат устал кланяться и выдавать мудрости . Теперь они с нарадом пялились на молодую мальвианку совершавшую омовения рядом со святым . При этом джат бормотал что то про упрямого и такого грязного старого осла которого и за сезон дождей не отмыть . Неожиданно он поднял глаза от реки. Святой Джагадиш стоял прямо перед ним . Джат потерял дар речи , а святой согнулся в поклоне , как буд- то хотел взять прах от его ног . Джат посмотрел вниз . – О, Шарада ! Он стоял на ашоне, молитвенном коврике святого . Джагадиш дернул за коврик .Джат, едва не упав, забормотал – Горсть праха от Ваших ног ..как повелевает долг кшатрия ..обладателю священной шикхи…лишь спасения для . Не слушая Джагодишь выбил коврик о застывшего джата и повернулся , собираясь уходить . Опомнившись слуга поймал его за край дхоти . – Чего ? – обернулся святой. – О золотой лотос на котором покоятся ноги Лакшми – запричитал джат . – Чего надо ? – Армиту, напиток бессмертия . – ляпнул сокровенное джат и закрыл рот руками, пришли они совсем не за этим .
- Суждение червя – проговорил раздельно святой – поведение червя .- Потом внимательно осмотрев джата закончил – И образ червя . Картика ! Зачем червю бессмертие ?
- Кем я буду в следующем воплощении – смело спросил молодой свами . Джагадиш с минуту смотрел на него , потом повернулся спиной и бросив через плечо – Собачкой- направился в сторону джунглей .
- Волосы то собрал в пучок , как настоящий саньяси – ругался джат – а из-за поганого коврика обиделся . Оскорбил сына владыки . Тоже мне святой ! Да чтоб его губы слово Ом не могли произнести . Нарад молча шел за ним. Преданный джат даже не мог понять какой силы удар получил Нарад . И отец его и дед Рамдас приходили за пророчеством и благословением к этому святому , раз в двенадцать лет спускавшемуся с гор на великий праздник , а заодно и за солью . Дед по предсказанию стал великим мудрецом и после смерти должен был разорвать цепь перерождений и уйти в Брахма - Локу . Где вечно живут мудрецы .
Отец, повелитель горного княжества по предсказанию Джагадиша в посмертии воплотится через триста лет на священной земле Бхараты и будет занимать очень почетную должность с длинным и совершенно непонятным названием  “Выпускающий редактор глянцевого таблоида Гёрлз “. А его сын Нарад воплотится в собачку ! Громадное дерево Шал под хвост всем демонам накликавшим неудачу . Да как он, незажженный светильник, осмелится появиться перед семьей ! Вдали закрывала полнеба Анапурна – кормящая гора, дом был близко .
-О Рам , Рам – раздавались причитания на женской половине дворца . Слухи . Слухи в Индии летят быстрее сокола и жалят больнее змеи . Нарад вошел в широкий зал и прошел к трону ..
Нарад поклонился отцу .- Недостойный вытирать грязь с сандалий своего повелителя просит простить его , отец.
- Ничего, ничего , мальчик – глаза отца, черные , антрацитовые источали горе . Он обнял сына и усадил на золотую скамью рядом с собой .
Послышались звуки ситры .Слуги замахали опахалами . В тронный зал вошел отец правителя, дедушка Нарада .
- Упражняйся в божественном искусстве пяти стрел, читай веды, особенно Махабхарату , всегда переодевайся к обеду,ешь лишь правой рукой ,женись, вырасти детей и согласно шастрам уйди на старости лет в лес и стань саньяси и тогда ты посмеёшься над словами Джагадиша как посмеялся господь Кришна над Праламбасурой .
Нарад овладевал мудростью браминов , совершал обряды и ритуалы и вел себя благодетельно как Шиби, сын царя Ушинары .
Пришло время жениться . Сваямвара , древний обычай, когда невеста сама выбирает жениха , канул в прошлое вместе с другими глупыми остатками матриархата, например такими как равноправие мужчин и женщин и право женщин иметь собственность . В мире воцарились новые прогрессивные обычай сжигать вдов и право женщин иметь обязанности . Поэтому невесту Нараду выбирал отец . Дед мудрыми советами и цитатами из священных книг поддерживал или отклонял очередную кандидатуру . Верный джат  собирал на базаре сплетни обо всех суженых и докладывал Нараду . Выбрали принцессу Рани , дочь могущественного горного князя . Помимо происхождения , одним из самых главных достоинств её было умение приготовить сто двадцать восемь блюд из тарака . По крайней мере мальчик не останется голодным, даже если все слуги разбегутся , говорил дед .
И когда Васант, бог весны, взошел на свой зеленый трон,  астрологи опередили счастливый день и час для бракосочетания и жених поехал к невесте с пятью священными дарами . Дарами коровы . Ведь на священной земле Бхараты корова священна , как и её дары – молоко, сыворотка, масло, помет и моча . Всем этим следовало умастить невесту . Вот где цивилизация ! Это вам не свеклой щеки натирать !
Княжества Кадма, Вирата, Панчала и Видарбха весь месяц фалгун гуляли и веселились . Молодые зажили своим домом . Каждый вечер Рани приносила на супружеское ложе новое блюдо из тарака . Пока на сто двадцать восьмой день Нарад не покинул её и дворец начертав над брачным ложем цитату – Что толку просить подаяние ! Рис и плоды ты киваешь на листок ! Нарад ушел в лес жить как отшельник . Много раз Рани посылала к нему верного джата и всегда он возвращался без ответа . Наконец Нарад сжалился и сказал что вернется ,если Рани научится чему ни будь еще и посетит с паломничеством самый известный в Индии храм ,на барельефах которого глиняные фигурки делали друг с другом ,с ослами , обезьянами и собаками множество забавных вещей .
Через год джат принес ему слова Рани “- Типа научилась. “
Нарад пришел во дворец , прямо от ворот , через весь длинный двор стояли сто двадцать восемь золотых блюд с тораком . Нарад вбежал на женскую половину и в нетерпении отдернул занавесь за которой сидела Рани . Она улыбалась и протягивала ему золотое блюдо прикрытое крышкой .
Сто двадцать девятое – понял Нарад .
О том что было дальше рассказывали два человека – верный джат и придворный поэт .Джат клялся на базаре что Нарад громко сказал -
Вот ведь е-ная дура –и растер тарак Рани по лицу ,потом повернулся и пошел из дворца пиная по пути все блюда с тараком , отвешивая тумаки и щедро раздавая пинки всем встречным .И покинул дворец со словами - Пойду нажрусь! А придворный поэт утверждал ,что Нарад произнес “Прекрасная дева потерявшая разум от многочисленных любовных связей с демонами нижних миров, коих как известно семь . “ А потом пошел из дворца ,часто останавливаясь и хваля богов, и обнимал и целовал всех встречных во дворце и всем рассказывал, что хочет стать святым отшельником. Поверили джату , но в летопись записали как рассказал поэт . Так Нарад окончательно исчез из жизни Рани, но не из нашей истории .
Через какое то время по Индии , по её дорогами и базарам ,по деревням и городам ,от человека к человеку пополз слух, что князь Нарад достиг совершенства в этой жизни .
Простые люди и ученые бабу пошли к нему за мудрым словом, ласковым взглядом и утешением . Люди всех каст и религий почитали его просвещенным . и даже шумные заносчивые патаны допускали , что он, возможно , держится одной рукой за хвост Эль Борака , коня пророка , мир ему . Крестьянину , искавшему потерявшуюся корову , он сказал что нет смысла расстраиваться из-за неё , когда его жену и детей вместе с хижиной растоптал бешеный слон , пока он бродил по джунглям.  Кришнаитам ,шиваистам и вайшнавам он советовал споря о верховной личности господа не забывать о Брахме . Несторианским христианам он задавал вопрос Иисуса – И сказал Господь, Господу моему …про кого это ? Отказавшимся от всего и даже от принципа преданного служения мудрецам он советовал отказаться заодно и от этого отказа . Боящимся сна Господа, времени когда исчезнет все сотворенное и не будет ничего до следующего пробуждения Великого Творящего он говорил , что это время для индивидуальных душ настолько сладостно проходит в общении с Господом глаза в глаза , что они сами отказываются от своей индивидуальности и миллиарды лет наслаждаются высшим счастьем и даже потом , в новом творении ,если им доведется снова запутаться в индивидуальности , тоскуют по этому блаженству и поэтому тянутся к Господу даже из нижних миров, коих как всем известно семь. Нарад щедро делился своей мудростью с представителями всех религий, учений и сект и даже полубуддистам, придурочным балти что – то такое объяснял . В один из дней к нему, человеку уже поседевшему, пришел святой Джагадиш .
- О ,Нарад, покинувший мир, наслышан я о твоей жизни .Воистину , превзошел ты знаниями всех мудрецов, а святостью всех ранее живших аскетов .
- О, Джогадиш – ответил Нарада – Ранее , до того как я ушел от мира ,ты напророчил что в следующем воплощении я буду собачкой . Теперь же, когда превзошел я святость святых и мудрость мудрых кем же я стану в следующей жизни .
Джагадиш с минуты смотрел на Нарада ,потом твердо сказал – ты будешь умной собачкой .
- Гав, гав – ответил Нарад


