Земля предков 1 - Кирюс
***
Серых истребляли как воробьев. Мелкие и тщедушные, надсадно писклявые, они даже не бежали, завидев стражей. Только дети пытались скрыться. Взрослые понимали, что бесполезно.
Где они плодились и как выживали в каменистых пустошах Росшар-Хайги, никто толком не знал и не интересовался. Варвары, что-то вроде крыс или ящериц. Кому охота знать, как выживают в пустыне ящерицы?
Их травили, били в ущельях гор, ловили сетками, усаживали кольями ямы, ставили силки как на птицу. А они все не кончались и не кончались. Все шли и лезли, и напирали. Прятались в тенях. Уходили за горизонт – в те редкие случаи, когда стражам было некогда или недосуг гоняться за ними в снежный буран, по болотной слякоти или в июльский зной.
Кажется, кочевники тоже били серых. Вроде, кто-то говорил, кто-то видел сам. Но никто не знавал того, кто видел; никто не встречал того, кто рассказывал. Убежденность в этом росла собственной волей из песков и кряжей Росшар-Хайги словно побег от общего, неведомо где прячущегося корня.
Кочевники. Это было иное. Совсем иное. Будто посланцы самой погибели, они вдруг возникали то тут, то там, проносились вихрем, взрывали стены, рубили стражников, заваливали колодцы гнилью. Никогда ничего не брали. Жилистые и сильные, жестокие… Такие же как мы сами, иногда думал Кирюс, но тут же зажимал рот, чтобы не сказать вслух. За такие мысли, стань они известны, могли вздернуть без следствия и суда, по законам времени. Мы самые гуманные и разумные, поправлял он себя, словно вешая замок на ведущую во внутреннюю преисподнюю дверь.
Время… Время называлось по-разному. «Великое», «Военное», «Смутное». Все одно и то же. Будто на секунды можно ставить тавро. Делать их союзниками, свидетелями, врагами. Играть с ними, как играют друг в друга люди.
Откуда и зачем являлись кочевники; зачем серые лезли из пустыни, шли на верную гибель; и зачем стражники были здесь, на Границе Державы Предков? – Кирюс не знал, хотя здесь родился, рос и дослужился до капитана стражи. Так было всегда, с тех времен, до которых дотягивалось известное. И так останется, с ним и после него.
Свидетельство о публикации №221112701607