Ночь в музее

Случилось как-то так,что Некто М. устроился работать дворником.Как же так получилось,что дизайнер,художник с большим творческим стажем,выпускник престижной Академии опустился на ступень социальной лестницы,ниже которой только сборщики кофе,ныряльщицы за жемчугом,рубщики сахарного тростника и доставщики горячей еды?

Надо сказать,сам он к этой социальной градации относился равнодушно,а если конкретнее,то плевал на нее,как и на общественное мнение.Как это делают на международной арене все поедатели фастфуда и потомки Джефферсона и Линкольна,вместе взятые!

Отчего же длинная сага приема на очередное место работы и увольнений, отраженная в пухлой трудовой книжке с двумя вкладышами, привела его на излете творческого пути в старинный особняк XVIII века?
Он не отличался склочным характером, не страдал завышенной самооценкой или неумеренными амбициями, не завидовал успехам товарищей по работе, не был склонен к интригам и сплетням, словом ко всему тому , что толкает людей к частой перемене мест.

Наоборот, слыл хорошим товарищем и специалистом. Не таким трудоголиком, как все рисоеды и потомки Конфуция, вместе взятые, но и откровенным лежебокой его трудно было назвать. Не сразу, но сходился с коллективом, особенно с женской его частью.

Но при этом на откровенного приставалу и охмурялу, как все любители пиццы и потомки Казановы, вмести взятые,он не походил.Охотно откликался на всякие междусобойчики и корпоративные попойки по поводу и без, но и откровенным забулдыгой и запойным пьяницей, как наши соседи, приучившие нас к парной,и потомки Вяйнемёйнена вместе взятые,он не был. Всегда готов был развеселить соленой шуткой или забористым анекдотом, но и откровенным скабрезным пошляком, как все поедатели улиток и потомки Орлеанской девственницы, вместе взятые,его никто бы не назвал.

В общем, у него были все задатки, чтобы просидеть на одном месте на попе ровно, и дослужиться к пенсии до почетных званий и наград. Если б не одна беда. Он терпеть не мог однообразия!

 Одни и те же лица сослуживцев, одни и те же любезности, вопросы о здоровье, обсуждение погоды, одни и те же сплетни, кто с кем спит и,кто кого обошел в зарплате и по служебной лестнице.Со всем этим он еще готов был мириться и воспринимал, как необходимое зло в нагрузку к интересной и разнообразной творческой работе.

Но дорога на работу и обратно, убивала своей неотвратимостью! Что он только не делал, чтобы разнообразить эту часть жизни! И менял маршруты общественного, а потом и личного транспорта, и проходил часть дороги или всю, пешком, и брал такси-помогало это слабо. Больше года-двух на одном месте он не выдерживал.
Сейчас, выкатывая мусорные баки за ворота особняка, он усмехнулся.

Действительно, почему гениальная мысль совместить работу и дом,вырезав из жизни убийственную по однообразию дорогу, пришла к нему в голову к седым волосам?
 Он с удовольствием бы работал на дому, только вот королевство у Некто М. было для этого маловато! Раздав, как король Лир, всю свою недвижимость троим повзрослевшим дочерям, художник остался в маленькой каморке в коммуналке, где и повернуться-то можно было с трудом. Купить или нанять подходящую мастерскую было ему не по карману.

Оставалось служебное жилье. А для этого в его городе надо было стать или пожарным, или дворником, или депутатом.По понятным причинам первое и последнее отпадало, так, что выбор был невелик.И увидев, как-то походя, в окне старинного особняка объявление"Требуется дворник. Иногородним предоставляется жилплощадь", художник понял, что это-судьба. А, увидев эту судьбу, в виде отдельно стоящего флигеля старого каретника, понял, что это удача!

К его удивлению, ему не пришлось, как Финисту-ясну соколу ударяться об землю и трижды переворачиваться, чтобы изобразить из себя иногороднего. Хотя он заранее к этому был готов. Начальница отдела персонала, бойкая женщина с явным строевым прошлым, за четверть часа оформила все бумаги.

И даже не поинтересовалась, как все, что заставило бабушку с дедушкой дать своему чаду такое простое русское имячко Леонардо, от чего отчество Некто М. стало невыговариваемым.Сам он такую легкость в своем трудоустройстве объяснял графой образование, где хитро написал-неоконченное начальное.И стал гордиться, что ему удалось проявить такую же ловкость и изворотливость, как все поедатели сала и потомки Великого Кобзаря, вместе взятые.

Он взглянул в календарь на стене своего кабинета. Вчера был четверг, значит сегодня приедет его Пятница! Любаша! По спине, до самого последнего позвонка рудиментарного хвоста, прокатилась теплая волна.

Судьба свела их во времена малиновых пиджаков и спирта "Royal". В конце рабочей недели,в святую Пятницу-день, когда половина трудового люда планеты упивается до поросячьего визга! Один из дружбанов, внезапно приподнявшийся на игровых автоматах, решил закатить мальчишник в сауне. В самый разгар веселухи было подано  главное украшение стола тех лет-стайка девушек, еле прикрытых простынками.

К нему на колени присело юное создание ярко выраженной славянской внешности. С косой по колено! Натуральная до золотистого пуха на мочках ушей. С ямочками везде. От румяных щек до пальчиков ног!И вся она была такая сочная, такая сладкая, как свежая сдобная выпечка! Надо ли говорить, что пиршество со славянскими сладостями продолжалось у него дома всю ночь.

Любаша оказалась вовсе не северянкой, как ему показалось вначале, а самой, что ни на есть нерэпаной хохлушкой с Житомирщины. Приехала поступать и, понятное дело,не поступила.

Некто М. как всякий наивный мужик тех лет,впервые столкнувшийся с девушкой по вызову,загорелся миссионерской идеей вернуть заблудшую душу на путь истинный. Для чего готов был на все, вплоть до фиктивного брака. Но в дело вмешались бандюганы, крышевавшие в те времена все,вплоть до ракетных пусков,в том числе и ту самую сауну.
 
