ЕГЭ-шники древнего мира и древней Руси

                1.  ЕГЭ - за и против

      Для успешного развития требуются кадры, способные “отвечать на вызовы времени”; или, иначе говоря, - способные решать  н о в ы е , возникающие задачи. Это неоспоримый факт.
    Для этого, в свою очередь,  нужно   выявлять и отбирать    т а л а н т л и в у ю    молодёжь, и дополнительно обучать в ВУЗах или на специальных курсах. В масштабах такой огромной страны как Россия, осуществить отбор возможно только в тестовом режиме типа ЕГЭ. Все остальные методы требуют   н е п р и е м л е м о   больших затрат времени, энергии и финансов...
    С другой стороны, у тестового метода есть несколько существенных   п р и н ц и п и а л ь н ы х   недостатков.
    Чтобы сдать экзамен по системе ЕГЭ, совсем не обязательно знать   р е ш е н и е   задачи,  достаточно дать только правильный о т в е т , и даже не просто “дать”, в смысле уметь формулировать его на базе решения,  а только   в ы б р а т ь   правильный из нескольких предложенных на выбор. Очевидно такой  выбор ответа, совсем  не гарантирует того,   что отвечающий умеет решать и саму задачу.  Правильный ответ можно выбрать просто  логически, как самый вероятный или просто  у г а д а т ь !
      Второй недостаток заключается в том, что  в тестах  могут “принимать участие”  только уже   р е ш е н н ы е    задачи,  для которых решения и  правильный  ответ уже известны. Это уже не новые, а “старые”, стандартные задачи! А выявлять и отбирать нужно претендентов  талантливых, нестандартно мыслящих, умеющих решать   н о в ы е  (возникающие) нестандартные задачи!  Тестовым методом этого достичь, даже в принципе, невозможно.   Ведь  решения и ответы на   с т а н д а р т н ы е   задачи можно  просто зазубрить или купить ответы.  А способных мыслить нестандартно (талант) можно выявить только в процессе собеседования, как это было в старой экзаменационной системе…
     Однако по старой системе, для собеседования, как известно,  нужно ехать, например,  из далёкой российской глубинки на другой конец страны,  что в большинстве случаев, для абитуриента, неприемлемо, будь у него хоть “семь пядей во лбу.   Поэтому даже самые талантливые, порой,  поступали в ВУЗы не по зову таланта, а куда только можно “приткнуться”. Знаю это не понаслышке.  Из нашего выпуска, например, около десяти парней, твёрдых хорошистов и отличников,  мечтали (и могли бы) поступить в приличный институт, на автодорожный факультет, чтобы по окончании, заниматься разработкой и конструированием автомобилей.  Но были вынуждены поступить на механизаторский факультет местной  сельскохозяйственной Академии. В результате получалось, что  на должности главного инженера местного завода оказывался специалист по доильным аппаратам... В результате, в проигрыше оказывались и специалисты и государство.
     Старая система была удобной  только для самих ВУЗов, по этой причине они  её  отстаивают  и в наши дни. А для абитуриентов это была - головная боль..
    ЕГЭ в современном виде  -  это ещё и бомба замедленного действия! Под ЕГЭ начинает подстраиваться и вся система образования! Уже в школе учеников не столько обучают  р е ш а т ь   задачи, не столько дают основы логики решений и причинно-следственных связей, сколько  учат правильно делать   в ы б о р  из  нескольких ответов ЕГЭ. В результате истинный егэшник знает только ответ (“следствие”) и не знает, не понимает “причин” ответов, откуда и каким образом  ответ получен….
      Самое важное и самое страшное, что касается ЕГЭ, это то, что жизнь не стоит на месте.  Старые кадры уходят, и на их место неизбежно приходят новые. Новое всегда побеждает старое. И независимо от того лучше оно старого или хуже.  Это означает, что на место старых кадров, в скором времени, неизбежно придут “ЕГЭшники”: без основ знаний и  логики, не способные решать жизненные задачи... 
    Что делать?
    Как всегда нужно заглянуть    в г л у б ь   проблемы...

