Визит в прошлое Глава 45

Г л а в а 45.
После небольшого завтрака, наскоро приготовленного на, еще с вечера, не потухшем костре, колонна автомобилей в том же порядке отправилась дальше. По прогнозам, учитывая не совсем точную карту, Тюмень, была  уже не далеко, километров этак через 60-70, а вот первое село, Ермаково, не деревня, какая ни будь, а большое сибирское село, должно было вот-вот появиться, где-то на горизонте, поскольку дорога проходила не по лесу, а по бескрайней степи. Изредка только попадались небольшие перелески, рощицы да где-то в дали, виднелась настоящая сибирская тайга. Погода была по-летнему солнечная, над головой не было ни одного облачка, правда, через часа полтора, на горизонте появилась темная полоса, означающая, что надвигается грозовой фронт.
Село, как его появление не ожидали, возникло внезапно. Едва «караван» поднялся на небольшую горку, как  внизу  открылся вид на село. Очень приличный, даже по сибирским размерам, населенный пункт радовал глаз. В начале села, на высоком берегу неширокой реки, красовался большой православный храм. Даже из машины было видно, что обветшавшая церковь давно требует ремонта, облупившаяся штукатурка на давно не беленых стенах, блеклые купола.   И не смотря, что на дворе было воскресенье, людского ажиотажа у сельского храма не наблюдалось. Несколько старушек, пугливо озираясь на гудевшие машины, постарались по быстрее, скрыться в дверях церкви, да мужик с вилами уставился на кортеж, закрываясь рукой от солнца.
  Передняя машина, как раз и остановилась возле этого бородатого мужика, следом встал и весь «караван». Мужик, с любопытством, без особого опасения и страха, направился прямо к  автомобилям, было видно, что он не испытывает к приезжим свойственного простому люду в те времена, ни холопского заискивания ни раболепства, Сибирь одним словом. Однако подойдя поближе, шапку все-таки снял и поклонился, но поклон, как уже успел заметить и Стас и его товарищи, это не лесть, это знак уважения, ведь точно также  кланялся и Тимофей Федорович, первый, кого они встретили в этом временном периоде.
-  Здравствуйте – Стас, радушно протянул руку бородатому мужику, отмечая, что одет он был хоть и не богато, но добротно, к тому же судя по вилам в его руке, было очевидным, что занимался он хозяйственными делами и наряжаться у него причин не было. Ведь не знал же он, в самом деле, что повстречает приезжих, к тому же  на трех автомобилях, что само по себе в этих местах, уже было редкостью.
- Здравствуйте, здравствуйте – бородач, нисколько не тушуясь, протянул руку.
Следом за Стасом, из машин вышли и Кондратьев с Алтуфьевым.
- Какая власть на селе? – привычно поинтересовался Алтуфьев, разминая в руке папиросу, потом словно спохватившись, достал пачку и протянул мужику – угощайтесь, уважаемый.
- Федором, меня кличут, Федором Петровичем – застеснялся мужик, но папиросу взял – далече путь держите? – словно не слыша вопроса, вежливо поинтересовался он, по очереди глядя на гостей.
Это будет зависеть, от того какая у вас власть – улыбаясь хитрости Федора – ответил Стас, прикуривая и давая прикурить мужику.
- Да кто ж ее знает, какая у нас власть – противоречиво произнес Федор Петрович – с удовольствием затягиваясь папиросным дымом  - Были «советы», ушли. Пришли какие-то «Полыхаевские». Тоже ушли, а сейчас не поймешь, стоят какие-то, говорят «Семеновские», но мы думаем бандиты. – Федор поплевал на огонь папиросы и спрятал «бычок» куда-то в шапку.
- А почему, считаете, что бандиты? – поинтересовался, до сих пор молчавший Кондратьев.
- Так пьют, гуляют, девок, ловят – антихристы….
- И много их, бандитов этих? И где они базируются? – Стас, словно пытался распознать, так  ли критично относится он к этим бандитам, или опять хитрит.
