Облом, удача, или просто хороший урок?

       Сложно сказать – чем бы закончилась эта история для меня, если бы сделка состоялась. Но начнём обо всём по порядку. Участок, где работал, пожелал долго жить, а сам исчез, поэтому я расстался с предприятием. А поскольку в мыслях теплилось – заниматься ремонтом электронной аппаратуры частным порядком, а также разрабатывал свою с целью наладить производство, поэтому выкупил большую часть склада участка, вложив все имеющиеся у себя сбережения, которые накопил для покупки автомобиля. До этого мне уже пришлось побывать председателем кооператива и заместителем директора ТОО. Стрелка времени перескочила на девятый десяток двадцатого столетия. Время оказалось не простое в этом отношении и надежды не оправдывались. А так как финансы запели романсы, то и планы запрыгали, как циркачи, меняя физиономии. К тому же – неожиданно объявился товарищ, который года три назад уехал на родину в Краснодарский край и спутал все карты. Он припёр с Юга две фуры вина и попросил помочь ему реализовать за определённый процент, так как знал, что я работал в потребкооперации. Мне не по душе были подобные дела, но товарищу отказать не мог, да и деньги в данной ситуации не лишние. Мы загрузились в супер-авто – под названием «Запорожец» и отчалили в район. Такие дела делались с глазу на глаз. И хотя цены явно выгодные для РАЙПО, но председатель отказался. Там же был предприниматель, знакомый по Кургану, прохиндей ещё тот, и мы отправились к нему. Он посмотрел образцы продукции, продегустировал и решил забрать всё, согласившись на наличку, и безо всяких документов. Оговорив время доставки товара, мы обрадованные, возвращались в Курган. Когда же выгружали ящики, меня поразило – разбито, оказалось всего две банки в одной из фур. Вино было в трёхлитровых стеклянных банках, по шесть штук в ящике и могло гулять по нему во всех направлениях, так как ни перегородок, ни прокладок не предусматривалось. Мастерство водителей удивляло. Правда, за это они получали неплохие деньги. Хотя когда я узнал про тару… да ещё такой путь, засомневался, что там много осталось целых банок. Но Юра, так звали товарища, пытался убедить, что водители асы, хотя ощущалось, что и у самого всё-таки мелькали сомнения. Обе стороны результатом остались довольны. Нас радовало, что всё сложилось быстро и удачно. Единственно, подпортил настроение начальник охраны. Тот буквально насел на обоих, чтобы помогли ему достать автоматы. Меня это вообще шокировало. Видимо принял нас за своих. Ещё и пытался угрожать. Отделавшись от него, мы отчалили. Юра рассчитал водителей и отпустил их.
После этого случая он предложил организовать торговое предприятие, так как на родине удалось установить ряд выгодных контактов, где ему могли давать товар под реализацию. Но заниматься продажей алкогольной и табачной продукцией я отказался наотрез. К тому же, был и против торговли, зная, что это не моё. Скрипя сердцем, понимая, что реализация продуктов менее выгодна, тот переключился на них, пытаясь меня убедить, что на торговле деньги сделать проще, а затем уже заниматься производством. Понимая, что без денег раскрутить быстро производство будет не просто, пришлось идти на компромисс. Но предложил попробовать поработать посредниками для предприятий, так как этот риск мне казался минимальным. Таскать продукты с Юга было рискованно: уже тогда начали появляться разбойники на дорогах.