                2.       Егэшники: детство, отрочество, юность, зрелость

       В общем можно сказать, что главной “особенностью” егэшного мышления является нарушение причинно-следственных связей, вызванное недостатком знаний. Следствия видят (они обычно на виду) а истинные причины и истоки явления остаются неизвестными. В детском возрасте она проявляется как детская наивность, которая, по мере обучения и восполнения знаний,  легко исправима.  Поэтому к ней мы относимся с юморком и даже “воспеваем” её в анекдотах.
     Например.  Ребёнок пошёл первый день в садик. Вечером возвращается, и с порога, стоя в позе Наполеона, изрекает:
Сидите тут и ничего не знаете! А попа, на само деле, жопой называется! А писка - … и т.д.
   Для него это - открытие! Ему кажется что это знает только он…

В наше компьютерное время, “знания” юных дарований ушли ещё дальше в отрыв.
      Например, внук приходит к деду:
Дедушка, а вы с бабушкой когда-нибудь сексом занимались?
   Дед ошарашенно:
Да,.. как-то ещё руки не доходили…
А хотите я вас научу? Я в интернете видел, как это делается...
   В случае с ребёнком это смешно, но когда подобное исходит от взрослого, уже не до смеха...

     Затем начинается период отрочества; Ребёнок идёт в школу…
Не знаю как в России, но в школах Эстонии, как и за рубежом, уже много лет, широко  применяют “тестовый” метод обучения. Поэтому в университете у нас чистопородные егэшники уже не редкость.
    На медицинском факультете, на контрольной работе, преподаватель, чтобы студенты не списывали, отобрал смартфоны.
    Через некоторое время у студентов возникла проблема (стали перешёптываться).
В чём дело? - спросил “препод”. Оказалось, что им нужно перемножить два двузначных числа, а смартфоны (с калькуляторами) отобраны…
Так перемножьте в столбик!
Это как?
  Преподаватель на доске показал-перемножил, чем произвёл на студентов очень сильное впечатление, вызвал  удивление и восхищение. Как в детском мультфильме: - Он считать умеет!
    Затем возникла необходимость поделить трёхзначное число на двузначное…
Так поделите углом!
Это как?
   Преподаватель опять показал. Теперь студенты смотрели на него уже с некоторым испугом, как на инопланетянина....
   А затем такие медики приступают к работе…
   Недавно натолкнулся на статью одного диетолога, о вреде соли. Мол из соли (натрий-хлор) организму нужен только натрий, а хлор очень вреден. Поэтому он советовал натрий получать из кабачков, огурцов и томатов.
   Но если заглянуть в таблицу https://health-diet.ru/base_of_food/sostav/115.php., то окажется, что  в 100 граммах кабачка содержится 2 мг. натрия. При суточной норме 1300 мг. их нужно ежесуточно  съедать  по 65 кг. (это  вместо 3-х граммов соли).
  До сих пор думаю на каком варианте остановиться ?:-)
 
