Луния - судьба моя Глава 2

               

Я был счастлив. Я был на пороге свершения моих грандиозных желаний и мечтаний. А мечтать я умел. Любил смотреть на звездное небо и говорил родителям, что как вырасту обязательно полечу на одну из звезд. Мать смеялась и говорила:

-Заоблачный ты наш мечтатель.

Лет в восемь я прочитал Аэлиту Алексея Толстого и буквально загорелся мечтой полететь на Марс и жениться на марсианке, то есть на инопланетянке.

К счастью, вскоре я прочитал стихотворение Киплинга «Заповедь». И мне запали в душу слова «Умей мечтать, не став рабом мечтаний». Я стал понимать, что мечты бывают нереальные, и от них надо отказаться, чтобы не терять в холостую время. С другой стороны – к осуществимой мечте надо стремиться трудом, за нее надо биться. Но мечта о полете на Марс долго оставалась со мной. Я был почти уверен, что в скором будущем человек полетит на Марс, и без меня тут не обойдутся.

В «Заповеди» много мудрых мыслей, которые нередко корректируют мои мысли и действия, и я счел возможным опубликовать его полностью.

Владей собой среди толпы мятежной,
Тебя клянущей за смятенье всех.
Верь сам себе, наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех.
Пусть час не пробил – жди не уставая,
Пусть лгут лжецы – не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтаний,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив.
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать с основ.

Умей поставить в радостной надежде
На карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том.
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело
И только воля говорит: - Иди!   
               
Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются с тобой.
Наполни смыслом каждое мгновенье
Часов и дней неумолимый бег, -
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

Итак, повторяюсь, я молодой талантливый ученый в двадцать два года, имею блестящие знания, стою на пороге свершения своих мечтаний.

              Продолжение:  http://proza.ru/2021/11/28/1153

               


Рецензии
Доброе утро, Владимир!

Мечты ваши прекрасны!
Космос всегда притягивает умы человечества!
Мудрость заповедей вернула вас в реальность!
Но мечтать не вредно!!!

Всего доброго, Владимир! С уважением! Нина.

Нина Долгань   22.12.2023 01:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Нина, столь содержательный отзыв!

С благодарностью и добром.

Владимир Чугай   22.12.2023 13:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.