Юра занялся оформлением предприятия, а я изучением спроса и предложений. Не помню, как тогда назывались сети типа интернета, к которым подключались ЭВМ, компьютеры у нас ещё распространения не получили. Просидев у знакомых ребят несколько дней, я пришёл к заключению, что выгодно заниматься нефтепродуктами. Как говорят: «На ловца и зверь бежит». Перед этим при разговоре с одним знакомым, тот обмолвился, что в Тюмени есть свой человек, готовый поставлять бензин, да и другие нефтепродукты большими объёмами. Тогда данному сообщению не придал значения, так как это не интересовало, а сейчас вспыхнуло, как маяк. Осталось найти покупателя. Прикупив в киоске все газеты с объявлениями, начал их изучать, отмечая интересные. И вдруг, вижу – куплю бензин, солярку в неограниченном количестве. Я набираю номер телефона, чтобы убедиться в достоверности объявления и что конкретно, и в каком количестве необходимо. Человек оказался наш курганский, и ответил, что интересует объём от миллиарда рублей и выше, в зависимости от возможностей поставщика. Конкретно, чего и сколько сказать не мог: необходимо уточнять: он такой же посредник, как и я. Мне тоже, пока определённо, ему нечего было ответить. Но мясорубка завертелась. Конечно, такой объём заинтересовал и моего знакомого и тот по своему каналу начал уточнять возможности продавца. Как потом оказалось, между продавцом и покупателем выстроилось пять посредников. Мы оказались в самой серединке. Один в Тюмени – был связан с продавцом. Три в Кургане и один в Ижевске, он договаривался с покупателем. Проще всего было нам, а сложнее крайним. У прослойки между нами и крайними – отличие только в том, что связь получалась с другой областью. Юра уже получил документы на предприятие. Прослойка заключила для надёжности между собой соглашения, и ждали, как вкусного, горячего пирога из печи, представителя заказчика. По цепочке прошло, что покупатель готов закупить продукции на сто двадцать миллиардов рублей, а продавец пусть и с некоторой сложностью тоже дал согласие. Утрясли терминалы отгрузки и приёма продукции. Заказчику оставалось заключить договора с нами и продавцом. Мы уже пытались прибрасывать – сколько же нам может высветить от этой сделки.
Получалось как-то всё уж очень захватывающе-неожиданным. О таком даже мечтать не приходилось. Представителя проводили по цепочке. В начале, он знакомился последовательно и заключал договора с каждым из нас. Нам причиталась сумма в размере 0,1% от сделки, то есть – сто двадцать миллионов руб. Даже по тем временам это была огромная сумма. Представителя заказчика трезвым я практически не видел. Им оказался бывший майор КГБ и голову не терял даже в пьяном виде. С нами – заключил договора используя факсы, но продавец затребовал синие печати и росписи руководителя и бухгалтера, поэтому ему необходимо было вернуться к своим. По моему, если не изменяет память, это предприятие называлось «Сибирь», хотя насколько достоверно мне потом удалось выяснить – деньги были компартии Украины. На обратном пути он заехал в Курган, при встрече мы с ним разговорились. Майор дал список редкоземельных металлов (не уверен насколько точно называю), которые проходили по документам за годы советской власти. Что меня поразило, так это астрономические цены – по моим понятиям. Единственно, что было знакомо из названий – только красная ртуть: о ней уже средства массовой информации нашумели. Но по цене была ниже многих позиций и значилась где-то в конце списка. Упаковки – в основном пробирки. Он пояснил, что если какие-то из этих позиций вдруг высветятся, сообщить ему. Проценты за это очень хорошие. А в следующий раз завезёт образцы печатей и росписей, а также даты оформления для их идентификации. Честно сказать я и не думал этим заниматься. Даже не предполагал, где подобное могло быть припрятано, тем более в Кургане, потому, что общее количество данной продукции значилось не так уж великое. На следующий день рассказал об этом своим ребятам. На удивление, один из них ответил, что на днях ему от сродного брата, который работал в каком-то закрытом научно-исследовательском институте в Свердловской области, пришло письмо и там тоже аналогичный список – около двадцати позиций, сохранившихся у них. Мы договорились на завтра встретиться, прихватив списки. Что было полной неожиданностью для обоих – около десятка позиций совпадало. Завтра или послезавтра майор должен объявиться, но получилась вынужденная задержка. Как оказалось, у ижевского товарища прорезался