Дневник одного пациента

6 февраля 2016.
Я перестал дышать! Это произошло вчера - на третий день после операции, после того как удалили стент с шеи. Так сильно давило и жгло в груди, что невозможно было взять дыхание. Кто то из палаты крикнул врачей, прибежали сразу. Что - то спрашивали, расспрашивали, я не в состоянии был отвечать, только кивал головой. Было очень больно, терпеть было невыносимо. Через некоторое время завезли каталку в палату. Мне помогли  залезть на нее. Кто - то попросил меня лечь, но я не смог этого сделать, сидя было проще терпеть. Меня домчали до лифта, а его все не было и не было. Время остановилось, казалось  вечностью. Врачи вокруг меня о чем то оживленно спорили. Я заметил как мой врач переживает. Он что то говорил о тромбах. Наконец лифт приехал. У меня в глазах мутнело. Я уже не чувствовал боли, было даже как то хорошо, тихо что ли. Я понял что умираю... Вдруг перед моими глазами предстал я сам, в студенческом возрасте. Когда подрабатывал, во время каникул, охранником, на каком то объекте за городом - Вечер, я стою на улице, в зубах с сигаретой и любуюсь безмятежным, летним, теплым вечером. Какое красивое небо. А что интересно там, далеко за небом?..
Наверно я терял сознание на время. Потому что я уже не помню что было в лифте, как меня довезли до реанимации и я только там более менее пришел в себя. Я сидел на койке, передо мной было множество врачей. Профессор, который делал мне операцию по пересадки почки, убедительно просил меня не умирать:
- Держись дорогой, держись прошу! Дыши! Не умирай! - непрестанно подбадривал он меня.
Мне оголили торс и я точно не могу сказать, не помню, и куда то на левую сторону груди , выше сердца сделали укол. От которого я моментально пришел в себя, мне полегчало, а самое главное я задышал. Я посмотрел на своего врача, он тихо улыбался, глаза слезились. У него?.. Или у меня?.. Не помню.. Наверно у обоих. Меня положили на койку. Я наконец успокоился...
В палате никого не осталось, кроме дежурной медсестры. У меня в носу была кислородная трубка. Оттуда поступал не только кислород, но и обильна брызгала водичка. Весьма приятное ощущение.  Дышалось с нею легче. Я повернул голову в сторону окна, на карнизе сидел голубь. Мне сперва показалось, что он прилетел за мною. 
 - А как ты думаешь, готов ли я с тобою отправиться туда, на небо?.. - спрашивал у него я.
Он не отвечал, лишь пристально смотрел то ли на меня, то ли куда то еще..
Мне кажется я и не ждал ответа. Все и так было для меня понятно - конечно не готов. Я не готов был сейчас предстать перед Богом. А мне всегда казалось, что это так, не о чем! Умер и умер, на этом все. Ничего страшного. А нет! Оказывается когда лицом к лицу встречаешься со смертью, возникают совсем иные ощущения, вдруг понимаешь, что не все так просто. Жизнь пролетела как один  миг. Как будто и не было ее. Я отчетливо понимал, что все основное меня ждет впереди. Ждет что то очень важное! А я не готов...
С этими мыслями я и уснул. Проснулся только утром. В палате хохотали молодые медсестры, дневная смена сменяла ночную. Каждая рассказывала что то свое. Жаловались на не хватку времени и учиться надо успевать и работать , еще и на права записалась, короче...Приятные женские голоса)
В этот момент, я вдруг проникся жизнью, друзья! Вот она жизнь, вот она! Наши проблемы, невзгоды, неудачи, наши начинания, победы, взлеты и падения, слезы печали, слезы радости! Улыбки, смех! Это и есть жизнь!
Девчонки до сих пор что то бурно обсуждали. Я на них смотрел и мне разговаривать было трудно. Но я им кричал, мысленно:
- Девчонки! Я же тоже живой , я тоже живу..Только я еще подняться не могу с постели, тяжело. Но  я как и вы тоже работаю, кручусь, верчусь, еще кучу всего! Девчонки, вы понимаете?!
Я в это мгновение ощутил жизнь в полной ее силе. Я вдруг понял, что это бесценный дар. Каждая ее секунда, минута. Каждый глоток воздуха. Каждый рассвет, закат. Каждый раз, когда ты с утра просыпаешься, встаешь с постели и идешь по своим делам  - это дар! Бесценный дар..

На обходе сказали, что в принципе все нормально и можно переводить в отделение. Мне стало конечно радостно. После обхода и перевели.
Вечер. Вроде все норм, ничего не беспокоит. Не о чем не думается. До сих пор это состояние.. Утреннее..Не так сильно конечно, но отголоски до сих пор чувствую.

Одно не могу понять, вот прожил я почти тридцать лет и чего только не было за это время, поверьте. Но перед казавшейся смертью перед глазами пронесся только один миг моей жизни - тихий летний вечер, с сигаретой в зубах.
Адель.


Рецензии