Робкому от природы, художнику пришлось вступить с этими добрыми людьми с бритыми затылками в непростые переговоры по выплате за Любашу отступных. Поскольку дело происходило почти сразу после Большого взрыва, снёсшего до основания Союз, то никаких банков и кредитов, кроме рухнувшей Сберкассы,не было и в помине. От слова вообще!

 Необходимую сумму с трудом удалось занять у того же дружбана под залог машины. И этот займ  Некто М. гасил потом частями не один год.
Зазвонил телефон.Курьер с доставкой из химчистки ожидал у парадного крыльца.

Спускаясь по лестнице, художник не отказал себе в удовольствии оценить последние перемены в интерьере каретника, после ремонта, сделанного собственными руками по собственному дизайнерскому проекту."Все-таки правильно,что не стал зашивать стены,а оставил кирпичную кладку везде,где только можно.Смотрится-просто блеск!"-дизайнер разговаривал сам с собой.

 Путь к главному зданию дворца лежал через мощеный двор. Как номинальный дворник, Некто М. окинул его привычным взглядом на предмет чистоты. Выданные ему метла и лопата хранили свою девственность и покрывались паутиной в дальнем чулане.

И зимой и летом чистоту на вверенной ему территории поддерживали потомки Хромого Тимура, Низами и Авиценны, с которыми он,не скупясь,делился своей зарплатой. Охотно отдал бы им и мусорные баки, но тогда пришлось бы доверить ключи от ворот, на что он пойти не мог, как бы хорошо к ним не относился.

Он  спустился по парадной лестнице в вестибюль, кивнул охране и вышел на улицу. Как всякий широкой и щедрой души человек, как все любители кваса и потомки Вещего Олега, вместе взятые, бедный художник в мелочах, порой бывал скуп до крайности. Не желая развращать курьера чаевыми, он заявил, что наличных нет и долго возился со смартфоном, пока терминал не мигнул, что оплата прошла. Не замечая глаз курьера,развернул пакет.

Это были костюмы для сегодняшнего вечера, взятые напрокат. Для себя он выбрал костюм Дворецкого, а для Любаши-платье Гувернантки. "Эх, Любаша! Не была бы ты такой дурой, может и жили бы с тобой давно душа в душу!" Тут Некто М. погорячился.

 Любаша вовсе не была такой уж клинической дурой, скорее наоборот. Просто образование, кроме, пожалуй, самого начального, не оставило в ее хорошенькой головке никакого следа.Если добавить сюда *хэканье" и малороссийский говор, то общение с ней заходило,порой, в тупик.

Хотя, по-началу все выглядело даже забавно. Подливая ей ликер тогда, в сауне он услышал шутку, популярную на ее родине-"Нi, дядьку! Побачьтэ, я ж и так дуже пьяна, як вам треба! "Хохотала она по любому поводу, лишний раз демонстрируя свой безупречный оскал, как будто рекламировала зубную пасту!

Он взял у охранника, которому всегда ставил бутылку, если проводил по залам дворца неучтенные, "левые" экскурсии, ключи от будуара без росписи в журнале. Надо было подготовиться к сегодняшнему бенефису.

В личные покои княгини, первой фрейлины Ея Императорского величества-первой хозяйки дворца, быстрее было пройти коридорами  людских, где раньше жила многочисленная прислуга, а теперь трудился конторский люд.

Но художник предпочитал пройтись по анфиладе парадных залов.
Череда войн и революций, обрушившихся на Россию в XX веке, не обошла стороной и этот дворец- подарок императрицы. Победившие пролетарии растащили и разорили все, что только могли унести на себе.Свидетели этого разбоя-огромные бронзовые люстры, грустно качали граненым хрусталём.

Но даже в таком, ограбленном виде, дворец поражал своим великолепием.Расписные плафоны потолков, богато украшенные лепниной, блеск полированного мрамора, малахита и гранита колонн, пилонов, стен и ступеней лестниц, бронзовые украшения, фигурные рамы окон, позолота на резных рамах зеркал и картин,дубовые панели стен и дверей, настенные канделябры, наборный фигурный паркет, огромные китайские вазы и каменные чаши, барельефы,картины и скульптуры, изразцовые печи и камины-ради всего этого великолепия художник готов был здесь дневать и ночевать!

Из всех скульптур он особенно выделял одну. Обнаженная женская фигура в полный рост на небольшой полуколонне. Он называл ее Фросей Бурлаковой,в честь героини фильма времен Оттепели, когда Некто М. еще ходил в начальную школу.

Вообще-то это была богиня Афродита, вышедшая, как гласит миф, из пены морской. Но Фрося звучало не так помпезно, а интимно, по-домашнему.Каждый раз, проходя мимо, художник не упускал возможности похлопать или погладить Фросю на Удачу по ее выдающейся попке, которую античный ваятель, как будто скопировал с его Любаши.

И надо сказать, Удача последнее время просто не отворачивалась от него.
С первых же дней работы в особняке.Стоило ему выйти прибраться на парадном крыльце, как тут же прибывало на службу начальство, и само торопилось поздороваться за руку, хотя Некто М. и не думал подгадывать такие встречи нарочно.Слово за слово, и вскоре он был в курсе всех колесиков и винтиков механизма большого департамента.

Дальше больше, скоро он стал вхож без доклада не только в кабинеты руководства, но запросто заходил в отдел персонала и даже к самому главному бухгалтеру. Вскоре художник заполнил собой те позиции в штатном расписании, которые не требовали ни полного рабочего дня, ни особого труда,ни особой ответственности.

Теперь он числился,по совместительству, кладовщиком, библиотекарем и экскурсоводом. Его жалование стало сопоставимо с окладами начальства.
Видимо,не без участия Фросиной попки, в столице решался вопрос о переводе дворца из категории памятников архитектуры в категорию федерального музея.

