Договориться с невесткой

Мишка заехал за матерью на работу, чтобы отвезти домой: её машина уже неделя находится в ремонте.
Анна в последнее время стала сильно уставать и с радостью бы ушла на пенсию, но младший, Данька, пока учится и ему нужна помощь.
Сев в машину, взглянула на сына: тот выглядел загадочно.
- Привет, сын! Как дела? Что-то случилось?
- Привет, мамуль! -Мишка уже выруливал на трассу, - случилось, только вот не знаю, понравится тебе новость, или нет!
Анна напряглась. Что там за новость такая, если может и не понравиться?
- Ну? Начал, говори уж!
- Ты только отнесись спокойно, хорошо? -сын явно набирался духу, -у тебя будет третий внук!
Мать собиралась с мыслями. Новость неожиданная, конечно! И... Дети, конечно, всегда хорошо. Вот только... Жанна, невестка, не работает и, похоже, теперь еще не скоро пойдет работать. Мишка работает за двоих, но денег, со слов невестки, вечно не хватает. И теперь опять расходы. Но трое детей-это же так здорово!
- Мамуль! Ну! Как тебе новость? -сын смотрит на реакцию матери.
- На дорогу смотри!
- Мам, вот только не скажи, как моя теща Жанне сказала: " Не нужен тебе третий! Надо прервать беременность!".
- Твоя теща пусть своей невесткой командует? - Анна занервничала, - этот вопрос только вы сами должны решать. Трое детей-то что нужно! Вот только... Справитесь?
- Я так и знал, что ты так скажешь... Мамуль, ты самая лучшая мама на свете! Справимся!
                * * *

Ванечке было уже полтора месяца.
В тот день Анна заехала по пути с работы, чтобы как-то помочь невестке. Перемыла посуду, приготовила ужин, немного прибралась. Старшие дети были с дедом, в доме Анны.
Жанна была явно не в духе. Почти ничего не говорила, в лицо свекрови не смотрела... Анна, понимая, что лучше уйти пораньше, уже собралась ехать домой, как невестка вдруг выпалила:
- Вот! Вы даже не удосужились посмотреть, какие подарки купила моя мама!
- Но... Какие подарки? Где?
- Как это где? В шкафу!
Анна растерялась. По шкафам она не имеет привычки без надобности лазить, откуда ей знать про подарки?
- Если покажешь-посмотрю!
- Не буду я показывать!
- Жанна, в чем дело? Твоя мама имеет полное право делать подарки своему внуку, но я не понимаю, ты меня в чем-то обвиняешь?
- Моя мама старается, чем может, помогает, а вы делаете вид, что вам это не интересно!
Свекровь уже просто не соображала: что от нее хочет невестка? Чем она на этот раз провинилась? Поэтому она стояла уже в дверях, теребя свою сумочку и молчала...
- А вы не думаете, что, когда родился ребенок, ваш внук, ему нужно дарить подарки?
- Жанна, но ведь я дала вам деньги, чтобы вы сами купили все, что вам нужно! Мне некогда ходить по магазинам, я ведь всегда днем на работе!
- А как же другие люди делают покупки?
