Ох уж этот русский язык!

Люблю русский язык. Не верите? Честное слово! В нашей деревенской школе были великолепные учителя! но начало этой любви  я вкусила все же, наверное, когда в четыре года очень захотела читать,  и буква к букве ... Мама мной гордилась, если вдруг  в клубе меня просили прочитать красный матерчатый транспарант, и я по слогам складывала "Слава Коммунистической партии", совсем не понимая, о чем это...

 А потом, лазая по сугробам с собакой,  набрав полные валенки снега, замерзнув в мокрых байковых штанах, забравшись на тёплую русскую печь, взяв в руки книгу...  Вот там я и познавала великий русский.

А когда не очень грамотный народ что-то произносит не так, или пишет не так...   – я не знаю, что с ним делать.
 
В пору  студенчества  в моей группе  учился такой малограмотный студент ,  что я просто поражалась,   как он вообще сумел поступить-то в универ?  Он писал САБАКА,  КАРОВА  и все остальное  что-то в этом роде.  Наш преподаватель русского языка Нинель Васильевна как-то сказала ему: "Пишите больше диктантов.  Ну, обратитесь за помощью  к нашим лучшим студентам,  например,  к Тарасовой!"  Тарасова –  это была я.  Ужас, как он меня донимал! –  мне надо готовиться к очередному экзамену,  поскольку уже идет сессия,  а он приходил и нудил...  Да, мы писали диктанты,  да, я испещряла его писанину  красной  пастой. Ну не дано ему было знать русский язык!  Не дано!

Примерно лет через семнадцать   мы встретились как-то с нашим преподавателем русского языка.  Меня она не помнила, хотя в ту пору считала одной из лучших своих учениц. Я называла  фамилии  тех,  с кем  училась у неё.  Она удручённо качала головой на каждую:  нет, нет...  Я уж  решила, что она так нас и не вспомнит.  Безо всякой  надежды назвала фамилию того самого студента, которого отчислили уже с  третьего курса  из-за неладов с русским языком. И тут Нинель Васильевна оживилась. 
 ЕГО  она  помнила все эти годы!
               
                26 декабря 2013


Рецензии
Память - штука интересная...Да. И запоминается хорошо, как правило, что-то яркое или выходящее за рамки обыденного.Удачи Вам!

Галина Михалева   08.04.2024 03:34     Заявить о нарушении
Добрый день, Галина. Вы правы - именно так. Вот я ведь тоже отлично его помню, хотя многих уже забыла.
Спасибо за отклик.

Любовь Тарасова-Горина   08.04.2024 08:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.