 А это предполагало совсем другое финансирование на реставрацию и хранение, а главное-переход Некто М. из дворников на должность директора-хранителя, с генеральским окладом жалования.
Сам он это приписывал своей деловой хватке, как у всех поедателей Мацы и потомков Моисея и Иуды, вместе взятых.

"Интересно,"-он оглянулся на Фросю-"что со мной произойдет,если она сейчас обернется?Поседею,остолбенею,или приросту к полу?А если окаменею,то как буду выглядеть?Как Лаокоон,Дискобол,или Мальчик,вытаскивающий занозу?Надо будет постараться принять позу по-смешнее!"

По дороге в будуар еще надо было заглянуть за свечами в кладовую, и за пылесосом в библиотеку. Первый, кто встречал при входе в кладовую,был манекен Ганс с рогатой немецкой каской на голове.

Если дать по каске кулаком, то в его глазах вспыхивал красный свето-диодный огонь и начинал играть музон группы "Rammstein"-подарок электрика,делавшего разводку напруги в каретнике.

Манекен был из тех времен, когда пластик еще не заменил собой все на планете. Потому состоял из какой-то гипсо-марлево-картонной смеси. Отчего половины пальцев у него не хватало, а для устойчивости он был посажен на кол в виде штыря на подставке. Если добавить, что улыбку его украшали накладные клыки вампира,а из одежды на нем был только драный тельник,то фашист cмотрелся просто милашкой!

Принимать по накладным и выдавать раз в месяц моющие средства и гигиенические припасы для туалетов уборщицам, меловой, писчебумажный и канцелярский расходный товар для конторской челяди и множительной техники-вот и вся его забота в кладовой. Ну, еще упрощенный приходно-расходный учет.

Но художник, будучи в душе барахольщиком, готов был пропадать здесь часами.
Как Плюшкин, со всех закоулков, чердаков, подвалов и чуланов особняка он стаскивал сюда обломки империи, превратив кладовую в пещеру Али-Бабы!

Чего здесь только не было! Чернильные приборы, ручные мельницы и кофемолки, самовары, чайники и угольные утюги, щипцы для колки орехов и сахара,напольные вешалки и светильники, подсвечники,канделябры и всевозможные лампы, граммофон и пишущая машинка,зонты и вееры, каминные экраны и решетки, кресло-качалка, колокольчики и подносы, вазы и ножные прялки, декоративные блюда,пара китайских ширм и разнокалиберная кухонная утварь.

Гордостью его коллекции были несколько натюрмортов и пейзажей в стиле маленьких голландцев, пара икон в почерневших серебрянных окладах, складной иконостас, несколько шпаг и пара дуэльных пистолетов, в общем все то, чем восставшие трудящиеся почему-то побрезговали.

 Все это нигде не числилось и только дожидалась того часа, когда благодаря Фросиной попке, будут оформлены бумаги о переводе каретника из служебной площади в личную собственность Некто М.Чтобы на законных основаниях украсить его гостиную и кабинет.

Каталог от библиотеки на несколько тысяч томов был безнадежно утрачен, и первым поручением в должности библиотекаря было, как раз его восстановление, чем наш художник занялся с большим рвением.

В его оправдание можно сказать,что будучи, порой не так безупречно  честен и чист на руку, как и все любители сбитня и потомки Ваньки-Каина, вместе взятые, он присвоил лично себе только те,самые ценные фолианты,у которых были дубликаты.
 
Обстановка будуара состояла из пары кресел, дивана, ломберного столика, комода, секретера и напольных часов. Все это чудом уцелело, не сгорев в буржуйках жуткими зимами последней кошмарной войны. Главным украшением был огромный камин с кариатидами гренадерского роста.

 В соседней спальне обстановка была еще бедней. Сохранились лишь огромная кровать под балдахином, шкаф, прикроватные тумбы и угловая печь с голландскими изразцами. Стены, обитые выцветшим атласом, украшали парадные портреты княгини и ее мужа, мелкопоместного немецкого герцога.

 Немец, похоже, был занят всем, чем угодно, только не исполнением супружеского долга. Иначе невозможно объяснить опеку и шефство княгини над всеми гвардейскими полками, включая флотский экипаж. А также то, что в ее будуаре вставала на постой половина молодых офицеров гарнизона! Даже сейчас, на потемневшем холсте портрета озорные искорки играли в ее глазах.

Подмигнув хозяйке, художник занялся тем, за чем пришел. Вставил свечи в настенные канделябры и напольные шандалы в будуаре и спальне. Пропылесосил балдахин,кровать и подушки. Застелил самый большой, что смог достать,постельный набор, который все равно оказался маловат.

Проверил музыкальную колонку с записью камерного квартета. Клавесин, виолончель, габой и свирель должны бы воссоздать атмосферу XVIII века. Плотно зашторил окна. Разложил принесенные костюмы и остался собой очень доволен.

"Лю-ба, Лю-бо-нька, це-лую те-бя в гу-бо-ньки!"-напевал он уже у себя, вынимая из морозилки сладкое шампанское-любимый напиток Любаши.
После первой ночи с ней ему казалось, что процесс расщепления белков на глюкозу происходит в ее организме иначе, чем у других смертных, оставляя всю сладость на поверхности тела.

 Он долго не мог насытиться этой настоящей Руанской Пышкой! Даже начинал понимать того самого пруссака. От одного взгляда на нее появлялось одно непреодолимое желание-глумиться и измываться над этим телом еще гнуснее прыщавого ублюдка из одноименного рассказа Ги де Мопассана!

Все попытки написать ее обнаженной кончались одним и тем же. Через четверть часа работы,карандаш и подрамник летели в сторону, и он кидался на свою натурщицу, как на амбразуру линии Маннергейма!

