Приключения начинающего автомобилиста
Приключения начинающего автомобилиста. Рассказ.
Какой мальчишка не мечтает водить автомобиль? Учась в средней школе, проводя каждое лето у дедушки с бабушкой, я неизменно разбавлял свой детский досуг перечитыванием журналов «За рулём», которые дедушка получал по подписке. Журналы хранились стопками в шкафу на веранде дома и на полках в гараже. Мне была предоставлена полная и безоговорочная власть над ними, чем я и пользовался. Я знал все выпуски, помнил, как выглядит каждая обложка, носил их всюду с собой и читал, читал. Издания обладали некоторой спецификой. Все они были выпущены ещё в советские времена, поэтому автомобили там были главным образом отечественные. Об иностранных рассказывалось в рамках рубрики издания, расширяющей кругозор. Журналы были довольно тонкими, листов двадцать, не более, в мягкой обложке с достаточно яркими и качественными фотографиями. Подверженные изучению, они валялись у меня всюду: на больших металличеких сваренных для меня дедушкой качелях, под кроватью, в сарае, в моём домике, каркас которого был сделан из металлических уголков, покрыт шифером и обтянут толстым брезентом. Иногда мне случалось участвовать во взрослых мужских автомобильных беседах. Неизменно я удивлял их своими познаниями, почерпнутыми из журналов. Что-то вроде различий в двигателях воздушного охлаждения разных поколений автомобиля «Запорожец» или деталей интерьера грузовика марки «Зил». В те времена не было компьютеров, и такого рода библиотека была для мальчика целым богатством. С завидной регулярностью я слышал от моей суровой бабушки упрёки наподобие: «У мальчишки, который разбрасывает везде и всюду свои журналы, от которых уже в глазах режет, и создает такой бардак, не может быть будущего!»
Позже я уже сам приобретал выходившие в свет журналы этого издания и прочих других. На протяжении всего детского и юношеского возраста я занимался моделированием. Из различных материалов изготавливал маленькие замки, дома, корабли и, особенно, автомобили. Наконец, я вырос до такого состояния, когда предъявление паспорта в магазине открывает возможность приобрести любые товары. В те времена я ответственно учился в медицинском Вузе и был студентом, для которого учёба была занятиям не то чтобы настолько захватывающим, дабы отдавать ему все свое свободное время с торжеством маньяка, но считавшего, что экзамены должны быть сданы с первого раза, поскольку уже тогда понимал, что нервной системой не разбрасываются. По этой самой причине временем получения водительских прав было избрано лето. Просматривал газеты, эти красящие пальцы шелестящие незатейливые листочки бумаги, но в то же время занимавшие важное место в передаче информации, они были самым верным способом найти нужную тебе автошколу. Выбор пал на учебное заведение под названием “Держи крепче”. Текст гласил: «Ускоренное обучение. Сдача внутренних экзаменов экстерном. Быстро, качественно, надёжно и почти даром. «Это то, что мне нужно!», – подумал я. Сидеть за партой ещё и в автошколе совершенно не хотелось, поскольку у меня за плечами был, как я тогда считал, уже достаточный «налёт часов» в общеобразовательной школе и в университете. Заведение располагалось на первом этаже многоэтажного жилого дома. Молодой парнишка, лет двадцати пяти, директор школы, с видом профессиональнейшего дилера, (обыкновенно фотографии таких висят на досках почёта фирм типа Амвей и Орифлейм) рассказывал мне о преимуществах своей автошколы. «Мы исключили совершенно ненужные занятия, связанные с сидением в классах и слушанием заунывных монологов зануд-преподавателей и создали замечательный сборник толковых советов, в котором есть совершенно всё. По итогу его прочтения, Вы сдадите тесты и готово!», – говоря всё это, он запрокидывал голову, закрывая глаза, обозначая этим жестом уверенность в своих словах. Я смотрел на него и думал: «Черт подери, как мне повезло, это же такая удача, - посреди всего многообразия школ найти эту!»
