ГПЗ VII Дороги для Принцессы. Глава 11

– Я поняла, я должна продолжать! Я должна попасть в Дочландию, ведь так? – Принцесса открыла глаза, вскочила с камня и стала искать незнакомца. Она хотела поделиться с ним свежей новостью и задать вопрос, но тот бесследно исчез. Через мгновение пришло озарение…

– Стоп… А зачем мне тебя спрашивать? Я ведь сама знаю, как поступить, и что делать… – Виктория улыбнулась. – Благодарю тебя, где бы ты ни был, – прокричала она вдаль, надеясь, что её услышат.

Путешественница не представляла, где находится и куда нужно идти, чтобы попасть в Хъюнхем. Позади горы, а впереди неизвестная дорога, идущая сквозь лесные деревья.

– Пойду вперёд, видимо… – думала девушка. – Куда же меня занесло-то? Может, я снова могу полететь?

Виктория закрыла глаза, попыталась как-то необычно вытянуться или подпрыгнуть, надеясь, что это позволит ей подняться в воздух. К сожалению, ничего не помогало – она так и осталась стоять на земле. Видимо, нужно вызвать ярость или дойти до предсмертного состояния. Достигнуть первого не получилось, а о втором Принцесса и думать не хотела. Значит, по старинке: пешком по дороге через лес.

Населенный пункт оказался довольно близко: примерно через двадцать минут девушка увидела асфальтированную дорогу, окружённую зданиями. Город почему-то пустовал, но это совершенно не смутило Принцессу – она сделала простой вывод, что все жители отбыли на Гарповые соревнования.

– Ой… – вдруг вспомнила Виктория, – я же в них участвовала… Эх, могла бы и выиграть, но теперь уже, наверное, поздно. Ох уж этот мерзкий… Ладно, не буду о нём плохо, не стоит.

В одном из зданий девушка обнаружила несколько полных стаканов нензибы, что оказалось очень кстати, ведь решение участвовать в гонках было вызвано страхом упасть в голодный обморок посреди пути. Рядом ни души, значит это ничейное и можно насытиться вдоволь. На глаза попалась карта, висевшая на стене. Там был изображён город, и написано его название – Нюрк.

– Нюрк, – улыбнулась девушка, – забавно, даже смешно. Значит, вот это я где. О, а вот и Дочландия, севернее. Я ведь совсем рядом. А это что?

Справа на столе лежали проспекты с большой надписью «Красавица Дочландия». В них имелись картинки мегаполисов с высокими и прямыми зданиями, завораживающе отражающими солнечный свет днём и причудливо светящимися ночью. Даже дороги были построены из стекла!

– Что ж посмотрим, так ли это всё, – сказала Виктория, рассматривая буклеты. – Ближайший крупный город Хъюнхем. Ха, просто идеально! Скоро я от тебя избавлюсь, – ухмыльнулась Принцесса, покрутив в руке полушестерёнку.

Девушку вдруг передёрнуло. В голове замелькали фрагменты, словно она уже видела вживую всё нарисованное в проспекте. Это место неожиданно показалось таким бесконечно родным… особенно Хъюнхем…

Виктория села на стул, чтобы внимательнее изучить буклет. Она не заметила, как быстро и сильно изменилось пространство вокруг неё, и даже испугалась, когда подняла взгляд.

Принцесса оказалась на какой-то небольшой планете – абсолютно пустой. Было темно, но одинокая красавица прекрасно видела окружающую её поверхность, словно всё самостоятельно подсвечивалось. Виктория подняла голову выше и открыла рот от удивления: она ещё никогда не видела Космос так близко. Казалось, до звёзд и других миров можно очень легко дотянуться, мягко прикоснувшись. А сколько цветов, а как красиво они сочетаются между собой! Девушка задержала дыхание от восторга.

– Я прекрасно вас понимаю. Когда я оказался здесь впервые, я испытывал то же, что и вы.

Сзади стоял столик, за которым сидел мужчина в белом костюме и рыжей маске.

– О, а вы, наверное, третий брат? – спросила Виктория.

– Вы правы, это я. Присядете?

Принцесса молча села на стул напротив незнакомца.

– Итак, вы проделали большой путь, – начал говорить он. – Вы не раз хотели сдаться, к чему вас даже принуждали, но вы совершили невозможное, причём не единожды. Признайтесь, это ведь было не так трудно?

– Трудно было уговорить себя не сдаться и идти вперёд, – ответила девушка.

– Да: страх сковывает. Вот и сейчас остались, по сути, считанные мгновения до Встречи. Вы почти добрались, но я вижу, что вы грустите и боитесь?

– Знаете, я не хочу вам врать, – призналась Виктория. – Это действительно так. Я ведь не знаю, что меня ждёт, понравится ли оно мне, сделает ли счастливой… Это какой-то страх…

– Нет-нет, что вы делаете? – с укором спросил собеседник. – Вы избавились от страха, а теперь пытаетесь превратить в него свой трепет перед Встречей. Зачем?

– Я не знаю… Оно само как-то.

– И, тем не менее, всё зависит от вас. Не пускайте в голову эти мысли, приготовьтесь к тому, что вот-вот перед вами откроются двери в ваше будущее. Сделайте его счастливым, превратите ваш трепет в нечто иное.

– Во что?

– Это решать только вам. Только вы можете построить всё так, как вы хотите. Не пытайтесь понять мои слова. Чувствуйте. Я больше не могу вас задерживать, но я буду по вас скучать, – улыбнулся незнакомец.

Виктория начала медленно открывать глаза. Она сидела на стуле, опершись щекой на кулак. Похоже, путешественница заснула, пока просматривала проспект.