С той же яростью и исступлением, и с той же безнадежностью овладеть ею навсегда! Когда наступало изнеможение,лежа рядом с ней,как на нейтральной полосе в финских снегах, он злился на Природу, не наделившую его такой же неиссякаемой стойкостью, как у Оловянного солдатика, чтобы обладать этим розовым туманом эйфории бесконечно!

 Ясно, что такое наркотическое помешательство не могло продолжаться долго.К тому же выяснилось,что брак, пусть и фиктивный, с бедным художником, вдвое старше нее, вовсе не то, за чем Любаша приехала в холодную Россию.

Некто М. много пил, еще больше курил, нарезая круги вокруг вокруг тахты, на которой свернулась вековая внаукраинская печаль.

Любаша сама разрубила этот узел. Собрала как-то свои пожитки и только в дверях художнику удалось убедить ее взять деньги, оставшиеся после ее выкупа. Отводя глаза в сторону, он просил не шляться больше по притонам, а снять на первое время достойное жилье и устроиться на работу. И обязательно отзвониться, чтобы он мог принять посильное участие в ее судьбе.

 Хотя сам слабо в это верил.
 Еще босой и бородатый классик на примере Катюши Масловой вынес безнадёжный диагноз-женщину, привыкшую торговать своим телом, вернуть на путь семейных ценностей труднее, чем вылечить безнадёжного наркомана. Любаша так и не позвонила.

Просто,где-то через год, в пятницу, она опять стояла у него на пороге, улыбаясь всеми своими ямочками!
И с тех пор, каждый месяц одну пятницу она посвящала  своему богомазу, как она его называла, и оставалась с ним на всю ночь.

Как всякий убежденный лентяй,обалдуй и раздолбай, как все любители пареной репы и потомки Стеньки Разина и персидской княжны,вместе взятые,Некто М. привык все делать сразу,основательно и на совесть,чтобы потом сто раз не переделывать.

"Хочешь сделать хорошо-сделай сам!"-была его любимая поговорка.
Приступив к ремонту своей жилплощади,первым делом он решил проблему отсутствия окон.Ковырять метровые стены флигеля было геморройно,и он просто вместо верхних филенок 4-х метровых створок ворот врезал двойные рамы,снабдив их ставнями и решетками.

Затем- канализация. С трудом откопал старинную чугунную трубу слива. Прочистил ее до самого городского колодца. Нарастил трубой с разводкой на унитаз, ванную и биде на верхнем уровне и на три мойки, унитаз и душ внизу. Поменял все трубы водоснабжения и отопления. Поставил мощный водогрей. Сменил всю проводку и радиаторы отопления. После этого можно было приступать непосредственно к реконструкции.

Помещение более четырех сотен кубометров с двумя выходами, во двор и на набережную, вмещавшее ранее сеновал, два конных экипажа, и стойла для восьми лошадей, было поделено пополам по вертикали и горизонтали.

 Правая нижняя половина была отдана грязным мастерским для скульптурных, гипсо-модельных,керамических, сварных и слесарно-столярных работ. Муфельная печь, пару станков и верстаков. Здесь же находил приют в непогоду вездеход художника. Это помещение потребовало серьёзной шумо и теплоизоляции, проводки строительного напряжения с заземлением и хорошей принудительной вентиляции.

 Там, где был сеновал, теперь размещались, мастерская для компьютерных работ, кабинет, гардеробная и спальня. В чистой нижней половине нашлось место для кухни-гостинной и студии для живописных и графических работ.В перспективе можно было заняться чердаком и крышей, устроить там мансарду со смотровым двориком, чтобы можно было сидеть за рюмкой чая, и любоваться на гуляние по набережной и, снующие по каналу кораблики.

Вход, тот, что с канала, отозвался сигналом электронного замка на приложенный ключ. Вспыхнул экран видеофона, но поздно, Любаша уже громыхала второй железной дверью, и вот, она сама уже стояла на пороге, улыбаясь всеми своими ямочками, как тогда, четверть века назад."Да Винчи! "-она целовала его в усы-"Милый, мой кот да Винчи!"

Время все расставило на свои места. Малиновые пиджаки переехали на Колыму, или  накрылись могильными плитами, Некто М. перешел в разряд седеющих романтиков, а юная провинциалка с натуральной косой превратилась в пышную роскошную даму со все теми же розовыми щечками!

За эти годы, не изменяя своей основной древнейшей профессии, она успела выкупить однушку, что сняла в предместье на деньги художника. Сменить ее на трешку в престижном районе, закончить заочно институт, в который когда-то не поступила, занять место в коллегии адвокатов и юрист-консульта в совместной фирме, сменить не одного альфонса и столько же автомобилей.

 А Некто М. так и оставался бедным художником.Правда, и он за это время успел пожить с чередой подруг, не считая мелких брызг случайных увлечений.Испытал на себе все виды брака, кроме законного, от гражданского и гостевого, до брака, вообще без обязательств.

 Обзавелся он почитательницами его талантов и на новом месте работы. Однако, как бы то ни было, для одной пятницы в месяц, и он и она находили время и место.

"Ну, признавайся'-Любаша душила его в своих обьятиях-" Что ты придумал на этот раз? Надеюсь, нам не придется опять сидеть в засаде в Марьиной роще в ожидании Фокса?"-говорила она теперь чисто,без акцента,как коренная жительница этого города в третьем поколении.

Единственное,что еще выдавало ее происхождение-привычка упирать руки в бедра,когда была не в духе.Но это Некто М. даже нравилось.Она отпустила его, и художник ,наконец,выдохнул-"Пусть это будет сюрприз."

Он подхватил сумки со снедью и напитками-"Пойдем, я все приготовил. Сама все увидишь.Обещаю,такого ты не забудешь никогда! "
Некто М. переживал, конечно, подойдёт ли его Пятнице ее костюм, но больше он боялся за себя.

