Простая морская история

   Дева Ольга была молода, около 22 лет, и достаточно привлекательна. Все на месте-и фигура и грудь и смазливая мордашка. При мне была буфетной и накрывала в кают-компании.
   Имела она и прозвище, данное ей командой за вечно красные от недосыпания глаза. Звали ее моряки «Креветкой». Я только что пришел на борт судна, другой серии, третьим механиком, и мне было не до каши, которая варилась на нем.
   Вахтенные мотористы были молоды и общительны. Самый старший из них, Петр, стоял вахту со мной. Он был около 30 лет от роду. Если его сравнивать с кем-то из известных личностей, то больше всего он напоминал бы современного актера  Джейсона Стэйтема, в то время еще неизвестного. Будь происходящее сейчас, его так бы и звали на судах- Джейсон. Жилистый, лысоватый к своим 30 годам парень, со странным взглядом. Пообщавшись с ним на вахте, я поинтересовался у второго механика Иваныча, все ли у Петра в  порядке с головой. Тот усмехнулся и заверил, что «Все в порядке. А потом уже и сам разберешься».



    А слабость у Пети была одна. Женщины. Ну об этом чуть позже.
 Петр был парень на все руки и любимец команды и капитана. Обязанности его на пароходе не вписывались в должностное расписание. Старший моторист-артельщик-рулевой.
   Вахту мы стояли с 04 утра до 08,соответственно с 16 до 20. «Саша, я сейчас. За завтраком» - коротко уведомил меня Петя на первой нашей утренней ходовой вахте и метнулся из машины в надстройку. Принесенный им завтрак, разительно отличался от судового, состоящего из пары бутербродов с сыром.  Дефицитная для того времени колбаса твердого копчения, сыр и печенье. Ну, ладно. Первая вахта, можно себе позволить шикануть, подумал я, скромно посчитав примерную стоимость принесенного Петром завтрака.



   Следующим утром пытался тактично уйти от угощения, сославшись на то,что позавтракаю на верху, как все. Петя понял причину, улыбнулся краем рта и заверил, что все нормально. На мои дальнейшие вопросы об оплате, Петя опять заверил, что все нормально.
   Артелку Петр вел интересно. Как правило, если ты хочешь взять что-то из артелки за свой счет, есть назначенное артельным(как правило, это матрос), для рандеву время. Тот записывает взятое тобой в амбарную книгу. В конце рейса тебе объявляют сумму за взятые тобой сигареты, минеральную воду и другие продукты. Ее вычитают из зарплаты. Если же ты перебрал с казенным вином, выдаваемым в тропиках, то ты компенсируешь свой перебор вином, купленным тобою в городе.


 
   Чтобы что-то взять в артелке у Петра, надо было просто зайти к нему в каюту. Он выдавал ключи от артелки и ты отоваривался в ней сам. Никакой книги Петя не вел. «Запишись там, на картонке, что на столе. И ключи не забудь вернуть. Мне продукты на камбуз надо будет выдать»-напоминал он. Уровень такого доверия к людям меня первоначально удивил. «У меня никогда не бывает недостач»-заверил меня Петр. Очевидно, уровень его авторитета в команде был настолько непоколебим. 
   Как-то, он ушел в отпуск, и сдал дела другому артелу, из матросов. Продукты на рейс на складах БМП они получали вместе. После визита к складским девам, новый артел, находился в легком шоке.


   «Я знал,что Петя бабник, но настолько…!»-делился он со мной после визита складских девушек и бабешек.
«Петенька ! Вот это возьми, дефицитное, я тебе отложила уже….Петенька, а ты ко мне заглянешь после работы?....Петенька, у меня и шампанское в холодильничке приготовлено!....»-лепетали девчули и бабешки, семеня за быстро шагающим и по-хозяйски оглядывающим склады Петром.
   Ольга-«креветка» пришла на борт, пока Петя отдыхал с семьей на берегу. Была она девой, на передок слабой, а тут столько молодых парней.
 Историей этой, поделился со мной молодой моторист Владик, которого Ольга не обошла вниманием.От его лица и рассказ сей.



   Похаживал я к ней после вахты мое «собачьей» («собачья»-вахта с 00 до 04 утра. Стоит ее самый опытный из механиков, как правило, второй механик ).
А тут, выходили мы из Питера, и видно Ольга не рассчитывала на мой такой ранний визит. Стучусь к ней, нет ответа, дверь на замок закрыта. Ну, я ведь парень ушлый, у меня «ключ-вездеход» был. («Ключ-вездеход»-ключ от всех кают и дверей на судне. Должен находиться только у старшего механика и старпома. Но у команды, по его образцу, бывает сделано много самодельных. А в своих, каютных замках, убран штифтик, позволяющий использовать «вездеход», подходит только свой ключ.)