Анна чувствовала, что невестка просто-напросто ищет повод поссориться. Ей бы просто хлопнуть дверью и уйти. Ко всему прочему, она еще не ужинала, и голод давал о себе знать. Сесть и поесть приготовленный ею же ужин она не сочла возможным: мало радости есть в доме, где на тебя косятся...
Раздраженный голос невестки совсем не благоприятствовал доброму расположению, поэтому женщину прорвало:
- Твоя мама, Слава Богу, купила подарки своему внуку, а твоя свекровь помогла купить вам вот эту квартиру, и машину, на которой ты ездишь! Это не в счет? На сегодня у меня нет таких денег, чтобы вам их просто так давать: твой деверь, Данька, учится и на сегодня он больше нуждается в помощи. Это так трудно понять?
- Ах, так? Значит, это ваша квартира? Тогда я ухожу!
Эх, у этой девочки просто талант вывернуть все наизнанку! Ей про одно, она про другое!
- Жанна, куда ты уйдешь?
Но невестка уже звонила своему двоюродному брату, который жил со своей матерью, теткой Жанны, совсем недалеко, чтобы он за ней приехал. А Анна позвонила Мишке, чтобы тот повлиял на свою жену. Но ее сын был в ночную смену и даже не имел возможность говорить.
А Жанна тем временем уложила младенца в переноску для машины, побросала в сумку какие-то вещи и двинулась в сторону двери. Но Анна стояла у нее на пути:
- Жанна, я ухожу! Этот дом ваш, у меня есть свой! Оставайся дома, не делай глупостей!
Но Жанна переноской, с лежащим в ней ребенком, оттолкнула свекровь в сторону, открыла дверь квартиры и вошла в лифт. Потом что-то вспомнила, поставила и вещи и ребенка в переноске на пол лифта, а сама ринулась в квартиру. Анна оцепенела от всего происходящего. Ринулась к кабине и подхватила ребенка, пока лифт не закрылся.
Невестка уехала, Анна закрыла квартиру и поехала домой. Ехала медленно, слезы туманили глаза, страшная обида заполнила все сознание настолько, что она уже просто ничего не соображала..
Как доехала до своего дома, женщина не помнила.
Долго сидела за столом, собираясь с мыслями, а потом рассказала Виктору, мужу, эту историю. Тот долго ругался. Он и без этого недолюбливал своенравную невестку, но теперь его было не остановить. Анна не выдержала:
- Всё, хватит! Я сама виновата! Нечего было лезть к ним со своей помощью! Пусть живут, как хотят! Ей сколько ни делай добра-не поймет! Мишку жалко... Всю кровь из него пока не выпьет, не успокоится...
Ночью женщина не могла уснуть. Во всем винила только себя: надо было как-то сдержаться.
Весь следующий день Анна работала, как во сне. Сотрудники интересовались, все ли у нее в порядке. Всем говорила, что просто неважно себя чувствует. Только своей подруге, Нине, рассказала свою историю и та очень долго возмущалась:
- Гнать такую надо в три шеи! У нее же с головой что-то не в порядке! Съест твоего сына и не подавится!
Но Анна только вздыхала:
- Бог с тобой! Куда ее гнать? Как так можно? Это если только Мишка сам уйдет... Там же трое детей!
                * * *