 Опасался, что не выдержит и накинется на Гувернантку еще в процессе переодевания, и тем испортит всю обедню. Поэтому он натягивал свой наряд за дверями будуара, пока его барышня справлялась с крючками, застёжками и шнуровкой внутри.

Была и еще одна причина разойтись по разные стороны баррикады. Это природная застенчивость Любаши, не совместимая, казалось бы, с ее профессией. Необходимость прилюдно раздеваться доставляла ей душевные страдания и покрывала краской стыда до корней волос. Даже позируя художнику обнаженной, она порывалась то и дело прикрыть руками грудь и живот. И делала это так трепетно и беззащитно, что желание овладеть этой невинностью вспыхивало мгновенно!

 В ту, их первую ночь, в редкие минуты передышки после выброса гормонов счастья и блаженства, она закрывала лицо руками, зарывалась в подушки и начинала рыдать-"І хто ж менэ заміж тепэр візьмэ?!"Но не успевали слезы высохнуть на ее золотистых ресницах, как она кидалась на его крайнюю плоть, лаская, раззадоривая и побуждая ее к следующей попытке, как все нимфоманки и наследницы идей Клары Цеткин и Розы Люксембург, вместе взятые!

Притвориться или сыграть такое было просто невозможно.Именно  этот ветхозаветный интимный стыд и иллюзия непорочности были причиной, по его мнению, ее оглушительного успеха среди клиентов.
Лёгкий вскрик оторвал его от воспоминаний.

 Мгновенно распахнув двери, художник обнаружил свою подружку почти одетой, прикрывающую ладошкой, открытый от страха рот. "Мальчишки подглядывают!"-она показывала на потолочный плафон с амурчиками. Некто М. рассмеялся-" Ну, что ты, глупышка, они же нарисованные! "Он погладил ее и помог затянуть шнуровку на спине-" Сейчас мы все устроим".

Дворецкий зажег  свечи в будуаре и спальне, включил негромко музыку, погасил свет и стал хлопотать вокруг сумок со снедью у ломберного стола. По его сценарию здесь они должны были хорошенько выпить и закусить.

Затем танцы, плавно переходящие в спальню. Затем сцена строгого выговора Дворецкого Гувернантке за какую-то провинность. Затем финальное наказание, в виде жестокого изнасилования. Занавес. На большее его фантазии не хватило.

Теперь, чтобы довести Любашу до состояния "як вам трэба", двух рюмок ликера" Amaretto"было явно недостаточно. Начала она с шампанского, которое дворецкий на дух не переносил, и лишь пригубил за компанию.

 Покончив с шипучкой, она смешала себе огромный бокал взрывчатки под названием коктейль Д.Бонда-водка с вермутом Martini, затем перешла к родной горилке, запеканке и спотыкачу.Закусывала она черной икрой, маслинами, колбасой и свиными копченостями, популярными у небратьев и несестер.

 Ее партнер, с недавних пор не пил ничего, кроме сухого красного вина, которое раньше считал редкостной кислятиной, годной только на глинтвейн. А из всей снеди отдавал предпочтение сыру,зелени, осетрине, форели,оливкам и тигровым креветкам с красной икрой.

Под шутки, анекдоты и прочую похабень, на которую  художник был большой мастер, вечер непринужденно приплыл к следующей сцене. Танцам. Тут Дворецкий не поленился разучить пару-тройку фигур менуэта.

Это старинный такой бальный танец,а вовсе не то,что многие подумали.Его партнёрша с легкостью освоила их в пять секунд. Они изящно и грациозно заскользили по паркету в сторону спальни, где должна была наступить развязка.

 Правда,в сцене строгого отчета Дворецкого за что-то там пролитое и неубранное, художник так вошел в роль, что чуть не довел Любашу до слез.
Отступая под его напором, бедная девушка, как бы невзначай, поскользнулась и, ахнув, упала на кровать.

 Получилось так естественно и беззащитно, что дворецкий уже не мог сдерживаться!Он должен жестко наказать эту деваху сейчас же и немедленно!Затрещали застежки, крючки и пуговицы.

 Положенное по сценарию отчаянное сопротивление Гувернантки было быстро сломлено.Насколько оно было упорным, говорил заливистый смех,быстро сменивший плохо разыгранные яростную ругань и крики о помощи.
Дворецкий что-то рычал и мычал, зарывшись с головой в декольте Гувернантки,затем урчание стало глуше, поскольку переместилось под подол кружевных юбок. А ее хохот сменили чувственные вздохи.

Многие наивно полагают, что доставить удовольствие женщине-плевое дело.По формуле "Сунул-вынул и пошел!"Возможно, если это южанки.Они вспыхивают как серные спички, порой даже без прикосновения.

Однако, когда дело касается славянских женщин, тут одного напора и задора будет недостаточно. А если это, к тому же, гетера с многолетним стажем, то здесь нужен высший пилотаж!

 И всевозможные долбежные работы отбойным молотком-это последнее, что для этого надо!Белокурым женщинам нужен длительный разогрев. И это тот случай, когда кашу маслом не испортишь.
 Чем выше будет градус разогрева, тем ярче будет накал кипения.Тем сильнее будет ответная ласка.

И Дворецкий в этом деле, что называется, собаку съел.
"Ласка и нежность"любил повторять он-"Нежность и ласка это все, что нужно, чтобы свести с ума любую женщину! "Он легко и непринужденно находил в самых укромных уголках женского естества Гувернантки свежие нервные окончания, не затертые до бесчувствия ее нелегкими трудовыми буднями.

 И на этих струнах он умело брал аккорд за аккордом.Партнерша отвечала на его бережную заботу встречной нежностью и трепетным доверием.Вся ее прелесть была в иллюзии неопытности. Отсутствии телодвижений. Она целиком отдавала себя на растерзание!