 
   Открываю я дверь, а там матросик с ней в обнимку! Не ожидал я такого, но не растерялся и говорю: «Ну, привет, братан молочный!». «Здорово»-тот отвечает. Ставлю я пузырь, что с собою принес, на стол. Садись, говорю, за отход выпьем.
Тот, труселя натянул, и за стол сел. Сидим, выпиваем душевно, за рейс и перспективы разговор ведем. Ольга сначала испугалась расправы и под одеяло спряталась. Потом поняла, что все вроде мирно идет и осмелела со временем.
«Вы  что это здесь распивочную устроили! Давайте, сваливайте оба!»-заявила. Но тут матрос рявкнул на нее так, что она снова под одеяло спряталась: «А ты, …лядина не лезь, пока мужики разговаривают!». Допили мы водку, да разошлись. Ну, ее к лешему, эту шлюху…Оказалось, она еще одного матроса принимала. Вот и не высыпалась, с глазами красными от недосыпа еле ползала днем. Потому и кличку «Креветка» получила. 



   Через рейс на борт вернулся Петя. И закрутилась у них с Ольгой любовь –морковь. Хахалей Ольгиных, Петя разогнал кого устным предупреждением, а второго помощника, наиболее упрямого, просто отбуцкал.
Тупеть и Петя начал от постоянного недосыпа. Приходит на вахту с четырех,а глаза слипаются. «Саша, работу какую дай, засну я иначе.».
   Надо было в одном из ДГ масло заменить, отработало оно свой срок. Пошел Петя менять его. Я сижу,бумаги отчетные в формуляре и план-графике пишу.
Появляется: «Чего его менять было, чистое оно!». Как чистое, удивляюсь я, свой срок по анализам отработало!  Потом понимаю, что не то что-то. В каком дизеле, спрашиваю. В №…,Петя отвечает. Петя, сокрушаюсь я, ты чем слушаешь! В другом ДГ я тебя посылал! 250 литров-псу под хвост…Совсем от перетраха мозг потерял! Хорошо новый месяц только начинался, списал я перерасход масла по-тихому.



   Бегали мы тогда рейсы Канада-Европа, два месяца виток. Взрывчатку, в том числе, в грузе возили. Грузили ее в первый трюм, типо подальше от надстройки. А чтобы «смертных» не платить команде, недогружали ее до опасного процентного количества. А какая разница, если даже то что есть жахнет, оторвет нам морду стопудово. Тяжелые переходы были, болтанка сразу, как из Ла-Манша выйдем. Летаешь в коечке своей с борта на борт,как говорится, "голова-жопа-ноги". Через суток 5 затылок начинает болеть от качки такой и недосыпания. Изматывалась команда за переход в десять-одиннадцать суток.
  Потом в зону айсбергов попадали. «В машине! В зону айсбергов вошли, следить за температурой воды!»-с мостика командуют. Бах! И температура забортной воды градусов на пять-десять упала минут за 15-20. На мосту двое стояли, вахтой усиленной, штурман и матрос. Прожектор на баке настроен. Бегать начинают, да айсберг высматривать. Его же радар не берет на волнах океанских. А судьбу «Титаника» повторить никому не хочется, хоть и молодые еще, о смерти как-то мысли не приходят, впереди все, да не со мною это случиться должно. До сих пор непонятно мне, как на «Титанике», при таком количестве машинной команды на вахте, и ручном управлении температурами, прошляпить умудрились. Не понять, хоть убейте!
      
 Отсыпались уже в Монреале,сразу после перехода.Отшвартовались и по каютам дрыхнуть,тихо на судне.


   В Монреале приходили к нам на борт представители Советско-Канадской дружбы. К Рождеству даже подарки команде приносили. Для встреч их торжественных, старпом много шампанского на борт брал. А Петя шампанское только и уважал из спиртного, когда с девами любовь крутил. Говорил, что голову  отрывает от крепкого и других вин. Пробитый видно был он, в тех войсках хитрых, где службу нес. Отмалчивался от вопросов по службе. «Так….служил…Не надо тебе Саша знать, где служил я».
    А паренек он, крепкий был, как-то связался с ним матрос новый. Пришел к Пете права какие-то качать. Петя его тихо уговаривал , а потом просто вышвырнул из каюты, после возни короткой  на глазах у шеф-повара. Курил тот в коридоре. Отряхнулся тот матросик крепенький, и сказал: «Наверно мастер спорта по борьбе он. Потому как КМС я(кандидат в мастера)».



    Приходят как-то представители общества этого канадского на борт. Старпом Петю вызвал, шампанского принеси нам, распоряжается. Какого именно, Петя уточняет, значит. Ну, белого или там красного,какого больше осталось. «Советское шампанское» на борту было, да типо шампанского венгерское вроде, цвета розового. «Так того и того по бутылке и осталось, какого вам?»-Петя отвечает, а сам в пол смотрит, да ногой узоры по нему пишет скромно.
Тут старпом и дар речи потерял, он в Питере четыре ящика на борт заказывал…
Выпил все Петюня под любовь с Ольгой-"креветкой" на переходе.



    Простили Петю, любимец он у начальства был. А «Креветку» списали по собственному заявлению. Хорошее начальство на судне было, капитан да старпом. Никому «жопы» в Отдел кадров не отправляли.Чтобы на берег,за проделки судовые не отправили,да запись в личное дело не сделали.   
   

    


Рецензии