ГПЗ VII Дороги для Принцессы. Глава 10

Пока мост окончательно разваливался за спиной, Виктория медленно поднималась с земли. Она думала о том, что победа у неё в кармане, и теперь можно совершенно не торопиться к финишу. Раз мост сломан, никто из противников не сможет закончить гонку, и у Принцессы появилось непоколебимое преимущество. Следующей пришла мысль, предполагающая, что кто-то мог специально разрушить переправу, и через несколько мгновений девушка сумела убедиться в абсолютной истинности последнего умозаключения.

Прямо перед ней стоял Тёмный Смотритель. У него был очень недобрый взгляд.

– Сначала я вас предупреждал. Потом наглядно и ясно намекнул, что я не шучу. Затем я позволил вам безболезненно уйти, но нет, вам всё мало! – последнее слово мужчина произнёс с особой яростью, и неведомая сила откинула Викторию, не позволив ей встать на ноги.

– Вы непослушны и непокорны, – Смотритель шёл по направлению к Принцессе, – вы развращаете общество, разрушаете мир, ломаете систему. У вас был шанс остановиться и прекратить по-хорошему, но вы не пожелали им воспользоваться. Моему терпению пришёл конец – я проучу вас раз и навсегда.

Он сильно и громко топнул ногой, от чего Принцесса с криком отлетела назад, упав прямо на крышу того, что осталось от моста. Деваться было некуда: деревянное перекрытие сыпалось вниз на дно карьера, и Виктория падала вместе с ним. Она пыталась подняться, чтобы попробовать добежать до стены и зацепиться за неё. К сожалению, мост рухнул прежде, чем девушка успела что-то сделать, и в спину пришёлся очень тяжёлый удар, откинувший страдалицу на пару метров в сторону. Руки и ноги покрылись царапинами, платье разорвалось, а боль начала пронзать и сковывать всё сильнее.

Смотритель уже находился на дне и медленно шагал к своей жертве, продолжая говорить.

– Да кем это вы себя возомнили, Принцесса? Думали, что вы такая особенная, можете делать, что угодно, вести себя, как хочется, и жить, как вам заблагорассудится? О нет, никто не смеет так поступать. Каждый есть лишь часть системы: она работает только тогда, когда каждый элемент беспрекословно выполняет то, что от него требуется. Это называется гармония.

Виктория наконец-то поднялась с колен, стараясь не обращать внимания на мучительное головокружение. Она осмотрелась, но не знала, куда можно убежать, поэтому решила вступить в диалог, выиграв себе немного времени.

– Нет, это не гармония, – возразила Принцесса, – а диктатура и рабовладение. Вам всё равно, как чувствуют себя другие, какая у них жизнь, радуются они ей или нет. В гармонии все счастливы и сосуществуют вместе потому, что хотят этого Сердцем и Душой.

Закончив фразу, девушка увидела место, в котором начинается подъём со дна карьера. Виктория не думая рванула туда, но Смотритель не позволил ей уйти, швырнув в беглянку валун в половину её роста. Принцесса едва успела защититься руками, после чего была грубо отброшена в сторону. Из носа пошла кровь, на лбу появилась огромная ссадина.

– Куда же вы? Мы вроде только начали беседовать, – издевался мужчина в чёрном.

– За… за что вы так со мной? – с трудом выговорила Принцесса, пытаясь встать на ноги. – Я же всего лишь ищу себя… Я… следую зову сердца, ищу свой путь…

– Вот потому-то я и здесь. Система не может существовать, если все разрознены и делают то, что велит им сердце. Она должна работать, а если все её покинут, то исчезнет контроль, миром станет невозможно управлять, и он развалится. Элементы бывают покорные и непокорные. С первыми всё просто, а вторых либо исправляют, либо устраняют. Догадываетесь, что вас ждёт?

Виктория плакала: ей было страшно и больно, вся жизнь пронеслась у неё перед глазами. Она упала на колени перед своим палачом, пытаясь спастись.

– Я умоляю вас, – рыдала она, – прошу, я не могу быть частью вашей системы. Я не буду никого трогать, я буду жить в одиночестве, не буду ничего никому говорить. Я другая, я не такая, как они все, я не могу жить, как они, я не умею, я пыталась. Умоляю, неужели я заслужила смерть за это?