Ритм этой мелодии нарастал и учащался,и уже был близок к своей кульминации. Однако, Дворецкий, как опытный медвежатник, считающий щелчки замка сейфа, чутко ловил вздохи и стоны партнерши, для определения верности направления своих усилий.И вдруг она заверещала, как зарезанная!

 Чутким ухом знатока, Дворецкий определил, что это совсем не звуки любви. Глаза Гувернантки округлились от ужаса. Некто М. обернулся по направлению ее взгляда и заметил амурчика, очень похожего на тех, что нарисованы на плафоне.Мальчик висел на занавесках балдахина,хлопая крылышками,смеялся и корчил рожи.

 Но Дворецкий взял такой разбег, что остановить его можно было также, как железнодорожный состав, груженный чугунным литьем, идущий под уклон. Последние аккорды он взял с таким crescendo, что старая кровать не выдержала. Одна за другой, отскочили обе спинки. Державшиеся на них, резные столбики балдахина немного покачались, и завалились на сторону, пощадив наших любовников.

Наступившую тишину нарушали только всхлипы Любаши, но художник 
прикрыл ей рот поцелуем.Над руинами кровати поднялось облако какой-то трухи, которую не взял пылесос.Настолько едкой,что защипало глаза и в носу.

Она повисла пеленой и потянулась из спальни в будуар. "Наверное какая-то ядреная смесь от клопов и тараканов"-решил Некто М. 
Пятница едва успела затихнуть,как  зажужжала заводная пружина, провернулись колеса механизма и раздался бой напольных часов! "Они же сломаны! Я сам проверял!"-дизайнера потряхивало.

Отбив двенадцать раз,стихли часы, и вдруг кто-то чихнул. Совсем рядом.По коже побежали мурашки и кинуло в жар.Любовники так тесно прижались,что чувствовали сердцебиение друг друга.

Где-то прошлепали детские ноги. Видимо ангел, так напугавший Любашу, устал летать на голубиных крылышках, и пробежался пешком. Потом,опять чих! Но уже в будуаре.За ним другой. Затем, они рассыпались шрапнелью. На любой вкус. Женские, мужские, детские, старческие. И опять рядом!

Некто М. был готов отдать голову на отсечение, что чихал портрет княгини, но поверить в это было невозможно!Весь хмель слетел еще с первым чихом.Но, когда чихнул портрет герцога, не заметить это мог только слепой. Герцог аж присел, и портрет закачало из стороны в сторону. Обратила внимание  и княгиня." Mon cher! "-она навела на мужа лорнет. И, видимо,уже собиралась сделать замечание за такое беспардонное поведение, но не успела.

 Немец еще сильнее качнул свою раму, и, когда она сблизилась с рамой жены, ловко запрыгнул в нее! Причем, если на поясном портрете на нем был одет парадный полудоспех, плащ и шляпа с плюмажем, то ниже пояса он был совершенно голым и уже на боевом взводе!Пристроившись к жене сзади, герцог от души засадил свое естество под задранные юбки супруги.

 "Das ist fantastisch!"-завопил он, как все немецкие водопроводчики из порнофильмов, вместе взятые!С потолка посыпались остальные амуры. Они с хохотом облепили раму княгини, и,как болельщики,свистом и гиканьем подбадривали мужа.

Со скрипом открылась дверца шкафа, и из него, как и положено, появился скелет. В полуистлевшем обмундировании гвардейского офицера. Но при шпаге!
Звякнув шпорами, он так гордо вскинул свой усатый череп с буклями и косичкой,что тот едва не слетел с позвоночника!"Честь имею!"-он церемонно поклонился хозяйке, но быстро сообразил, что ей сейчас не до него,и заковылял в сторону будуара.

А оттуда, навстречу ему уже двигалась развеселая компания, в которой по росту легко узнавались каминные кариатиды. Они вели под руки колоритного персонажа в балахоне и в противочумной маске с загнутым птичьим клювом вместо носа. Судя потому, что он был весь черный от сажи, скорее всего, появился он тоже из камина.

Девицы вели себя похабно и недостойно античных полубогинь. Громко хохотали, кривлялись и все норовили выяснить наощупь, что у их спутника под балахоном. То, что им удавалось нащупать, было закопченной плотью, в струпьях и бинтах.

Некто М. был уверен, что чумы в их городе за три века,со дня основания не было никогда, разве что бедолага умер от черной оспы или проказы? В любом случае, его, похоже,неудачно пытались кремировать в камине.

"Мужчина, не скучаете?"-девицы прихватили по дороге офицера. Вся компания разбилась на пары и,как давай любить друг друга, без лишних прелюдий, прямо на полу спальни.Как будто, другого места не нашли!

Девицы при этом проявили такую прыть, такую изобретательность, такое знание предмета, что смогли бы доставить себе удовольствие даже с бестелесным привидением!

Помещение наполнилось вздохами и ахами, как на съёмках в порно-студии. Но хозяева были громче всех. Герцог, казалось, хотел наверстать все, упущенное им в мирской жизни.

А княгиня, старинной боярской фамилии, ведущей свой род от Рюрика, стонала и вопила, как самка синего кита при родовых схватках! Вся красная,Любаша спрятала лицо на груди у художника,не зная,куда деться от стыда.

И тут рев тяжелого металла перекрыл звучание камерного квартета и нарушил всеобщую идиллию. Подмигивая своими красными глазками,в дверях появился рогатый Ганс.То, как он вышел из кладовки, еще можно было обьяснить отключением сети и электронного замка, но, как ему удалось соскочить с металлического штыря, Некто М. понять не мог.

 Лишенный устойчивости, фашист перебирал разьежающимися ножками еще смешнее, чем скелет из шкафа.Обязанный своим происхождением модельному бизнесу, Ганс усвоил и его интимные нравы.

Видимо,дыра от железного штыря лишила его душевного равновесия.И в общем,он вносил сумятицу и неразбериху, пытаясь подставить свою задницу,задирая драную тельняшку, то одному, то другому партнеру.