Рецензии
О чем это?
На пропаганду индуизма не похоже.
На критику индуизма тоже не похоже.
Так, о чем все это?

(Я был в Индии. Видел всякое. И читал до этого много книг о разных религиях. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В курортной зоне в Индии я увидел и христианский храм, и "Кришна-Бар", куда я непременно зашел выпить виски в честь бога Кришны. В христианском храме я увидел табличку о пожертвованиях столетней давности, но не увидел людей. Храм все индусы почитают как "историческую реликвию", наряду с другими реликвиями Индии в рамках индуизма - весьма многопланового мировоззрения, которое даже христианство в себя включает. При этом, все они верят в "Единого Бога". Это они мне сами говорили. И бедные и богатые и люди самых разных каст).

На моей страничке есть статья "Религия диалектического монотеизма". Так вот это именно об этом.

Андрей Лучник   13.02.2022 21:08     Заявить о нарушении
Спасибо что подтвердили,что мое произведение не является ни пропагандой индуизма,ни его критикой .И пропаганда и критика это манипуляции сознанием читателя.Это для сектантов,литература она о другом.Многие могут увидеть красоту,но не все способны её показать другому.Увидеть незамеченное другим и показать правдиво,как в зеркале,это задача писателя.Без нудных наставлений и нотаций.Именно за это мы любим Толстого и Паустовского. Мне все равно во что верит человек и верит ли он вообще,если он может восторгаться красоте,то уже хорошо.

Всеволод Малахов   26.08.2023 19:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.