Сказка про Колобка

Жил-был Колобок.
Жил он у дедушки с бабушкой. Когда он родился – Колобок не помнил, только знал от бабушки, что родился он в русской печи и что дедушка муку для Колобка искал по амбарам и по сусекам.
Жилось Колобку хорошо, бабушка и дедушка его любили, прикрывали от солнца прохладным полотенцем, смазывали постным маслицем, а Колобок им весёлые песенки пел. По вечерам они сидели втроём на лавочке перед избой и любовались заходящим солнышком. Люди проходили мимо них, улыбались, говорили «Добрый вечерок вам!»,  дедушка с бабушкой им ласково отвечали, а Колобок приветливо покачивался с боку на бок.
Бабушка с дедушкой были строгие, Колобка за калитку не отпускали. Говорили: «А вдруг тебя лиса съест! Вот мы слышали, что одного Колобка лиса - ам! И съела! Нет уж, ты за калитку не убегай!»
Но Колобок их не послушался и однажды убежал. Катится Колобок, катится. Навстречу ему Заяц.
- Здравствуй, Колобок! – Здравствуй, Заяц! Ты меня  съешь?
- Нет, Колобок. Я колобков не ем, я заячью капусту люблю.
Заяц убежал, а Колобок дальше покатился. Катится и песенку поёт о том, какой он красивый, румяный и сочный. Навстречу ему Волк.
- Здравствуй, Колобок! – Здравствуй, Волк! Ты меня съешь?
- Ты что, Колобок! Я тесто не ем. А что я ем, тебе не скажу.
Волк убежал, а Колобок дальше покатился. Катится и песенку поёт о том, какой он красивый, румяный и сочный и как он любит дедушку с бабушкой. Навстречу ему Медведь.
- Здравствуй, Колобок! – Здравствуй, Медведь! Ты меня съешь?
- Нееет, Колобок! Я тесто не ем, мне мёд подавай! Люблю ягоды есть, рыбку, овёс.
Медведь в лес пошёл, а Колобок дальше покатился. Катится Колобок, катится и на горку закатился. Видит с горки – Лиса навстречу крадётся и так приветливо улыбается, так мило облизывается. А Колобок кааак раскатился и кааак покатился вниз, сшиб Лису с ног! Повалилась Лиса в траву и Колобка она только и видела. Покатился Колобок быстро-быстро к своей деревне. А там его уже и бабушка с дедушкой ждут.


Рецензии