Утрата Воли в контексте века
ни способность контролировать желания не делают волю свободной.
Необходимы дополнительные основания для того,
чтобы утверждать, что личностью не манипулируют
ни через искусственно вызываемые побуждения и желания,
ни через навязываемые ей культурные и социальные правила.»
из статьи «Свобода воли и её утрата в контексте нейропсихологии»,
журнал «Вестник Самарской гуманитарной академии» 2012 г.,
автор Сериков А. Е.
Воля потеряна, воля утрачена
по закоулкам сознания,
но не начертано, но не назначено
всякое наше деяние.
Часто решенье не делать чего-то
сковано цепью уступок,
выбрать, что должно, а что – лишь охота,
и означает поступок.
Трудно средь сотен соблазнов, наветов,
сердцем понять, что – исконно,
и обходя все уловки клевретов,
правду искать непреклонно.
Трудно расслышать души позывные
в многоголосье эпохи,
той, что отнимет твои «гробовые»
с хитрой ухмылкой – пройдохи.
В век, когда алчущих золота – стая,
смотрит с усмешкой на Вечность,
и не потребным быльём порастает
вера в добро, в человечность…
бродит пока перехожим каликою*,
но, не забыв, что есть Родина,
воля народная – суть, не безликая, –
… врут, что она похоронена.
*Из Википедии: Старинное название странников,
поющих духовные стихи и былины.
В русском эпосе есть и былинные герои-калики:
Калика-богатырь, побивающий «силушку»,
которой «сметы нет»; «сильный могучий Иванища»,
«калика перехожая переброжая»,
с которым не решается вступить в единоборство
даже Илья Муромец.
Для фотоколлажа использованы
материалы с Яндекс-ресурсов
Свидетельство о публикации №221112700294