 Посреди всеобщего веселья раздался страшный грохот. Все обомлели. Даже хозяева перестали на время пыхтеть.В наступившей тишине послышались шаги, сотрясавшие весь особняк.

Это были шаги настоящего Командора!Каменного гостя!По мере приближения, становилось ясно, что гость не просто Каменный, а еще и хромой!Одну ногу он явно приволакивал.

Амурчики перестали кривляться, как обезьяны, и взлетели, от греха подальше, обратно на плафон.
 Двери чуть не слетели с петель, когда на пороге появилась Фрося!Левую ногу ей удалось освободить, а ту, что была в морской  пене, отлепить не смогла и тащила за собой вместе с полуколонной.

"Отдайте его мне!"-заявила она внутриутробным голосом, от которого кровь стыла в жилах." Он мой! "-она сделала шаг в сторону Некто М." Он каждый день возбуждает меня! "-еще один шаг к кровати." Он постоянно трогает и гладит мою задницу! "-статуя подтащила полуколонну и протянула руки к художнику.

" А еще он дерется! Кулаком по голове"-вставил,некстати,фашист."Больно! "-он оглянулся в поисках сочувствия.
"Я, хоть и каменная, но все же баба! "-Фрося сделала еще шаг к кровати ." Иди ко мне! Оставь свою хохлушку! Я подарю тебе любовь настоящей богини!"

Но Некто М. был против. Он оглянулся на свою Пятницу и не нашел ее! Только что тряслась рядом с ним, как осиновый листок. Он обшарил глазами всю спальню и обнаружил Любашу,пробирающуюся вдоль стенки к выходу.

Свечи почти погасли и в полумраке глаза его Пятницы светились каким-то странным зеленоватым светом.Богиня, между тем, сделала еще шаг в его сторону, а все остальные участники мизансцены окружили кровать любопытной толпой зевак.
 
Амурчики снова спикировали с потолка и, расположившись в первом ряду партера, стали биться об заклад, в какой позе богиня уделает этого теплокровного и не помешает ли ей при этом полуколонна!

"Милый!"-Фрося протянула к нему руки-" Возьми меня! "
Медлить было некогда. Как самое слабое звено для прорыва окружения, художник выбрал гвардейца.Нырнув под руками богини, он ударом головы в живот сложил офицера пополам и кинулся к дверям.

В этой свалке в ногу ему вцепился один из амуров. Он визжал и шипел, пока Дворецкий  отдирал его, схватив за волосы. "А снизу посмотришь, такая милота"- подумал он уже на бегу.

"К барьеру!Стреляться!С десяти шагов!Немедленно!Я пришлю Вам своих секундантов!"-слышны были сзади вопли скелета.Босые ноги Дворецкого в чулках  скользили по паркету, но пока погоня пришла в себя,он уже выскочил из будуара и бежал анфиладой парадных залов.

 Впереди мелькали юбки и босые пятки Любаши, опережавшей его на бросок гранаты. "Да, граната бы сейчас очень не помешала!"-он оглянулся через плечо. За ним, с грохотом неслась античная троица. Кариатиды, ничем не отягощенные, и, видимо, воспитанные в духе олимпизма,были хорошо атлетически подготовлены,и быстро сокращали отрыв.

До спасительного выхода во двор оставалось преодолеть парадную лестницу, сходившуюся из двух полувееров, и спускавшуюся в вестибюль. Победивший пролетариат еще в 1917 году спер отсюда и настриг на половички все ковровые дорожки, что и сыграло с полубогинями злую шутку. Практически догнав в анфиладе Некто М., они набрали такую скорость, что на мраморных ступенях затормозить уже не смогли!

Их каменные ноги заскользили, как на льду,и обе красавицы кубарем покатились в вестибюль,будить охрану главного входа. А художник юркнул в коридор под лестницей, выходивший во двор.

Любаша уже неслась по его булыжнику, не оглядываясь.Дворецкий хотел, было, перевести дух,но тут в дверях показалась Фрося!" Милый! Ну, куда же ты?! "-богиня последовала за беглецами, прытко приволакивая свой постамент по брусчатке.

Пятница уже возилась с замком." Успеем! "-посчитал Некто М.-" А железная дверь будет этой каменюке не по зубам! "Но, вместо того, чтобы дождаться его, Любаша шмыгнула внутрь, и захлопнула дверь перед самым его носом!Было слышно, как она запирает замок на все обороты!" Люба! Открой! Ты, что,с ума сошла?"-он не мог понять, что происходит.

"Пятница!Ведьма! Открой, курва бандеровская!"-он колотил в дверь из-зо всех сил и выражений не выбирал-"Пригрел же,сука, змею на своей груди!" Шаги Афродиты ,с жутким скрежетом волочения по мостовой, были все ближе.

Не переставая бодаться с дверью, Некто М. подумал,что предательство и измена-это судьба всех любителей вареников и потомков Мазепы,вместе взятых, но додумать не успел. Каменные руки сдавили горло ,и огромная тяжесть навалилась на него!...

Но руки, руки почему-то были не холодные,каменные, а теплые и мягкие." Леопардыч! Да Винчи! "-ладоши хлопали его по щекам." Кот, да Винчи! Хватит спать! Вставай,царствие Небесное проспишь!"-на него навалились пять пудов румяных ямочек!

"Массовик,ты мой-затейник!"Любаша целовала и душила его в своих объятиях-" Слушай!А давай, сегодня сыграем в Василия и Раису Захаровну?!А-а?! И костюмов особенных не надо!"

Художник с трудом сел и выдохнул-"Нет, уж, Пятница ты,моя! Дорогой, ты мой человечек!Что-то я сегодня не в форме. Давай-ка по рабоче-крестьянски. Как статуя "Рабочий и Колхозница" скульптора Веры Игнатьевны Мухиной? Только, чур, Рабочим будешь ты! "

Редкое в этих краях солнце пробило низкие тучи и разбудило Некто М. Оно отражалось в водах канала и играло солнечными зайчиками с золотистыми локонами Любаши в прятки.