Мужчина ухмыльнулся и наклонился к несчастной, сказав:

– Они все другие, все особенные. И знаете, никто, на самом деле, не хочет добровольно быть частью системы, хотя без неё они не способны сделать даже собственный шаг. Моя задача устроить всё так, чтобы никто ничего не сумел осознать, и всё оставалось как есть для общего блага. А быть собой… нет, пока так нельзя. Вы и такие, как вы, всё испортят.

Тёмный Смотритель размахнулся, и вокруг его руки возникло яркое свечение. Он ударил Викторию в грудь так сильно, что девушка взлетела в воздух. Время остановилось, вдруг исчезла боль, и в глазах был только яркий свет. Стало как-то хорошо, даже сладостно. А потом пришло видение…

Принцесса оказалась в круглом белоснежном саду, в центре которого виднелся резной стол, а чуть дальше располагалась дверь, сотканная из чистого света. Виктория легко вздохнула, подошла к столику и увидела на нём карту – ту самую, на которой была изображена она на фиолетовом фоне.

– Но погодите… карт ведь всегда было две, где чёрная? – удивилась Принцесса.

– А её больше нет, – ответила ей девушка с карты. – Ведь она была страхом, сомнением и всем тем, что останавливало тебя, мешало двигаться и идти к своей цели. Ты не замечала этого, но она ослабляла тебя каждую секунду, в самые ответственные моменты. Теперь осталась лишь я, та самая частица твоей Души, которая толкала тебя вперёд к твоим приключениям, делая сильнее твоё истинное «я». Но даже я теперь тебе не нужна, видимо…

– Как же? Очень нужна, о чём ты? – забеспокоилась Виктория.

– Вон там дверь к Свету, видишь её? – указала карта. – Она отправит тебя в иное измерение. Всё закончится, у тебя больше не будет проблем и переживаний, там всё иначе. Там счастье…

Принцесса отошла от стола и отправилась к двери Света. Красиво… Наверное, место, которое за ней, необыкновенное и там действительно всё хорошо… Вот только…

– Я не хочу! – вдруг закричала Виктория, остановившись прямо перед входом. – Нет, нет!

– В чём дело? Ты чего? – спросила её девушка с карты.

– Нет… – ещё раз сказала Принцесса и подбежала к столику. – Я не пойду туда. Я не хочу, мне там не место.

– А где же твоё место? – удивилась карта.

– Я не знаю. Пока. Но я хочу выяснить это, я хочу его найти, сама. Оно есть.

– Почему? С чего ты так уверена?

– Теперь мне всё ясно: я научилась слышать своё сердце и понимать, что оно мне говорит. Меня больше ничего не отвлекает от его голоса… – тихо ответила Виктория, вдруг поняв: она только что осознала и освоила самый важный навык на свете.

Девушка с карты улыбнулась ей: «Я знала, что ты особенная и поступишь правильно».

– Но что мне делать? Отсюда ведь один выход, как я погляжу…

– Дай мне руку, – попросила принцесса с фиолетовым облаком.

Виктория протянула ладонь к карте и вдруг почувствовала, что её засасывает внутрь. В следующий миг она поняла, что летит вверх со дна карьера после удара Смотрителя. Девушка посмотрела на свои руки и ноги: раны быстро затягивались, а боль пропадала. Даже платье полностью отремонтировалось.

Принцесса поняла, что может управлять полётом. Она замедлилась и зависла в воздухе. Отсюда открывался дивный вид: вся трасса как на ладони, а на дне карьера её главный враг… Красавица ринулась вниз и через секунду была уже на земле. От её приземления пошли плотные клубы пыли, полностью скрывшие девушку.

– Хм, вы ещё здесь? – удивился Тёмный Смотритель, заметив возвращение Виктории. – Признаюсь, ваше упорство восхищает – его бы на благое дело. Пусть я кажусь злодеем и худшим из живущих, я не против. Просто помните, что именно вы нанесли огромный урон моему миру, исказили мои города, нарушили работу призраков и разрушили моё Междумирье. Теперь вы заслуженно отправитесь в иное измерение самой прямой дорогой. Пора заканчивать.