- Так у Демидыча они на постое, у Фролова Сидора Демидыча, вам всякий покажет, дом у него самый большой и усадьба в полдеревни. Там они и стоят. А числом? - Федор поскреб свою рыжеватую бороду – наверное, человек двадцать будет, не меньше.
- А вы, - Стас, приобнял за плечи Федора – не могли бы показать нам эту усадьбу?
- Ну, так что ж, можно – засопел – Федор Петрович – только я на этих машинах не поеду, я пешком – он посмотрел на Стаса – Вот с тобой пойдем, я покажу, здесь не далеко.
- Отлично – Стас повернулся к Алтуфьеву – проинструктируйте людей, а лимузин пусть пока здесь постоит, в общем, все как и планировали. Пошли – Стас обернулся к Федору.
Какова была усадьба, определить было невозможно, да и не зачем, а вот дом на усадьбе был действительно огромный, а также множество вспомогательных строений позволяли сделать вывод, что хозяин этого дома был человек «крепкий» и состоятельный.
Возле ворот, стояли три или четыре конных повозки, лошадей видно не было, на что уж Стас, человек сугубо городской, и тот догадался, что лошади вероятно пасутся где ни будь на лугу, за околицей села. Ну не кормить же коней овсом или сеном, когда в поле полно свежей молодой травы. Тем более что, по словам Федора, бандиты уже целую неделю «бухают» почем зря.
- Ну, вот и дом. Пошел я значит? – с надеждой в голосе спросил Федор.
- Спасибо Федор Петрович, там возле твоего дома наша машина стоит, мы сейчас здесь закончим и снова к тебе подъедем – Стас вынул из кармана пачку папирос – на, покуришь.
Увидев как из-за угла, выезжают два автомобиля, Федора как ветром сдуло, исчез молниеносно, даже спасибо забыл сказать.
В усадьбе на появление машин, внимание обратили сразу же. Несколько лиц прильнули к окнам, разглядывая незнакомцев, приехавших на редких пока еще в этой глуши, машинах. Решив вероятно, что приезжие никакой угрозы им не представляют, за воротами раздались шаги, покашливания, цыкнули на обезумевшую от лая собаку, заскрипел засов и калитка в воротах чуть приоткрылась, ровно на столько, чтобы постороннему не было видно, что находится там внутри, а учитывая, что двор был крытым, то увидеть что там есть, никак уж не представлялось возможным.
- Ищите кого, али как? – в образовавшуюся щель протиснулся высокий и худой мужик, лет этак шестьдесят с небольшим, но еще довольно крепкий, жилистый и вероятно сильный. Одет он был в выцветшую гимнастерку, видимо с чужого плеча, так как она была ему коротковата, в галифе. На ногах его были обрезки каких то, толи сапог, то ли валенок, в таких и в наши дни  ходят многие деревенские жители, по своему двору или огороду.
- Здравствуйте почтенный, нам бы с вашим главным гостем побеседовать – Стас весело улыбался, словно просил пригласить своего лучшего друга, который ждет его с нетерпением.
- А вы кто будете-то, как ему сказать? – не сдавался мужик – да и спит он, отдыхает значится.
- Ты что, старый хрен, нас за дураков держишь – Стас вынул из кармана пистолет – ты мне предлагаешь с тобой за компанию вату жевать? Ты придурок деревенский, хочешь чтобы мы, твой дом спалили? – Стас махнул рукой и сбоку от забора к ним шагнул Василий, держа наперевес американский пулемет «Льюис». – В этом пулемете, 97 патронов прохрипел Стас, делая страшное лицо, как ты ублюдок, считаешь, этого хватит, чтобы положить всех кто находится в этом доме? Веди, показывай – и махнул рукой остальным – пошли ребята, Иванов окна контролируй.
- Будет сделано – Иванов, со своим тяжеленым, станковым крупнокалиберным пулеметом, системы Браунинга, тут же залег за бревна, лежащие неподалеку, и вставил в него патронную ленту. Легко оттолкнув «мосластого» мужика в сторону, осторожно вошли во двор. Здоровенный кобель, на длинной цепи, захлебывался от  злобного  лая.