                3.      Егэшники древнего Рима

     Как показывает практика, ЕГЭ - изобрели совсем не в России и не сейчас. Упрощение образования можно наблюдать еще в античные времена...
    В древнем мире, в отличие от нашего, передача информации могла осуществляться только двумя путями - в устном и письменном виде. Устно можно передавать знания только между современниками,   а информацию предков - только в письменном виде.
     Для обеспечения более эффективного развития общества, требуется, чтобы знания были максимально просты и доступны  как можно более широкому кругу лиц.  Поэтому, для продвижения знаний в массы, средства передачи знаний (письменность, алфавит) требуется  максимально   у п р о щ а т ь !
    По этой причине,  развивающейся  экономике древнего Рима,  потребовалось переработать под себя греческий алфавит.  Так возник “Латинский алфавит (латиница) - восходящая к греческому языку буквенная письменность…” (Википедия)...
    Что упростили латиняне и чего добились?
   Во-первых, исчезли непонятные названия букв типа Алфа, Вита, Гамма, и т.д.,  а на место их пришли ясные и понятные “звуки” А, В, С и т.д.
   Во-вторых, для обозначения чисел, вместо число-букв,  вносивших путаницу в тексты, ввели (римские) цифры. В столь упрощённой форме, латиницу стали перенимать-осваивать  и другие народы мира. Эта одна из причин, сделавших латиницу “языком науки”...
    А что она при этом потеряла?
    Что потеряла Латиница, отказавшись от число-букв поясняют рисунки 1 и 2. На первом  рисунке отображён смысл первых двадцати число-букв греческого алфавита. Первый десяток, от “альфа” до  “йота” (нумерует вертикальную (синюю) ось  развития Иерархии и Мужского начала. Затем процесс, в вертикальном направлении останавливается, и, на уровне “Йота”,  развития продолжается уже в Ширь,   по горизонтали (красная горизонталь).   На это указывает и нумерация число букв: альфа-йот, вита-йот, гамма-йот и т.д., где “йот” указывает на принадлежность чисел к одному и тому же уровню “йот”.
    Если бы латиняне сохранили число-буквы, то схема приняла бы вид рис.2. Вертикаль была бы пронумерована буквами от “а” до “i”, а горизонталь буквами ai, bi, ci, di… , т.е.  буквами  а н г л и й с к о г о   алфавита! Значит цикл развития, описываемый греческим  алфавитом,  начинается с построения вертикали Iерархии (I), а английский  алфавит и цикл, начинается с развития в  “Ш и р ь “.  Его цикл   “о т к р ы т”  для развития в Ширь (а цикл Латиницы для развития в ширь закрыт). Поэтому в  английской грамматике существуют “открытые” слоги, в которых буквы читаются “по-английски”, и “закрытые”, в которых буквы читаются “по-латински”.   И другие особенности английской грамматики и чтения тоже вытекают отсюда же ...
     Как видим, упрощение алфавита, через отказ от число букв обернулось потерей   алфавитной  с и с т е м ы,   смысл букв и самой грамматики. А вместе с ними и смысл древних писаний и древних знаний (мудрости) , накопленных предками...   
   В упрощённой латинице от букв остался только звук...

                4.         Егэшники древней Греции
   
       Кроме этого, латиняне  н а с и л ь н о   внесли в Гречицу и некоторые “поправки” и “толкования”, от которых греки до сих пор “плачут”.
Во-первых, они объявили, что греки, “хайли лайкли”, просто “списали” свой алфавит с финикийского,  где “первая буква носила название алеф («бык»), вторая буква — бет («дом»), третья буква — гимель («верблюд»”и т.д., поэтому читать следует Альфа,   Б е т а  (а не Вита), Гамма… И до сих пор греки не могут никому доказать что буквы-звука  “Б” у них в алфавите нет,  звук “Б” передаётся сочетанием “ВК”, а вторая буква алфавита читается, как “В” или “И”. Кроме этого латиняне “ввели” ещё ряд правил “правильного” чтения греческих слов, которых в греческой грамматике нет и никогда не было…
     Тут возникает естественный вопрос: - Почему  образованные греки не смогли объяснить, растолковать и доказать латинянам правильность своего алфавита и грамматики?
      Да потому, что сами они тоже являются егэшниками, только  более раннего периода, периода расцвета греческой культуры.  Они бы всё и всем сумели бы доказать, если бы они умели читать названия букв своего алфавита и понимали бы их смысл. Например:
Альфа = Ал-Фа = Ал (вертикальная ветвь развития Иерархии от А до Л), а Фа - ветвь горизонтального развития в Ширь…
Вита = Виток развития
Алфавит = Ал-Фа-Вит = полное описание витка развития “Ал-Фа”
Гамма = Г-Ам-Ма = Глаголи -Ам-Ма = действие, процесс (Глаголи) Начала Мысли (Ам)-Рождения Мысли (Ма)
и т.д.
    Тогда бы они сумели показать и доказать,  что  Алфа - это не “бык”, Вита это не “бета” и не “дом”, Гамма - это не “верблюд” и т.д.  А молчали потому, что сами не знали, и до сих пор не знают ! Потому что уже полностью утеряли умение читать по буквам, по правилам предыдущего алфавита (что-то типа Кириллицы)!  Потому что егэшники…
   
