Поменяла хрусталик

              «Зрячему след, а слепому слёзы»,
              «Глазом косишь – в яму угодишь»(русск. пог.)

              В середине прошлого лета сделала прививку от коронавируса, уже вторую, и вдруг поняла – а левый-то глаз не видит! Во всяком случае – плохо! Уж не знаю, связано ли это было с прививкой, а только так. Побежала в офтальмологический центр: спасите! Молодой казах-врач говорит:
              - У вас катаракта, вот направление для сдачи анализов в вашей поликлинике, потом – операция! И срочно!
              - Почему срочно-то? Другие вон по двадцать лет с катарактой ходят, а вы меня сразу  на операцию! – стала я торговаться. - Выпишите мне каких-нибудь капель! Витамины я уже капаю – не помогают!
             - И не помогут. Через два месяца ваш хрусталик превратится в камень! Сейчас, пока он мягкий, его лазером разрежут, ультразвуком удалят, и поставят вам искусственный. Будете видеть не хуже, чем раньше! А если позже решитесь - придётся разрезать роговицу, с трудом удалять окаменевший хрусталик,  потом накладывать швы... Операция будет проходить дольше и травматичнее.
              - А на сколько хватит искусственного хрусталика?
              - На всю вашу жизнь!
              У меня были и ещё вопросы к врачу, но, вспомнив полный коридор жаждущих попасть на приём, я взяла направление и удалилась. По тону разговора,  по уверенности врача поняла, что других вариантов нет… Было страшно… Ещё страшнее было стать одноглазой… И вскоре  я сидела в очереди в своей поликлинике среди таких же, как я, чтобы взять направление на анализы. Одни пациенты пришли уже после операции – провериться, другим  она предстояла.
             Разговорилась с интеллигентной казахской парой супругов. Им обоим предстояла такая же операция, но они решили делать её в столице, Астане. Мол, там условия лучше, врачи квалифицированнее,  медперсонал внимательнее, оперированные лежат дольше и в отдельных палатах. А здесь, в Петропавловске,  могут отпустить уже через несколько  часов после операции – это несерьёзно! Конечно, здесь делают операцию бесплатно (государству они обходятся в 260 000 тенге - 50 000 рублей), а в столице она стоит немалых денег…
             - Денег никаких не жалко, чтобы лучше видеть, но это как повезёт. Могут сделать ТАМ плохо и ЗДЕСЬ хорошо, - возразила я. И рассказала им историю, описанную у меня в рассказе «Украли почку». Одной женщине в нашей столице делали операцию на позвоночнике – удаляли кисту. Вернулась она домой в Петропавловск довольная, но через месяц умерла. Дочь настояла на вскрытии. Патологоанатом говорит: «А где у неё почка? У неё недавно была отрезана почка!» Узнав, что операцию делали в Астане, он сказал: «Тогда концов вы не найдёте! Лучше бы здесь делали, у нас отличные врачи!»
              В общем, через несколько дней я лежала в палате на пять человек, в коридоре слонялось ещё пятнадцать, подавленных тем, что завтра им тоже предстояла операция. Там же разгуливали ещё человек двадцать, повеселевших, с марлевыми нашлёпками на один глаз – те, которым операции уже были сделаны вчера или позавчера. «А когда нас выпишут?» - приставали они к медперсоналу, и потихоньку выражали неудовольствие скудным больничным рационом.
              А мы не знали, что ели и как спали – волновались перед предстоящими муками – шутка ли, дать залезть кому-то в СВОЙ ГЛАЗ, по сути, С НОЖОМ! По своей доброй воле! «Береги, как зеницу ока» - гласит известная поговорка. А тут… Впрочем, на ночь нам дали какую-то волшебную таблетку, и спали мы неплохо.
              В первый день, когда мы поступили, операцию сделали восемнадцати человекам, поступившим вчера. На другой день позвали в операционную и нас – по очереди. Операционной оказалась небольшая палата в конце коридора, напротив процедурного кабинета. Оперировали два хирурга, женщины. Одна - маленькая казашка, другая - русская, Наталья Николаевна. Я попала к ней.
              Пять или десять минут длилась операция, я вам не скажу, но не больше. Обстановка в операционной была более, чем обыденная - две женщины обыденно болтали на самые обыденные житейские темы, без пауз. Без пауз и перерывов они вынимали потускневшие хрусталики тем, у кого была катаракта, и делали проколы в глазах тем, у кого была глаукома. Всем двадцати пациентам, запланированным на сегодня. Назад привезли меня, как всех, на кресле-коляске, помогли перелечь на кровать… А уже через полчаса пригласили на обед, в столовую…
              Пошла. Ко мне вернулись органолептические ощущения, я стала понимать, что обед-то слабоват! Диетический, протёртый, почти не солёный, малокалорийный, а порции – как в детском саду! И удовольствия – никакого! На ночь попросила у дежурной сестрички волшебную таблетку для крепкого сна - не дала! Не положено! Спать приходилось ложиться уже в десять, просыпаться в семь. Развлечение – только разговоры. После трёх дней такого образа жизни и питания, я стала ощущать, как полегчала в весе, перестали болеть коленки, снизилось давление. Однако потом не выдержала - позвонила подруге, чтобы  принесла мне кусок сала или колбасы… Та принесла… Ну, я и оторвалась!.. Опять заболели коленки...
              - А ты знаешь, кто это ходит – в синих халатах? – спросили меня новые знакомые по палате.
              - Нет, - ответила я.
              -  Это те, которым операцию делают, и в тот же день отпускают!

              Ну а меня в числе других двадцати второго ноября положили, пятого выписали. Я вышла из больницы… Такси вызвать, что ли? Да что, я не пройду несколько кварталов до остановки автобуса? Подморозило, надо быть осторожной, не упасть! Чувствовала себя другим человеком, Поняла, как это чудесно – снова видеть обоими глазами, и вообще быть свободным: идти куда хочешь,  есть что нравится, телевизор смотреть до полуночи! Как я прожила без него и интернета несколько дней?
              Только надолго ли это состояние? Надо стараться и дальше быть здоровой и не подпускать к себе уныние! По Библии – это великий грех!

              Теперь, через несколько дней, я представляю свою операцию так. Две женщины-хирурга, сидя на высоких стульях в маленькой операционной, обмениваются незначительными домашними новостями, как две обыкновенных деревенских кумушки. Словно между делом, они, как горох, выщелущивают из наших глаз хрусталики, заменяя их искусственными. Так, без помпы, они возвращают людям свежие краски восприятия окружающего мира. Всего за несколько часов двадцати человекам подарили счастье  ВИДЕТЬ МИР! И так - каждый день происходят чудеса! Вспоминается песенка "Просто я работаю волшебником! Волшебником!.."

              Среди нашей группы был деревенский старик, который двадцать лет видел одним глазом. Слушая советы досужих односельчан, которые пугали, что при операции он может лишиться и второго глаза, к врачам он не обращался. А тут, видно, припёрло. Представьте его радость и досаду на себя, когда через несколько минут операции он стал полноценным человеком!..

              На фото я в Сочи. Тогда и ещё больше сорока лет позже я видела хорошо... как теперь - снова.


Рецензии
Здравствуйте!Прочитала с интересом.Поправляйтесь и напишите продолжение- размышление о самочувствии.
с уважением.е.

Евгения Бойцова   27.11.2021 19:29     Заявить о нарушении