- «Представлю Вам наш самый современный тренажер, венец творения учёных, чудо инженерной мысли», – продолжал он. Взору моему предстал так называемый симулятор вождения. Стол, к которому был прикручен руль. На столе стоял монитор компьютера, рядом располагались стул и педали.
- «На этом замечательном аппарате можно получить совершенно все навыки вождения, которые в конце при желании можно немного закрепить управлением настоящим автомобилем. А там уже и экзамен в гаи, и всё будет как по нотам», - вещал директор.
Видимо, уловив мои недоумение и скепсис во взгляде, когда я смотрел на это изобретение, он добавил, что можно выбрать и полностью автомобильный вариант обучения.
- «Пожалуй, именно полностью автомобильный вариант обучения мне больше подойдёт», – сказал я.
- «Вы уверены? Это значительно дольше и несколько дороже. Логично ли?»
- «Уверен»,- ответил я.
- «Ну что же, тогда за дело, подпишем, оплатим, и тарам-пам-пам, приступим к обучению самыми быстрыми темпами. Пролетит всего несколько мгновений и Вы уже будете мчаться по автостраде, сигналя другим участникам дорожного движения, чтобы пропустили Вас вперёд, мастера вождения, обладающего навыками автошколы «Держи крепче». На его лице просияла улыбка. Директора автошколы посадили примерно через год. Об этом я узнал опять же из газет. На самом деле, когда я приступил к обучению, мне действительно пришлось самостоятельно изучить все правила дорожного движения и потом сдать тесты в автошколе. Это было несложно для человека, постигавшего медицину в Вузе, где перманентной необходимостью было поглощение десятков книг, словно это маленькие рыбёшки, а ты - кит в океанской бездне информации. Наконец, настал день икс. Я приехал в автошколу немного заранее и сидел на улице на лавочке в уютном дворе многоэтажного жилого дома. Я ожидал автомобиль марки «жигули» белого цвета седьмой модели. Наблюдал за детьми, игравшими в песочнице, за молодыми мамами с колясками, как вдруг лавочка на которой я сидел завибрировала и раскатистым басом до всех обитателей детской площадки донёсся американский рэп. С визгом входящей в поворот на полной скорости машины около площадки материализовался ожидаемый мною автомобиль. В окне его показался мужчина, назвал мою фамилию. От неожиданности я только успел кивнуть. «Запрыгивай и погнали или ты не доиграл там с детьми?» На остроумие претендовал мой новоявленный инструктор - худой высокого роста совершенно рыжий с рыжими веснушками с такими же рыжими патлатыми волосами мужчина лет сорока. Я запрыгнул на пассажирское кресло и сразу был вдавлен в него силой ускорения данного «суперкара». Мы отъехали немного и пять минут спустя я уже сидел за рулём, привыкая к основным органам управления. А привыкать было к чему: автомобиль находился в крайне плачевном состоянии. Рычаг переключения передач выбивало из положения первой, а иногда и из второй передач, поэтому его необходимо было удерживать постоянно. Рычаг же включения поворотных огней также не мог похвастаться стабильностью. Множество более мелких неисправностей не поддавалось исчислению. Снаружи тело автомобиля было покрыто многочисленными шрамами от дорожных боёв, следами бесплатного ремонта. На заднем стекле вместо положенной такому транспортному средству буквы «У» красовалась надпись «kiss my ass». Всё пространство багажного отделения занимала огромная музыкальная колонка. Но изюминкой этого замечательного аппарата было то, что заводить его можно было только открыв капот и соединив положительную клемму аккумулятора со стартером отвёрткой. Самая лучшая мотивация для того, чтобы не отпускать резко педаль сцепления: бросил - машина заглохла, беги - открывай капот и заводи, дружище. Такие дела. Нужно сказать, что отъездил я все свои положенные учебные часы сполна. Мы ездили утром и вечером по пробкам и по трассе. Интересной особенностью наших маршрутов было то, что мы передвигались по делам моего инструктора, звали которого Димон. Рыжий мой учитель, на голове которого неизменно находилась