                5.        Егэшники древней Руси

    И наконец, обратим свои взоры к нашей любимой Кириллице.  В соответствии с вышесказанным,  греческую буквенную письменность,  выражаясь  языком Википедии,  можно рассматривать (хайли лайкли) как “восходящую к древнерусскому языку”.
   Но не будем спешить. Прежде выпишем её первые 20 число букв как и для латиницы. получим схему рис.3. И что мы видим?
     Во-первых, если числа  11...20 читать как буквы, то получим: Ай, Вей, Гей, Дай. и т.д. Наверное многие знают, что именно таким образом вёлся счёт “славянским”  сороковникам в круголете: Ай-Лет, Бей-Лет, Гей-Лет, Дай-Лет и т.д.  Но никто из славян уже не “помнит”, что именно в харийской    Карунице имеются руны Ай, Бей, Гей. Дай и т.д .(рис.4), а в славянских алфавитах их уже нет! Утеряны!
    Во-вторых, числовой букворяд на рис.4 теоретически заканчивается числом “20” = ii, который = I-двадцатиричное (с двумя точками сверху, или - “И-Нить). Такой ряд в Ширь называется “Нить”, и отражает смысл термина “нить” широко применяемого в древнерусских сказаниях и сказках. Толкования которых в славянских сказаниях и сказках, тоже отсутствуют, видимо тоже утеряны…
    В-третьих, в  буквенных выражених (ai, вi, гi ….  ii)  буквы единиц располагаются  “неправильно”, они стоят  п е р е д  буквой-числом десять (I-десятичное). Если же мы их расположим  “правильно”- поменяем местами   получиться ряд  Iа, Iв, Iг…  Это - йотированные буквы Кириллицы. Толкование которых тоже утеряно…
    Можно привести ещё массу примеров (я их уже приводил), убедительно доказывающих, что славяно-русы сами уже многое растеряли из древнерусской грамоты Святорусов. они сами являются полуграмотными егэшниками. Поэтому (подобно грекам) тоже не могут доказать древность своей письменности…
    Чтобы понять что именно они растеряли, обратимся к китайцам и индийцам, которые сумели   с о х р а н и т ь   свою письменность и доказать, что они её ни у кого не заимствовали…

                6.        Китайская матрица для иероглифов
   
        Китайские правила составления письменных знаков являются самыми простыми, стабильными и надёжными.
  Иероглифы вписывают в квадратную матрицу (рис.5), о которой я уже писал неоднократно. Восемь  её точек символизируют вершины Куба Жизни, а девятая  (точка 5) - его центр. Внизу рисунка приведена упрощённая модель матрицы.  Её четыре поля, сверху вниз и слева направо, заполняют  условными знаками “черточками”. За каждой чёрточкой закреплена определённая функция  или предназначение  (рис.6). В верхние поля заносят ведущие функции (управляющие), а в нижние - ведомые (исполнительные); в левые поля (от нас) - начинающие развитие , а справа - продолжающие и заканчивающие.    В результате получаем систему знаков, несущих чёткий определённый   с м ы с л !  В матрицу можно вписывать по одной чёрточки, по две, по три , и до…  пятнадцати.  В результате получаем алфавит  знаков построенных “от простого к сложному”. Простые знаки описывают простые, поверхностные понятия и процессы, а сложные - сложные, глубинные.  И вот что это даёт:
смысл знаков со временем практически не меняется; современный грамотный китаец, сравнительно легко,  может понять смысл древних рукописей без перевода! Для сравнения, русскую древнюю литературу, современному человеку, обязательно нужно переводить.
во-вторых, и самое главное, для широкого потребления нет никакой необходимости алфавит как-то упрощать-реформировать. Для обычных людей достаточно выучить только начальные простые знаки, а сложные оставить для учёных.
    Для чтения,например,  надписей на магазинах достаточно знать порядка 200 иероглифов,  В КНР стандартом грамотности является 1500 иероглифов для сельского жителя и 2000 - для городского. Остальное - дело вкуса…
   Вероятнее всего, китайцы унаследовали свою (сравнительно простую) письменность от правителей Арийско-Русской империи д-Арийцев. Для правителей большего и не нужно. Но жрецам х-Арийцам нужно было что-то посложнее…

                7.     Матрица Каруницы.