Едва только она вернулась домой, зазвонил домашний телефон. Это была Жанна:
- Миша у вас? Я приехала, а его дома и не было!
- Как так не было?
Страх сковал сердце. Не дай Бог, а если Мишка что натворил? Непростой у него характер, если вспыхнет, что угодно от него можно ожидать. Она-то его хорошо знает!
- Ах, Жанна! Не приведи Господь, если что с ним случится...
Бросила трубку. Взяла себя в руки. Включила мозги. Где он может быть? Позвонила его другу, Жорику:
- Привет, мой хороший! Как дела? Твой друг у тебя?
Жорик на том конце радостно отвечает:
- Нет, теть Анна! Не было его у меня.
Но Анну не проведешь: по голосу поняла, что все в порядке, Мишка у него.
- Ладно! Я тебя поняла! Так вот. Как он у тебя появится, скажи, что дама его ждет жена, волнуется. Ты меня понял?
Жорик смеётся:
- Понял, понял, не волнуйтесь!
Не прошло и четверти часа, как позвонила Жанна:
- Не волнуйтесь, Миша дома!
Ага, позвонила бы ты... Мишка заставил позвонить, успокоить мать, понятное дело!
Неделя прошла, как во сне. Жить в таком состоянии было все труднее. Анна не находила места. Нельзя затягивать эти распри. Как-то надо решить вопрос раз и навсегда.
Возвращаясь с работы, набрала телефон Жанны. Она знала, что в этот день Мишка на работе, поэтому была возможность поговорить в его отсутствии. Но наедине тоже никак нельзя: опять напридумывает всякого, потм своих же слов не узнаешь!
- Здравствуй, Жанна! Я хочу поговорить с тобой, но хочу, чтобы при разговоре присутствовала твоя тетя. Можешь попросить ее зайти?
- Здравствуйте! Зачем нужна тетя? Приходите, поговорим и сами.
Анна замялась: опасалась, что невестка, с ее способностью вывернуть все наизнанку сделает так, что все потом только хуже будет. А ей был нужен мир. Но все-таки рискнула:
- Хорошо, буду через двадцать минут!
Жанна открыла дверь с напряженной улыбкой:
- Проходите!
Анна прошла в квартиру и села на диване. Невестка напротив.
- Жанна. Нам надо поговорить очень серьёзно, - она говорила медленно, как бы прислушиваясь к собственным словам,- Миша мой сын. Я его вырастила и знаю его очень хорошо. Он далеко не ангел, знаю, злить его нельзя. А мы с тобой его просто бесим. До добра это не доведет. Так вот! Тебе он муж, а мне сын. Так?
- Так, - эхом отозвалась невестка.
- Ну вот. Обе мы его любим и обе не желаем ему зла, верно ведь?
- Да, верно.
- Мы с тобой тоже не ангельского характера. И это тоже факт. Но у нас с тобой есть Михаил и нам надо его беречь, ведь обе мы его любим?
- Да, любим.
- Каждая из нас может поставить его перед самым тупым выбором: или она, или я. Скажу тебе по секрету: не факт, что он выберет тебя, или меня. Может психануть, бросить все и вообще уехать куда-то. Знаю, о чем говорю! Нам с тобой это надо? Не надо. У нас есть только один вариант: как-то приспособиться друг к другу. Все, что нужно мне-это уважительное отношение. Меня любить не обязательно. Думаю, что и у тебя такое же мнение. Я не ошибаюсь?
- Нет, не ошибаетесь!
- Теперь я хочу, чтобы ты мне сказала: какие у тебя ко мне претензии? Вопросы, обиды, жалобы? Я не претендую на звание лучшей свекрови, но хочу быть полезной и для тебя и для вашей семьи. Наверное, что-то не так делаю, допускаю какие-то ошибки.. Так скажи мне об этом! Я хочу знать, чтобы постараться подстроиться, лишь бы не раздражать тебя!
Всё это время невестка сидела, глядя куда-то в сторону. Но при этих словах посмотрела Анне прямо в глаза. Губы ее задрожали, глаза наполнились слезами и, несмотря на сильное желание сдержать свои чувства, она неожиданно для себя самой, вдруг разрыдалась:
- Вы очень хорошая, очень добрая, вы даже лучше, чем моя мама! Просто мне обидно, что моя мама не такая, что она никогда со мной не говорила так, как вы! И... И Миша так вас любит! Он сказал, что никогда от вас не откажется...
- Моя же ты дуреха! Кто же от матери откажется? Ты откажешься? Нет! Вот и он не откажется! И мы с тобой от него не откажемся, правда? И... Давай начнем все сначала?
- Да, все сначала!
Анна уже сидела рядом с невесткой и обнимая её, и по-матерински успокаивая.
Такую вот картину и застал Мишка. Как потом они признались, Жанна боялась разговора со свекровью и уговорила, чтобы он отпросился с работы.
Не скажу, что с тех пор в этой семье полностью восстановился мир. Но ссор точно не бывает, как не бывает косых, недобрых взглядов, недомолвок.
Анна больше не суется к молодым со своей помощью. И ей самой стало легче, да и невестка теперь старается быть самостоятельной.
Поначалу Мишка обижался на мать, что та стала совсем редко у них появляться, но время все расставило по своим местам.
Анне вполне достаточно того, что внуки все выходные проводят у них. А в праздники, да и на дни рождения вся семья собирается вместе.
Кроме того, Мишка любит привозить своих друзей в загородный дом своих родителей, как на дачу, обожает жарить шашлыки и просто посидеть в саду.

Жизнь продолжается!


Рецензии
Жизненная история. Такое часто случается: конфликт с матери и сына, матери и невестки, мужа и жены. Но хорошо и правильно, что всё у них наладилось. Возможно, потому, что Анна проявила себя мудрой и тактичной, а возможно, потому что обе женщины разных поколений смогли друг друга услышать и понять.

Борис Текилин   27.11.2021 20:23     Заявить о нарушении