- Посади пса на короткую цепь – прошипел Кондратьев – толкая хозяина к собаке – да смотри, не балуй, а то рядом ляжете.
Мужик, молча подошел к кобелю и молча замотал цепь, так что пес мог двигаться в радиусе не более метра.
- Где твои гости, и сколько их? – снова чуть слышно прошипел Алексей Иванович, тыча «Маузер» в ребра мужику.
- Восемь человек – ответил тот – спят пьяные в огороде, а атаман у меня в горнице, отдыхает.
- А где остальные? Нам известно, что их около двадцати человек – Стас – пристально глянул на него – только не ври, я же тебе обрисовал ситуацию. Будешь себя плохо вести – сожжем. Не жалко такие хоромы  из-за каких-то пьяных придурков терять? Будешь вести себя хорошо, даже заплатим. Понял?
 Мужик, снова молча кивнул головой. Василий со своим «Льюисом», пройдя через двор, направился к огороду, махнув Стасу рукой, что означало - вы идите, я здесь и без вас справлюсь.
В дом вошли, оттеснив хозяина, вчетвером – Стас, Кондратьев, Алтуфьев и Леха.
- Ты, что-то Алексей Иванович, во вкус, что ли вошел, пушкой бедного мужика пугаешь, а говорил, что пацифист – ехидно хихикнул Стас, толкая в бок Кондратьева.
- Так, они же враги, они советскую власть порочат, бандиты – и осекся под насмешливым взглядом Стаса – я же его не убил…
К огромному удивлению и «гостей» и самого хозяина, «атаман», как его  называл хозяин дома, не спал. Более того он, сидел за столом уставленным чашками, тарелками и конечно же стаканами и бутылками. Вероятно застолье, началось уже давно, так как закуска в виде огородной зелени на тарелках и чашках, уже довольно повяла, огурцы были надкусаны и лежали прямо на столе, усеянном хлебными крошками, шелухой от чеснока,  мясными и рыбными костями. Сам атаман, представлял из себя, уже немолодого блеклого, худого коротышку с провалившимися белесыми глазами и с недельной рыжей щетиной на впалых щеках. Увидев вошедших вооруженных мужчин, он вроде  не испугался и даже не удивился.
Медленно выцедив стакан мутного самогона, поковырял вилкой в чашке с квашеной капустой и только потом поднял свои выцветшие глаза на вошедших.
- Что братан, запой? – Стас сел напротив «атамана», отодвинув брезгливо на столе посуду – ты вот послушай, что об этом умные люди то говорят. «Алкоголизм, болезнь социальная», понял, так-что у тебя его быть не должно, так как ты элемент «асоциальный» и болеть такой благородной болезнью не можешь – весело балагурил Стас, - так что давай прервись ненадолго, поговорим за жизнь. Тебе машина нужна? – Вон в окно посмотри – можно две, три?
- Тебе чего надо – «атаман» грозно уставился на Стаса – ты хоть знаешь с кем разговариваешь, мерзавец – он потянулся к портупее валявшейся на лавке.
- Тихо «брателло», - Леха быстро схватил портупею – ты сам-то знаешь, на кого батон крошишь? – он легонько щелкнул по плоскому темени «атамана».
- Хотите познакомиться? Извольте. Меня зовут Станислав Павлович. А вас?
- Я командир специального разведывательного эскадрона, казачьего войска атамана Семенова, есаул Костомаров Андрей Иванович. А вы кто?
-  Слушай, Костомаров, ты здесь в деревне еще долго «зажигать» собираешься? – Прикурив, Стас положил пачку на стол, кивком головы приглашая есаула закурить. – Я подполковник Бельский, мне и моим сослуживцам необходимо в целях секретности, въехать в Тобольск не на автомобилях, а на лошадях. Вот я к тебе есаул и обращаюсь с предложением, махнем мои машины на твоих лошадей и повозки.




;


Рецензии