Спасибо, Вы очень любезны...

               
   По закону подлости наша машина сломалась как раз в тот ответственный момент жизни семьи, когда надо было выезжать на дачу и, самое главное, вывозить туда на все лето ребенка. Машину обещали починить только через неделю и я с пятилетним сыном Гришкой поехала на дачу на электричке. Лучше немного пострадать, чем томиться еще целую неделю в душной и жаркой Москве.
   Под стук колес электрички мой Гришка быстро уснул, я дремала, когда в наш вагон вошла девушка с гитарой и маленьким мальчиком.
   - У меня сейчас очень трудная жизненная ситуация, - сказала девушка, обращаясь ко всем людям в вагоне, - помогите, если можете.
   Девушка несколько раз перебрала струны своей гитары и запела красивым, чистым голосом песню моего детства :
               “ У моря, у синего моря,
                С тобою, мы рядом с тобою,
                И солнце светит и для нас с тобой
                Целый день поет прибой...”.
   Я внутренне напряглась и пока девушка пела про дельфинов и про чужие края, я боролась сама с собой. Мне очень хотелось ей помочь, но я точно помнила, что в моем кошельке совсем нет мелочи и мелких купюр, а лежит только тысяча одной бумажкой, и мне было жалко ее отдавать.
   Девушка допела свою песню до конца и пошла по проходу вагона. Маленький мальчик молча шел за ней. Молодой паренек, который сидел рядом со мной, подал девушке деньги. Девушка остановилась, взяла деньги и сказала ему :
   - Спасибо, - и добавила, - Вы очень любезны.
   Глаза у девушки были синие, синие, как море, про которое она только что пела.
   - Уснул ? - спросила она у меня, кивнув на спящего Гришку.
   - Спит, - ответила я.
   Девушка улыбнулась, взяла за руку своего мальчика и пошла дальше. Я готова была провалиться от стыда и чуть не заплакала от досады на саму себя. Напротив меня сидела супружеская пара средних лет.
   - Шла бы работать, - сказала женщина, кивнув в сторону девушки с гитарой, - молодая, здоровая. Никто работать не хочет, а все норовят на халяву.
   - Я тут однажды подсчитал, - вступил в разговор муж женщины, - пока я ехал до своей станции двенадцать попрошаек по моему вагону проходило. В газете писали, что это целый бизнес. Они в день зарабатывают десятки тысяч рублей. Это целая мафия.
   - Она же сказала, что у нее сложная жизненная ситуация. Всякое бывает, - сказал молодой паренек рядом со мной. - От сумы и от тюрьмы не зарекайся.
   - Да это они напридумывают, - ответила пареньку женщина, - хоть роман пиши. Еще и детей с собой по вагонам таскают.
   - А мне кажется, что она говорила правду, - не сдавался паренек. - Глаза у нее очень добрые, небесно-голубые.
   Я была с пареньком полностью согласна. Супружеская пара осталась при своем мнении, паренек при своем, а моя Совесть при своем.
   - Жмотка ты махровая, вот что я хочу тебе сказать, - обличала меня моя собственная Совесть. - У девушки маленький ребенок. Может быть им на хлеб, на молоко, на еду денег не хватает. Ты что от этой несчастной тысячи рублей разбогатеешь ?
   - Нет, - слабо защищалась я.
   - Обеднеешь ?
   - Нет.
   - С голоду помрешь ?
   - Нет. У меня с собой еще деньги есть.
   - Может, от одной тысячи рублей будешь счастливее ?
   - Нет.
   - Ну вот, - подвела итог моя Совесть, - что и требовалось доказать. Да ты не просто жадная, ты еще и жесткосердная на чужую боль и на чужую беду. Видеть тебя больше не могу, - сказала мне моя Совесть и со всей силой хлопнула дверью...
   
   В первую же ночь на даче мне приснился сон, который потом повторялся много, много раз. Девушка с гитарой и морскими глазами просит у меня хлеба, а я подаю ей...  камень...
   - Спасибо, - говорит мне девушка и, улыбаясь, добавляет, - Вы очень любезны...
   Я специально несколько раз за лето ездила в Москву и из Москвы на дачу на электричке, но девушка с гитарой и маленьким мальчиком мне больше не встречались.
   Однажды я заплакала прямо во сне.
   - Проснись, Лена. Что с тобой ? - забеспокоился мой муж.
   - Да так, долго рассказывать, - ответила я и отвернулась к стене. К моим глазам опять подступили слезы...
   


Рецензии
Дорогая Лариса, у меня есть некоторые жизненные правила:
1. Если просят, то дай. Значит человеку очень нужно.
2. Пропусти того, кто спешит. ( Восточная мудрость)
Хороший рассказ.

Ирина Крупенина   10.12.2021 08:24     Заявить о нарушении