27-11-2021

                Турбулентная струя   18.08.21  - 24.11.21
                (отрывок из рассказа Турист)

...  Я спросил у инструктора:
        -  Надя, я с кем? - Опытный взгляд спортсменки без труда определил во мне дилетанта: 
        -   "Как себя чувствуешь"?
        -  Хорошо!
        -   "Пойдёшь с Жанной - матросом".
Жанна ждала своего напарника.
        -  "Жанна, мы с тобой, я - матросом".
        -  "Пойдёшь капитаном", сказала Жанна.
-  Садимся! - Жанна повернулась к байдарке спиной и перекинулась через борт. Байдарку развернуло задом-наперед и прибило к берегу. С третьей попытки я уже научился садиться и байдарка, выдерживая угол, послушно понеслась к стремнине, которая шла через порог.
           -  "Почему ты не командуешь"? - крикнула Жанна.
Я растерялся и крикнул:
           -  "Полный вперёд"!
И вместо того, чтобы повернуть к порогу мы подплыли с ней к противоположному берегу.
             - "Через этот порог не пойдём, пойдём - слева от него", садись вперёд - ты будешь матросом!", сказала Жанна.

Когда мы отплыли от берега, то скоро заметили, что вода под нами начала двигаться поперёк русла и что нам навстречу  надвигалось ещё одно течение. Оба течения останавливались у кильватера, который создавала турбулентная струя, проходившая вдоль русла реки, огибая впадины и возвышенности речного дна. Байдарку затянуло в кильватер и мы поплыли над струёй. Струя шла к камню, за которым начинался порог.
   Порог был близко. - Вот и центр быстрины, с брызгами разбиваясь, он огибал каменный выступ, под который уходила светлая струя водоворота. 
- Ну всё! - крикнула Жанна.
- Нет, не всё! - я оттолкнулся в воде веслом.
Байдарка  сильно качнулась в сторону и избежав прямого столкновения ударилась о камень левым бортом.
Сквозь шум воды раздался скрежет металла - это смялись под её напором передний и задний шпангауты. И, захлёстываемая бурными волнами байдарка замерла на вершине подводной скалы, высота которой была не менее двадцати метров. И - над турбулентной струёй, которая неумолимо затягивала её в подводную каменную нишу.  Я оттолкнулся от камня и мы с Жанной прыгнули с порога на открытую воду, под которой тянулся вдоль русла реки светлый как луч прожектора контур турбулентной струи.

     -  Садись вниз! - крикнула Жанна.
Прокатиться как мы по турбулентной струе, в центре которой, пугая воображение перемещалась с равномерной амплитудой светящаяся плазма, вряд-ли кто захочет ещё раз. Потому что, наша байдарка смялась и дюралевое весло у меня согнулось после такого плавания.


08.03.21   - 25.11.21


Рецензии