     Жрецы империи Ариев-Русов пользовались более сложной системой письма - Каруницей. Она тоже имеет некую матрицу и набор “чёрточек”, типа рис.7, обозначающих направления развития, и наборы различных  дополнительных рун, времени, перемещений и пр. В отличие от китайской традиции сама матрица нигде не описана, однако главные  её понятия несложно понять-вывести из самих рун, например,  приведённых на рис.8.
   Все буквы слов пишутся в ряд, слева направо под толстой линией (рис.8) означающей небеса (рис.9). Из толстой горизонтали вертикально вниз пишется (или подразумевается) тонкая вертикальная линия, вдоль которой, сверху вниз и слева и справа располагаются элементы букв.
   Первой от небес, располагается линия Тверди Небесной (Рис.8, “Твёрдо”), отделяющая мир Земной, Человеческий от Божественного, Небесного...
    Под Твердью располагается зона “Дщерь”, аналогичная, уже известному нам,  китайскому кубу Жизни. Это место, в котором может начаться (зачаться) новая Жизнь. В человеческом обществе это девушка, Дева, женщина; в философском - это Женское начало, в космическом - Вселенная и т.д.
   В  других ситуациях, там  может располагаться  Круг (рис.8, Отче). Он символизирует обычно Шар Жизни, Мужское начало, Мужчину, Космос…, а также - К и р и л л и ч е с к и й   круг!...
   На базе этих двух фигур составляется основная масса рунических букв...
   Ниже круга находится зона, куда вписываются знаки, описывающие ход  дальнейшего развития: прямая вниз (Отче),  знак нового начала (альфа, Ур), новое двуначалие (Уль) и т.д.
    Между Небесами и Твердью тоже могут размещаться различные “птички” и “завитки”...
     Все руны имеют две графики: простую и сложную…
     Короче говоря, здесь, как и в китайских иероглифах,  тоже видим две особенности
каждый знак составлен из “вечных” символов, поэтому “вечно” сохраняет своё значение, как в древности так и ныне.
упрощать-реформировать для широкого круга лиц, тоже нет особой нужды. Упрощённые знаки в алфавите уже имеются !

                8.            ЕГЭ-шники древней Руси      
    
      По преданиям старины глубокой Славяно-Русы унаследовали свою письменность от древних Святорусов, которые в Арийско-Русской империи выполняли роль  учёных. В отличие от правителей и жрецов, их, в первую очередь,  интересуют   п р и н ц и п ы , лежащие в основе законов развития и правления  ш а р о в ы х   структур. Как из одного шарика (клетки, мира) получается второй, третий и т.д.  В результате получается  цветок  Жизни, который подробнейшим образом описан в книге  Друнвало Мильхиседека “Древняя тайна цветка Жизни. О нём я тоже писал неоднократно (рис.10 внизу). Его как раз и использовали Святорусы, в качестве матрицы, для букв Кириллицы...
     Учение об этом полностью утеряно...
    Там же, для сравнения приведены и китайская матрица (верхняя) и х-арийская (в центре).  Цветок Жизни - самая сложная.  Поскольку она состоит из Шаров (окружностей с бесконечным количеством точек), то и букв в ней можно составить тоже бесконечное множество, а также составить множество русских алфавитов. по крайней мере больше чем китайских иероглифов. Но ныне искусство их составления утеряно…    
    Славянские идеологи обвиняют Петра и коммунистов, в том, что они “кастрировали” Буквицу, убрав из неё десяток букв. Уважаемые обвинители, славяне из возможностей грамоты Святорусов потеряли десятки если не сотни тысяч букв!
    
