Сныть-трава

К моменту поступления на долгожданную службу в Институт Психологии АН СССР я была уже натренированной, закаленной в боях с реальностью разумной вегетарианкой. Институт находился буквально в трёх минутах ходьбы от дома, потому в обеденные перерывы я бежала домой, чтобы накормить своего мужа, рвавшегося на обед домой не столько ради еды, сколько ради встречи с молодой супругой в практически патриархальной и в очень интимной обстановке.
 
Профессор С., остроумный и остро-мыслящий учёный и одновременно старый и убежденный  анти-феминист, переспрашивал меня всякий раз с неувядающим удовольствием: "Что, правда,  твой муж не может сам достать еду из холодильника и разогреть? Правда?  Наш человек. Уважаю!"  Будучи научным руководителем моей подруги и  старшей по знаниям и по значимости коллеги Татьяны Р., самого великого переводчика, исследователя и знатока Юнга на территории, как минимум, бывшего СССР, ставшей вскоре моей крестной матерью, он изумлялся ее таланту, а на банкете по случаю ошеломительно успешной защиты Таней кандидатской подозрительно переспрашивал Таниного мужа Шурика: "Ну что, признайся: ты ведь ее диссертацию написал, ты?"
 
Надо сказать, что все эти обсуждения разогреваемых мною для мужа обедов и наших интимных семейных отношений возникали только потому, что я стойко отказывалась от аппетитнейших пирожков с мясом и от бутербродов с колбасой и сыром, которыми щедро делились между собой сотрудники нашей лаборатории. Взамен пирожков, по причине, в основном, не убеждённого вегетарианства, а растущих из неправильного места рук, я потчевала всех рассказами о своём вегетарианском неофитстве. Одним из любимых всеми был рассказ о том, как мы ездили собирать траву Сныть под руководством известной всей Москве травницы и поборницы разумного вегетарианства Тамары Марковны, в просторечии называемой Тамарой МоркОвной.
 
Такой эпизод в нашей жизни действительно был. Дело в том, что сподвигшая меня на кардинальное изменение питания доктор Галина Сергеевна Шаталова давала не только логичное и научно достоверное обоснование вегетарианству, чем меня и купила, а ещё и практические рецепты, как вегетарианство это переживать не только с пользой, но и в удовольствие. Одним из рецептов был салат из ранних весенних трав с апельсином. Секрет был в том, чтобы знать, что собирать, и собирать это в правильном месте. Место это знала известная всей Москве Тамара Морковна.
 
В восемь утра на платформе Белорусского вокзала собралась группа энтузиастов, готовых ехать Бог знает куда ради сбора молодой крапивы и сорной чудо-травы под старорусским названием Сныть. Единственным мужчиной в этой пестрой группе оказался мой муж. Но, к его и к моему удивлению, обошлось без кокетства и без повышенного внимания со стороны присутствующих дам. Это было и необычно, и приятно-комфортно. Дамы были заняты любимым делом. Доехав до заветной поляны и получив инструкции по сбору юной весенней зелени, группа наша расползлась, к великому нашему с мужем удовольствию, исчезнув из поля зрения. Мы, конечно, тоже добросовестно искали и собирали сныть, которой росло немеряно в тех краях, и даже стали благосклонно и с интересом  относиться к своим попутчицам.
 
Группа воссоединилась на поляне часа через полтора после данной МоркОвной команды "Искать", и началось действо, которое всем сейчас известно по фильмам, а кому-то и по жизни, а в те непуганые времена было абсолютным откровением. Действие из серии: "Здравствуйте. Меня зовут Ирина. Я -алкоголик". Тамара Морковна похвалила всех за усердие и предложила поделиться рассказами о своём опыте с растениями. Задание нас с мужем насторожило. И ненапрасно. Первые два рассказа мы вынесли удивительно сдержанно. На третьем всхлипнула я. А на четвёртом мы оба отползали с полянки и побежали в сторону станции, чтобы больше никогда не ездить на охоту за травой с Тамарой МоркОвной. "Я обидела траву", - начала трепетного вида четвёртая рассказчица. - " Я забыла достать веточку сныти из холодильника и не использовала ее в салате. Через два дня она выразила мне своё неудовольствие и ушла с осуждением. Что мне делать?" Под одобряющие восклицания и нестройные ответы тактичной Морковны и наших спутниц, мы убегали навсегда с заветной поляны, где росла священная сныть-трава.
 
Через пару дней, в любимой лаборатории я демонстрировала заинтересованным лицам образцы травы Сныть, сорванные по дороге из дома в Институт (благо, что сорняк, где эта сныть только не росла). Наш главный лабораторный вегетарианец, ревностно, как и полагается староверу, относившийся к моему неофитству, объявил, что хоть в древних рукописях все выглядело совершенно по-иному, он все равно мне страшно благодарен за открытие тайны сныть-травы. И щедро закусил сосисками производства Останкинского мясокомбината. Да и какой в них, сосисках, нам, вегетарианцам, вред? Мяса там сроду не водилось.


Рецензии