Виктория не слушала его. Она внимала только себе и своему сердцу: «ты можешь, ты уже делала это не один раз. В обычные моменты ты Принцесса, но когда это действительно нужно, когда ты веришь в себя и в свою правоту, ты становишься Королевой. Королевой ситуации, Королевой времени и пространства, Королевой себя и своих возможностей». 

Пыль рассеивалась, показав девушку, стоящую на земле, и опустившую взгляд. Смотритель удивился ещё больше, будучи уверенным, что его жертва уже не в состоянии держаться на ногах. Он поправил рукава и потёр запястья, готовясь нанести последний удар.

И вдруг Виктория подняла свой взгляд на него. Её глаза наполнялись яростью, злостью и небывалой силой. Это был взгляд могущественной Королевы или, даже, разъярённой Богини. Мощь этих глаз оказалась настолько велика, что Тёмный Смотритель остановился и чуть не упал от поразившего его страха, когда оказался с ними один на один.

За спиной Виктории сгущались тучи, закрывавшие солнце. Показались молнии, принявшиеся громко разбивать окружающий ландшафт. Платье Принцессы, её корона и волосы ярко засветились. Подобного гнева и такой власти девушка ещё не испытывала никогда. Камни и щепки поднимались в воздух, ветер грациозно развевал локоны, эффектно усиливая образ. Виктория была очень сильна – пожалуй, сильнее всех на свете.

– Ну, давай, есть только ты и я. Всё решится сейчас, – угрожающе проговорила коронованная.

Поднимался ураган: гром гремел так, что звенело в ушах, ветер гнул деревья и разбрасывал всё на своём пути, разветвляющиеся молнии ослепляли своими яркими вспышками. Королева пребывала в праведном гневе, и точно знала на кого он будет обрушен. Виктория начала медленно подниматься в воздух, утягивая за собой своего обидчика, самоуверенность которого таяла на глазах. Тёмный больше не понимал, что происходит, и ему явно всё это не нравилось.

– Что ты делаешь? Прекрати сопротивляться, так только хуже себе сделаешь! – отчаянно крикнул ей мужчина.

В ту же секунду Виктория резко подтянула Смотрителя поближе и пронзительно посмотрела ему в глаза, произнеся грозным и необычным голосом: «Ты лучше сейчас о себе подумай!». Девушка сделала жест рукой, и мужчина был грубо отброшен на землю, обратно на дно карьера. Принцесса совершила несколько круговых движений, и ураган усилился, подняв в воздух остатки деревянного моста и несколько камней. В следующее мгновение всё это полетело в сторону Тёмного Смотрителя, который с трудом сумел защититься, получив несколько болезненных ранений.

Невидимая сила схватила его и стала поднимать вверх. Пошёл мощный ливень, капли которого Виктория обратила в огромные градины, больно избивавшие её мучителя. Мужчина предпринял попытку выстроить защитное поле и направить град в Принцессу, но тут девушка развернулась и швырнула его куда-то очень далеко в случайном направлении.

Точкой приземления оказалась далёкая горная местность. Тёмный Смотритель лежал на краю обрыва, весь избитый и израненный. Виктория спустилась с неба и направилась к нему.

– Что? Добить пришла… ну давай… – злобно говорил лежащий.

– Нет. Наоборот, – сказала Принцесса, и из её рук начали исходить зелёные лучи, полностью исцелившие врага. – Я думаю, мы в расчёте. Я не убийца. Оставь меня в покое, я зла никому не желаю.

– Ты думаешь, это всё? – Смотритель поднялся на ноги. – Нет, может, ты смогла меня побить, но ты ни на что более не способна. Ты можешь только разрушать и уничтожать, но систему тебе не развалить. Слышишь? Твоя никчёмная жизнь ничего не стоит по сравнению с целым миром. Ты жалкая бесполезная букашка!

Принцесса взревела, разбежалась и столкнула мужчину с горы, не стерпев его оскорбительных слов. Затем она сделала резкие движения руками, после чего раздался гром и появились две огромные молнии, ударившие в летящего Смотрителя – чтобы наверняка.

Через несколько секунд дождь прекратился, тучи разошлись и засветило солнце. Виктория, всё ещё пребывая в ярости, смотрела вниз и тяжело дышала. Вскоре она успокоилась и осознала, что произошло.

