Глава 5. 2. Моя юность
В 1952 году я закончил школу. Прилично, но без медали.
Поступил я в МИИТ, (Московский институт инженеров железнодорожного транспорта), он находился в десятиминутной пешей доступности от дома.
Конкурсы были огромные, поэтому нужно было серьезно готовиться. Сдавать нужно было шесть вступительных экзаменов: сочинение, и пять устных – литература, математика, физика, химия и английский язык.
Летом мы выехали на дачу, но мне было не до отдыха, я усиленно занимался, готовясь к вступительным экзаменам.
Экзамены я сдавал успешно, особенно интересно проходил экзамен по математике. Это был сводный экзамен по арифметике, алгебре, геометрии и тригонометрии. Принимал его Владимир Васильевич Никитин, автор задачника по математике, по которому обычно готовились абитуриенты. Я за лето решил абсолютно все задачи из этого учебника и «щелкал» их, как орешки.
На экзамене Никитин раздал всем по три задачи (из этого задачника!!!) и сел за стол. Пока он раздавал задания остальным, я быстро решил эти задачи и стал ждать. Когда он сел за стол, он увидел, что я ничего не делаю, и обратился ко мне:
- Молодой человек, у вас есть какие-нибудь трудности? Почему вы сидите и ничего не делаете?
- Извините, Владимир Васильевич, но я уже все решил. Преподаватель подошел ко мне, посмотрел мою писанину, сказал, что все правильно, и дал еще две задачи.
Пока он сделал круг и посмотрел, кто, что делает, я решил и эти задачи. Увидев, что я опять сижу без дела, преподаватель снова подошел ко мне и сел рядом.
- Я вижу, вы хорошо подготовились и хочу убедиться, что вы так быстро решаете без всякого подсобного материала.
Он дал мне еще одну задачу, и я быстро решил ее при нем. После этого он дал еще одну и сказал:
- Если вы решите еще и эту задачу, будем считать, что экзамен для вас закончен. Он дал мне задачу по тригонометрии на аркфункцию. Я быстро решил и эту задачу, позабыв от волнения в конце поставить букву пи. Он хлопнул ладошкой мне по лбу, поняв, что эта описка не от незнания, а от волнения, поставил в экзаменационный лист «отлично» и выгнал из аудитории.
Никитину я сдавал еще один раз экзамен, но уже по высшей математике в летнюю сессию первого курса. Сдал этот экзамен я также успешно. Вскоре, к сожалению, он умер.
По литературе письменно, попалась тема, по которой я писал школьный выпускной экзамен, и еще раз в течение учебы в десятом классе. Эта тема – «Мать, как произведение социалистического реализма», была настолько отработана, что и здесь написать сочинение на эту тему труда не составляло.
Я набрал 28 баллов из 30. Четверки были только по физике и по английскому языку. Проходными оказались 23 балла. При конкурсном отборе, в кабинет директора после прохода всех медалистов, среди сдававших экзамены, я был вызван вторым после абитуриента, набравшего 29 баллов, с которым мы потом подружились.
Таким образом, я стал студентом МИИТа.
На фото здание Первого корпуса МИИТа.
Свидетельство о публикации №221112701744