аппетит, процент, причитающийся ему, показался маленьким и он решил поторговаться. В результате промариновал представителя три дня, но ничего не добился, поэтому пришлось согласиться на прежний процент. Мы же в Кургане, чтобы не тянуть резину собрались все в одном месте. Подписав договора с нами, майор к вечеру успел выехать в Тюмень. Я ему сообщил про список и дал дубликат. Поскольку времени до отправления автобуса не оставалось, тот пообещал, что переговорим по нему на обратном пути. Но как оказалось, именно в этот день Борис Ельцин вставил нам палки в колёса: подписал указ о запрете продажи Украине нефтепродуктов за рубли со следующего дня. Сделка не состоялась. Мы об этом не знали, но в Тюмени продавец уже получил извещение. Так ижевский товарищ подставил всю компанию. На обратном пути майор позвонил мне и попросил приехать к нему в гостиницу. Когда я появился, тот спал. Он с трудом соображал и, несмотря на солидную дозу спиртного, было видно, что настроение у него ниже плинтуса. О результате мы уже знали.  Он достал бумаги, где были копии росписей и печатей, которые стояли на бирках пробирок и на них самих, а так же список с датами, когда их оформили и сколько. Дополнительно пояснил: «Всё должно чётко совпадать. Дело очень ответственное и опасное: в случае прокола, будут серьёзные неприятности». Немного помолчал и добавил: «Если окажется – что-то не совпадает: дата, печать, роспись, ты парень исчезнешь, как невидимка, причем, вместе со своей семьёй. Я не шучу и не пугаю! Поэтому подумай, а завтра это дело обмозгуем на трезвую голову. Процент по позициям на отдельной бумаге, там просто номера и проценты. Бумаги ни в коем разе не должны кому-либо попасть, а после сжечь. Сейчас мне не до этого. Всё, пока!» И завалился на кровать. Я ехал озадаченный, а в голове крутилось: «Кто не рискует, тот не пьёт шампанского. Но рисковать придётся не только собой. Уж слишком большая цена за шампанское». И решил отказаться от этой затеи: что-то внутри подсказывало поступить так. На следующий день он выглядел не намного краше. Предложил мне выпить с ним. Майор налил грамм по сто коньяку и мы выпили. «Рано тебе парень соваться в большой бизнес: там тебя схавают и не поперхнутся. Вижу – далёк ты от всего этого. Я ведь не зря вчера сказал о последствиях, хотя не имею такого права говорить об этом. Если узнают – по головке не погладят. Да и сам понимаешь, мне ведь эти сделки тоже выгодны. Вляпаешься, как кур во щи… Пожалел тебя, мужик ты, по моему, нормальный, с незапятнанной душой. Зачем тебе эта грязь? Не всё деньги определяют. Хотя – без них хреново». Но, судя по состоянию данного товарища, приятной такую жизнь не назовёшь. В его душе ощущался тяжёлый груз и просился наружу. Подобное было уже знакомо. Но по понятным причинам, открыться мне не мог. Да и я не батюшка, чтобы передо мной исповедовались. Разговор между нами получился человеческий. Мы осушили две бутылки, он предлагал ещё, но я отказался. Поблагодарив его за участие к себе, мы расстались. Больше наши пути не пересекались. До меня в какой-то степени начало доходить – в какое дерьмо я мог вляпаться. После этого случая напрочь отбило охотку лезть в большой бизнес, хотя внутри ещё, что-то свербило. Но на этом всё не закончилось, данная история имела не приятное продолжение. Где-то около полугода поздно вечером или ночью раздавались звонки по оружию, наркотикам, какой-то химии и другим, не совсем понятным вещам, причём некоторые с угрозами. Неизвестно – как к ним попадал мой домашний телефон, к тому же, подобное меня никогда не интересовало. Понятно, по-какому каналу, но, не думаю, что номер намеренно мог дать майор: не тот человек. Хорошо, что ни разу жена не взяла трубку. После этого случая моя душа ещё больше противилась торговле. Мы переключились на мелочь. Но почти сразу знакомые Юры нас попросту кинули. После этого я поблагодарил их за науку и завязал с торговлей, оставив товарищу полномочия и печать. Через некоторое время Юра, не предупредив, исчез. Для меня это оказалось полной неожиданностью, потому что печать и предприятие ещё были не переоформлены и числилось за мной, хотя он и имел полные права этим пользоваться. Я думал, что тот мог срочно выехать домой по какой-то экстренной причине, но, ни на телефонные звонки, ни на мои письма он так и не ответил. Не могла его найти и милиция. Не знаю, связано ли это было с нашей сделкой или нет – осталось вопросом. Понятно, что он тоже засветился. Хотя все документы оформлялись на меня. 


Рецензии