    На рисунке цветка Жизни, я выделил три кружочка, три полюса (синий, зелёный и красный), играющих очень важную роль при расшифровывании букв, составлении её образа и смысла.  Они же имеются и  на мандале Инь-Янь рис.12 (белый, чёрный и серый), а также проставляются на заглавных буквах (рис.11). Они уточняют в каком направлении от полюсов, буква описывает развитие…
   И даже это практически утеряно…
   Егэшники...


Рецензии
Здрав будь,Александр!
На счёт сохранности знаковых сигналов не согласиться было бы глупо, а на счёт того что ЕГЭ-образие это исключительно отход от древнекитайского типа, согласиться не могу,так как именно европейское образование позволило китае-ЕГЭ-шникам начать мыслить самостоятельно. Так и в мире в целом, забвение высокой грамоты дало импульс для развития философии. Но сегодня и философские школы активно перешли в борьбу за свои схемы.
Вот сейчас ваши древние знаки для освежения мышления пригодились бы, но, скорее новые мыслители созреют из учеников современных чем из философов, так как философы закостенели в своей круговой обороне, а обделённые знанием ученики эту свою обделённость почувствуют и будут стремиться думать, хотя и там и там, в основном, ценное обновление - дело исключений, не просто званных, а избранных.
Ключевое значение тут имеет, как ни странно, римский принцип: " Чаще поворачивай стило".

Истокон   13.12.2021 08:47     Заявить о нарушении
Истокон, и тебе Здравия желаю!

Насчёт китайских ЕГЭ-шников ничего сказать не могу, с ними не знаком. Но такие егэшники, как в древней Руси там существовать в принципе не могут.

Европейское образование действительно дало китайцам толчок, но философия у них, насколько мне известно, осталась на древних рельсах. Они даже своего Мао оставили на месте и цитаты его изучают, не говоря уже о древних мыслителях...

"Забвение высокой грамоты" действительно дало толчок философии, но фтлософии поверхностной, л о ж н о й .

" сегодня и философские школы активно перешли в борьбу за свои схемы." Согласен, Вот это то и опасно. Сами давно заблудились, и новым мыслям ходу не дадут.

Может действительно со временем, "обделённые знанием ученики эту свою обделённость почувствуют и будут стремиться думать,..". Но не будет ли слишком поздно? Уже сейчас усердно вставляют палки в колёса не только "избранным", но и "званным".

Удастся ли во-время "повернуть стило"?

Я так думаю.

Александр Скороходов   17.12.2021 12:02   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр! С вашими доводами можно согласиться но они же не отменяют мои, к такому фактору как поворот стила, значит, надо учитывать и наличие ускорителей. В Китае это дисциплина, а в России сложность исторического момента, какой избалованный Запад по своей глупости нам и создал. Ускорители тоже не совсем надёжные нужно и их регулярно обновлять.

Истокон   17.12.2021 12:12   Заявить о нарушении
Истокон, я вообще не занимаюсь ускорителями. Для меня - это слишком.

Моя задача, как я её вижу для себя - разобраться с циклами развития. А том посмотрим.
В первую очередь я хочу разобраться с письменными знаками Кириллицы, чтобы понять. что именно, какие знания нам пытаются передать наши далёкие мудрые предки.
А какие глупости создал, особенно в последнее время Запад, я пока оставил в покое...
Хочу максимально освоить накопленный тысячелетиями опыт предков.


Александр Скороходов   18.12.2021 12:35   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр! Всё как-то забываю спросить про арийскую математику, что на канале AISPIK упоминали, там типа допустим куб образует как бы проекцию другого куба и получается следующее измерение, а если эта пара образует свою проекцию то уже пятое измерение. На какую-то книжку автор Олегом Павлюченко ссылался, вы не в курсе? Да еще сам что врёт, а что не врёт надо бы разобраться.

Истокон   18.12.2021 21:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.