кепка с козырьком, большую часть времени проводил в своём мобильном телефоне. Маленькие чёрно-белые экраны, стандартные игры «змейка» и «тетрис» для досуга, - именно так в те времена выглядели эти аппараты. Я постоянно мешал своему инструктору пройти новый уровень, ему приходилось отвлекаться, особенно, когда я ехал слишком медленно или спрашивал что-либо. Я старался отвлекать его реже, дабы он не нервничал. Его кресло было разложено и сидел он в нём соответственно полулёжа. Поначалу иногда он смотрел одним глазом на дорогу и, когда я делал не самый безопасный на его взгляд маневр, резко давил на тормоз и автомобиль глох. Он картинно разводил руками, я брал отвёртку и шёл заводить автомобиль. Таким образом в школе преподавался ещё и мастер-класс по угону «жигулей». (Примечание автора: в учебных машинах соседнее с водителем место оборудовано дополнительной педалью тормоза для инструктора) Среди наших излюбленных маршрутов были следующие: отвезти и забрать бывшую жену, довольно приятную полную маленького роста женщину, на работу и на рынок, отвезти и забрать его семилетнего сына в школу и на танцы. Иногда с нами каталась его «подруга». Довольно симпатичная безудержно весёлая с чёрными волосами девушка, по поведению которой можно было предложить, что у неё дома из-под крана вместо воды течёт эндорфин. На полном ходу она высовывалась из окна практически по пояс. Особенно такие выходки беспокоили Диму, когда мы проезжали мимо сотрудников дорожно-патрульной службы. Довольно грубыми и жёсткими движениями он в одно мгновение возвращал её в нормальное положение пассажира второго ряда автотранспортного средства. Иногда он, выражаясь его же языком «раздавал ей знатного леща». Данная манипуляция выключала у неё способность к производству членораздельных звуков минут на пять. Однажды наша весёлая спутница села в машину держа в руках некую вещь, которую, по её словам, ей подарили. Это были настоящие милицейские наручники. Она пристегнула свою руку к ручке на потолке и прошла целая вечность, прежде чем Димон, неистово ругаясь, сумел их открыть. Могу сказать, что такое экстремальное обучение оказалось весьма эффективным и я очень быстро освоил все необходимые элементы. Не обошлось и без ситуаций «на грани». Однажды мы переезжали через трамвайные рельсы. Железнодорожное полотно находилось на некотором возвышении и, чтобы пересечь его на автомобиле, нужно было заехать на горку. Димон принципиально не любил медлить, и остановка с целью пропустить где-то далеко шедший трамвай всегда расценивалась как провокация его и так уже, как он не уставал утверждать, нестабильной нервной системы. Поэтому, я без сомнений продолжил движение. И по закону жанра заглох прямо на путях. Вопросительные гримасы, гримасы тревоги, а затем гримасы ужаса быстро и последовательно были воспроизведены его веснушчатым лицом. Трамвай все приближался. Мы услышали пронзительный звук, который он начал издавать, начав резкое торможение. Как известно, даже интенсивное замедление трамвая может уменьшить его скорость на слишком малую величину в единицу времени. Через три секунды я уже был у капота с отверткой. Далее последовали несколько нецензурных слов, произнесённых моим гуру, приводить которые я не стану и следующие слова: Нет! Ты не успеешь, спихиваем её ***** вниз!» Ещё две секунды, и мы толкали машину. Мгновение! Трамвай промчался прямо за нашими спинами так, что мы почувствовали кожей воздух, который он всколыхнул. Вытолкали машину на обочину. Стоим. Я смотрю на него. Его лицо словно застыло. Нет, ни в какой-то гримасе, а словно ему нужно было сфотографироваться на паспорт за минуту перед первым прыжком с парашютом. Глаза его были устремлены куда-то вдаль. Губы слегка подрагивали. Простояли мы так минут пять-десять. Затем я решил разрушить обоюдное молчание, сказав: «Что будем делать дальше?». Он перевёл взгляд на меня. В нём не было ни ужаса, ни злости, ни раздражения. Он тихо вздохнул и сказал: «Закурим».
Свидетельство о публикации №221112800108