Сыщик

     До дня рожденья оставалось меньше десяти дней, а Андрейка пришёл к выводу, что подарок ему уже родители купили. Как он это определил? По обрывкам разговоров взрослых, а может интуиция ему подсказывала, это точно не известно, но, как только ему представился случай остаться дома одному, он начал поиски.
  - Вот куда они могли его положить? Наверно это такое место, о котором он не должен догадаться, а если и догадается, то не сможет всё равно до него достать.
 Андрейка оглядел все подходящие места в доме и понял, что единственно, куда не сможет залезть, это в верхнее отделение высокого платяного шкафа. Но сначала он проверил нижние отделения шкафа. Как и ожидалось, там он ничего не нашёл. На самом шкафу? Но это слишком просто, хотя как туда заглянуть? Даже если подставить табуретку, всё равно ничего не увидишь - слишком высоко. Андрюшеньку озарило: - А если подставить её к столу, влезть на стол и оттуда попробовать заглянуть на шкаф.
      Он так и сделал, но это привело его лишь к одному заключению - там, наверху тоже ничего нет. Оставалось ещё верхнее отделение, но насколько он знал, там хранится только постельное бельё, откуда там быть месту для подарка, разве что только для какого-нибудь маленького. Но всё же надо бы и там проверить. Он слез со стола, распахнул дверцу шкафа, потом снова влез на стол - так и есть, кроме сложенных стопкой пододеяльников, простыней, полотенец, там ничего не было видно. Андрейка бросил последний взгляд на верхнее отделение шкафа и уже решил спуститься и закрыть дверцу,
но тут его внимание привлекло что-то не совсем обычное в ровных слоях белья.
Присмотревшись, он увидел, что между пододеяльниками что-то белело, вовсе не походившее на белую ткань, это что-то было целофановой обёрткой какой-то плоской коробки, занимавшей в ширину почти всё верхнее отделение и тянувшейся куда-то вглубь на неопределённое расстояние.
    Андрейка смог бы только прикоснуться пальцами к этой обёртке, но не более того. Что там было, оставалось только гадать, да и время было на исходе, скоро должны были вернуться домой мама с папой. Юный сыщик слез со стола, прикрыл дверцу, поставил табуретку на место.
   - Так. Вроде всё как и было.

     Через неделю праздновали его день рождения. В той самой плоской белой коробке оказался конструктор, большой, пластмассовый, разноцветный, правда, для Андрейки он был слишком простым, как для маленьких. Но это был первый его конструктор, и, как выяснилось, ему он был в самый раз, потому что даже завинчивать-отвинчивать гайки он тогда толком не умел.
     Но, как на каждом его дне рождения, Андрейку и на этом подстерегала своя ложка дёгтя в бочке мёда. Он решил похвалиться перед родителями, что, мол, ещё до этого дня знал о подарке. Но папа с мамой его неправильно поняли, они сказали, что так делать некрасиво - смотреть подарки заранее,и что он поступил непорядочно, и что они расстроены таким его поведением. Короче, день рождения был подпорчен его неуместным признанием. А что он такого сделал, он даже тогда так и не узнал, что было в коробке.


Рецензии