Перед тем, как уехать, Пятница заглянула во все уголки каретника,прошлась губкой и шваброй по всей чистой половине, чего не делала никогда. Затем, из того,что было в доме,приготовила знатный обед на неделю вперед.

Уже на выезде из ворот, опустив стеклоподъёмник,Любаша окинула своего любовника каким-то долгим,непривычным взглядом Мудрой совы."Леонардыч! Затейник, ты мой!Ты,тут особенно без меня не резвись.Через недельку заеду, проверю.Погощу у тебя, пока не выгонишь!"
-" Готовься.Придумай какой-нибудь сценарий со стариком и старухой, на всю оставшуюся жизнь!Только без разбитого корыта! "-и с хохотом рванула с места.

Вот, так и заканчивается Свобода!В раздумьях,художник брел по двору, и вдруг поймал себя на мысли, что невольно ищет на брусчатке следы вчерашнего волочения.Следов не было. Да, и откуда им взяться?! Это же был сон!

Хотя, если признаться,сколько Удачи ему принесла Фросина попка!Ведь это все не спроста! Вспомнилось и гладкое устройство на место дворника, и счастливый жребий с каретником, и благостное отношение начальства, и совместительство, и перспективы с должностью директора-хранителя музея.И то, что его Пятница решила, похоже, остаться у него насовсем,тоже, наверняка, не без ее участия!

Статуя была на месте. Правая нога, как всегда, наполовину скрыта в пене. Некто М. с благодарностью заглянул в глаза античной богине, рука привычно потянулась к  заднице,но он успел ее отдернуть.Ограничился рукопожатием и приложился к Пятница уже возилась с замком." Успеем! "-посчитал Некто М.-" А железная дверь будет этой каменюке не по зубам! "Но, вместо того, чтобы дождаться его, Любаша шмыгнула внутрь, и захлопнула дверь перед самым его носом!Было слышно, как она запирает замок на все обороты!" Люба! Открой! Ты, что,с ума сошла?"-он не мог понять, что происходит.

"Пятница!Ведьма! Открой, курва бандеровская!"-он колотил в дверь из-зо всех сил и выражений не выбирал-"Пригрел же,сука, змею на своей груди!" Шаги Афродиты ,с жутким скрежетом волочения по мостовой, были все ближе.

Не переставая бодаться с дверью, Некто М. подумал,что предательство и измена-это судьба всех любителей вареников и потомков Мазепы,вместе взятых, но додумать не успел. Каменные руки сдавили горло ,и огромная тяжесть навалилась на него!...

Но руки, руки почему-то были не холодные,каменные, а теплые и мягкие." Леопардыч! Да Винчи! "-ладоши хлопали его по щекам." Кот, да Винчи! Хватит спать! Вставай,царствие Небесное проспишь!"-на него навалились пять пудов румяных ямочек!

"Массовик,ты мой-затейник!"Любаша целовала и душила его в своих объятиях-" Слушай!А давай, сегодня сыграем в Василия и Раису Захаровну?!А-а?! И костюмов особенных не надо!"

Художник с трудом сел и выдохнул-"Нет, уж, Пятница ты,моя! Дорогой, ты мой человечек!Что-то я сегодня не в форме. Давай-ка по рабоче-крестьянски. Как статуя "Рабочий и Колхозница" скульптора Веры Игнатьевны Мухиной? Только, чур, Рабочим будешь ты! "

Редкое в этих краях солнце пробило низкие тучи и разбудило Некто М. Оно отражалось в водах канала и играло солнечными зайчиками с золотистыми локонами Любаши в прятки.

Перед тем, как уехать, Пятница заглянула во все уголки каретника,прошлась губкой и шваброй по всей чистой половине, чего не делала никогда. Затем, из того,что было в доме,приготовила знатный обед на неделю вперед.

Уже на выезде из ворот, опустив стеклоподъёмник,Любаша окинула своего любовника каким-то долгим,непривычным взглядом Мудрой совы."Леонардыч! Затейник, ты мой!Ты,тут особенно без меня не резвись.Через недельку заеду, проверю.Погощу у тебя, пока не выгонишь!"
-" Готовься.Придумай какой-нибудь сценарий со стариком и старухой, на всю оставшуюся жизнь!Только без разбитого корыта! "-и с хохотом рванула с места. невинным поцелуем.

Пошел уже в сторону кладовой проверить электронный замок,и тут,в проеме настенной зеркальной рамы увидел, как Фрося медленно поворачивает голову ему вслед.

Художник встряхнул головой, чтобы отогнать наваждение.Обернулся и увидел, как статуя подмигнула и послала ему воздушный поцелуй.
Принять позу по-смешнее он так и не успел. Все, что могло встать, встало на нем дыбом!Даже шнурки!

 Многочисленными инъекциями и капельницей так и не удалось снять судорожное оцепенение, и санитарам стоило больших трудов втиснуть растопыренное тело Некто М. в реанимобиль.

"Не переживайте, все будет хорошо! Просто, глубокий шок! Через недельку поставят его на ноги"-доктор из бригады Скорой помощи успокаивал бойкую начальницу отдела персонала,двух барышень по-моложе и делегацию окрестных дворников,тоже способных на сочувствие и сострадание, как все потомки Улугбека и Омара Хайяма, вместе взятые.

А выглядело это, возможно, вовсе даже и не так. Рисунки автора.
 Санкт-Петербург,11,2021г.


Рецензии
Очень здорово 👏👏👏 так иронично и познавательно ☝️👌 Оживающие постояльцы музея очень забавно описаны, в общем круто ✌️🔥🔥🔥

Дарья Миронова 3   18.08.2023 23:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.