– О нет! Я же не хотела! – сокрушалась Принцесса. – Я же не такая, нет, нет! Да что же это, я не хотела никому зла причинять! Да как же…

Девушка села и разрыдалась. Смотритель повёл себя очень жестоко по отношению к ней, но она не хотела лишать его жизни – только сильно напугать и больше не позволять себя обижать. Виктория тряслась от ужаса и испуга, пытаясь принять случившееся. Нервы были на раскалённом пределе: она не понимала, что происходит, и не могла вспомнить, зачем ввязалась во всё это путешествие, а ещё ей никак не удавалось найти хоть какой-то смысл всех её порывов. Она уже напрочь забыла о когда-то беспокоившей её полушестерёнке, висевшей на шее. Ещё недавно путешественница мечтала снять и выбросить чужеродный таинственный предмет, а теперь ей стало всё равно. Сейчас Принцессу заботил только один факт – она погубила чужую жизнь. Смотритель сказал, что Виктория разрушила Междумирье, значит, он точно не сможет вернуться назад. Да, пусть это был не самый приятный попутчик на дороге её жизни, и да, раньше из-за неё косвенно страдали другие, но теперь всё изменилось. Если бы не ярость, не злость, не потеря самообладания, Смотритель бы остался жив, и в Виктории росла уверенность, что они обязательно бы договорились и разобрались во всём мирно. Но назад пути не существовало – это не обычная дорога, где можно просто развернуться. Что ж…. Зато можно повернуть обратно, домой. Смотритель хотел бы этого, да и сама Принцесса вдруг решила, что так лучше. Она уверила себя, что все беды от её побега. Теперь точно ясно, почему за такой проступок не существовало наказания – беглец карал себя сам, как это и сделала Виктория.

Она шла, куда глядели глаза. Местность была незнакомая, но Виктория даже не пыталась изучить карту и хоть как-то сориентироваться. Разбитая горная дорога, идущая вниз, есть – уже хорошо. Рано или поздно будет какой-нибудь перекрёсток, развилка, поворот, указатель, и девушка окажется в родном городе.

Тишина. Абсолютная тишина. Солнце стояло в зените, но жара не ощущалась, хотя казалось, что земля вокруг как-то неестественно дымится. Виктория тихонько семенила вперёд. Она спустилась с горной дороги, и впереди показались деревья. В них можно спрятаться от солнца, от света, от всех и каждого, от всего мира…

– Боюсь, от себя ты не спрячешься, Принцесса, – послышался голос за спиной.

Виктория испуганно обернулась. За ней на небольшом камне у дороги стоял какой-то парень в чёрной шляпе и белом пиджаке. В правой руке у него была трость с золотым набалдашником в виде орла, расправившего крылья. Незнакомец появился из ниоткуда. Зачем он нарушил тишину?

– Не понимаю о чём вы, – холодно ответила девушка.

– О нет, не стоит обманывать меня и себя, – настойчиво заявил тот. – Ты всё прекрасно понимаешь. Правда, не хочешь осознать.

Принцесса постояла, посмотрела на него, затем повернулась и пошла дальше.

– И что же теперь? – крикнул ей вслед незнакомец. – Принцесса взяла на Душу чужой и ненастоящий груз, который погубит её? Так ты себе представляешь конец?

– Отстань. Ты ничего не знаешь, а я не знаю тебя и не хочу знать, – злобно проговорила девушка.

– Ты сделала правильный выбор, научилась слушать своё сердце, а затем тут же позволила собственному врагу полностью сломать себя. Как ловко он одолел тебя…

Виктория развернулась, подбежала к парню и заорала на него:

– Я убила его! Я лишила его жизни! Я не имела на это право, я ослушалась его, и теперь его нет! А если бы я была послушна, он был бы жив и все были бы счастливы!

– Так уж и все? – поднял брови собеседник.

Они пристально смотрели в глаза друг другу несколько секунд, затем девушка не выдержала и в очередной раз разрыдалась, опустившись на камень.

– Я не знаю… – плакала она, – я так устала. Мне было тошно с ними всеми, и я убежала, отправилась искать себя. И вроде нашла, но нанесла непоправимый вред. Что же мне, с собой покончить теперь? Ни как все, ни по-своему – ну почему так! Я не хочу быть несчастной, а получается, мне будет тяжело всегда?

Поток сознания Виктории набирал силу. Она продолжала говорить сквозь слёзы, рассуждала ни о чём, а её фразы теряли смысловую связь между собой и были лишены логики. В монологе прослеживалась всего одна тема: Принцесса всегда будет несчастной – так суждено и это нужно принять. Незнакомец спокойно слушал её, позволив полностью выговориться. Прошло довольно много времени прежде, чем подавленная собеседница, наконец, замолчала и немного успокоилась.

– Послушаешь меня? – вежливо спросил парень.

– Как угодно…

– Никто не учит нас быть собой, как слушать своё сердце и как найти свою дорогу. Не спорю, есть те, кто пытаются, но, как правило, они делают это в своих корыстных целях, чтобы что-то получить и взять от тебя… ну или даже тебя саму. Самое страшное, когда они выдают их ошибки за твои и искусственно делают тебя несчастной, если ты хочешь уйти от них или их философии.

– Я не понимаю… – помотала головой коронованная.

– Смотрителю удобнее, чтобы ты была такой, как все. Он сказал, что ты разрушаешь и портишь этот мир, отравляешь всем жизнь, и в твоём сердце родилось сомнение. Ты сочла себя дурной и плохой, восприняла свою индивидуальность как ужасный изъян, за который расплачивается весь мир. А ведь ты всего лишь следовала своему собственному зову, не желая кому-либо служить, разве что своей Душе. В конце концов, Смотритель решил пойти на всё и лишить тебя жизни, но не одолел тебя. В итоге он отдал свою собственную, надеясь, что ты во всём обвинишь себя и сломаешься, подчинившись чужой воле.

– Но ведь я виновата сама… – упиралась Принцесса.

– Но желала ли ты ему зла? Нет. Он исправно и постоянно лез на рожон, не давал тебе проходу. Ты сделала ему что-то плохое? Обидела его? Портила его жизнь, мешала ему идти по его пути? Нет. Да, ты была неосторожна и импульсивна, порой агрессивна и неблагоразумна. Но ты училась. Ты шла вперёд и хотела стать лучше, хотела быть собой и быть верной своему сердцу, чтобы однажды найти своё счастье. Своё и для себя, а не чужое для чужого, потакая чужому.

Виктория молчала, а незнакомец продолжал:

– То, что случилось, разумеется, трагедия. Но это спланированная и спровоцированная трагедия, и событие, которое было направлено никак не добром и светом. Впрочем, лично тебя направили именно они…

– Как это? Гадалка… это свет и добро? – удивилась девушка.

– Почти, – улыбнулся собеседник. – Ты всё поймёшь, но позже. Сейчас закрой глаза и сделай самое главное – послушай своё сердце. Поговори с ним, пусть оно поможет тебе разобраться в произошедшем и направит тебя на новый путь. Ты ведь отправилась в Дочландию не потому, что Гадалка приказала тебе и показала кулон. Твоё сердце давно говорило, что что-то не так, что ты другая, что нужно действовать и двигаться. Только ты не знала, куда и как, а Гадалка подсказала всё, что требовалось. Теперь ты стала умнее, и теперь, я надеюсь, ты точно знаешь, кто правит твоей жизнью и твоей Судьбой на самом деле.

– Я сама… – прошептала Принцесса.

Парень кивнул. Виктория вытерла слёзы, глубоко вздохнула и закрыла глаза.

Тишина… Это лишь первый шаг, когда учишься не слышать чужие наставления, стараясь отгораживаться от них хотя бы на время, чтобы всё обдумать, вникнуть и разобраться. Самый важный шаг, после тишины – позволить говорить голосу своего сердца, дабы он мог дать все необходимые советы и наставления. Как часто его не слышно и как часто он бывает непонятен! А ведь его серьёзную роль в жизни каждого из нас невозможно переоценить.

Вот и Виктория не стала слушать его, просто сделав выводы, первыми пришедшие в её голову. Да, они были логичны, и да, они были наглядны и правдивы, вот только оказались неверны. Правдивость ещё не является правдой – эта удивительная истина возникла в сознании в этот самый момент. Принцесса расслабилась и начала чувствовать своей Душой, и думать своей головой. Так всё просто и так всё сложно…

Она получила ответ. Только она могла его понять, только ей он был ясен и очевиден. Для неё…

http://proza.ru/2021/11/28/1158 - Продолжение


Рецензии