– Бр-р-р, хватит спать, – девушка замотала головой. – Хъюнхем ждёт же! Будем надеяться, я всё пойму на месте. Что же происходит…

Виктория не стала дожидаться жителей города, так как всё равно сейчас не хотела ни с кем разговаривать. С ней всегда была самая верная подруга жизни – дорога.

Принцесса неслась вперёд, двигаясь быстро, и не часто оглядываясь по сторонам. Её голову вдруг начали занимать мысли о том, что она уже никогда не будет прежней. Пока трудно разобраться, хорошо это или плохо, но девушка очень старалась. Она не замечала того, что её скорость была просто запредельной: с невероятной быстротой мелькали небольшие здания, деревья, проносились озёра и целые леса. В пути никто не встретился, но это одиночество всё ещё не казалось странным. Определённо, пока все находятся на соревнованиях и разбираются в происшествии с упавшим мостом. Интересно, какой вывод они сделают и поймут ли, что там случилось настоящее сражение?

Солнце клонилось к закату, а Виктория продолжала бежать, не сбавляя темпа. Остановки совершенно не требовались: девушка нисколько не ощущала голода и усталости. Впереди находилась цель всего путешествия, а может даже цель всей её жизни. Она не знала, что именно будет делать, как только окажется в Хъюнхеме, но это не проблема – все ответы подскажет сердце.

Уже совсем стемнело. Дорога засветилась по краям и по центру. Красиво. Погодите, неужели… Путешественница посмотрела под ноги и вдруг поняла, что бежит по трассе, сделанной из стекла.

– Вот это да… – тихо вымолвила она.

Через мгновение появился указатель с надписью: «До Хъюнхема 12 километров».

– Хъюнхем! Дочландия! – воскликнула Виктория. – Как давно я пересекла границу? Ох… Какая красота…

Город ярко светился и переливался, а все дороги сияли разными цветами. Принцесса находилась в сказке – это самое лучшее место на свете! Душу грела безграничная радость, а сердце пребывало в бескрайнем счастье. Сомнений не оставалось – Виктория дома…

А эти дороги! Они просто созданы для скоростей: эстетичные, удобные, ровные, с идеальным сцеплением и превосходной поверхностью. Виктория носилась по ним не меньше часа, а то и двух, не переставая получать ни с чем несравнимое удовольствие. Её любовь к скорости ещё никогда не была такой сильной и страстной. Всё было идеальнее идеального.

– Ух, – выдохнула девушка, когда, наконец, решила остановиться, – да, это путешествие того стоило. Только вот у меня вопрос… А где все?

Огромный город был пуст: абсолютно, совершенно, целиком. Вокруг ни души и ни единого звука, только лёгкий шум ветра. Объяснение этого явления через массовое посещение Гарповых соревнований уже как-то не звучало правдоподобно: за прошедшее время все бы давно вернулись. Хорошо, пусть не все, ну хотя бы кто-нибудь-то точно.

– Ау? – несколько испуганно позвала Принцесса.

Никто не ответил.

– Так, спокойно, подобное уже было… – девушка вспомнила Гарпу. – Как там? Я бежала, потом всё начало трястись или что-то вроде этого, я упала, и все появились. Надо повторить.

Виктория разбежалась, надеясь на тряску. Ничего не происходило. Не дождавшись каких-либо помех своей устойчивости, Принцесса упала на землю сама, искусственно, но как можно более правдоподобно. Кажется, она услышала звук. Девушка радостно вскочила на ноги, готовясь поздороваться с первым встречным или даже обнять его, но, к сожалению, она всё ещё была здесь одна.

– Да ладно вам, не смешно… – сказала Виктория, – ну хоть кто-нибудь?

Тишина. Никого. Город всё также радужно светился в темноте, только теперь это совсем не радовало, а наоборот, навевало какой-то страх и создавало жуткую атмосферу. Неожиданно раздался щелчок, и вся иллюминация вмиг погасла. Светилось только платье Принцессы, стоящей посреди дороги.

– Прекратите! Что происходит? Включите свет, зачем вы так? – кричала Виктория невидимому недоброжелателю.

Откуда-то из-за горизонта взлетел ввысь белый шарик, оставляющий за собой длинный пёстрый шлейф. Пролетев половину своего пути, он взорвался, осветив на мгновение всё вокруг, а затем по всему небу пошли трещины. Где-то далеко у границ города начали взмывать в воздух куски дорог, домов и ландшафта. Виктория стояла как вкопанная и с ужасом смотрела на то, что происходит. Повсюду раздавался скрежет и треск, на ломавшемся небосводе проявлялись вспышки света, периодически окрашивая разрушающуюся местность в разные цвета. Нужно бежать, но куда? Девушка оказалась в самом центре сжимающейся ловушки.

Вдруг дала о себе знать половинка шестерёнки на её груди: она быстро нагрелась и покраснела. Принцесса вскрикнула и сделала шаг назад, заметив, как перед ней возникла тонкая красная линия, уходящая куда-то влево.

– Ох, я надеюсь, ты то, что я думаю, и покажешь мне дорогу отсюда! – пожелала Виктория, следуя таинственному маршруту. Разрушения постепенно добирались до центра города, а на землю начали падать куски неба. Стоял страшный грохот, всё разваливалось на части. На зданиях появились трещины, стекла звонко крошились и вылетали на дорогу. Принцесса бежала вслед за красной полосой – думать и разбираться времени не было. Она слышала в голове голос: «Без меня этому миру конец, а ведь я тебя предупреждал. Что, девочка, теперь тебе по-настоящему страшно?». Это был Смотритель – точно он, его сложно с кем-то спутать.

Дорога рушилась, а её обломки вздымались вверх, образуя ямы и трамплины. Виктория бежала, что было сил. Она активно использовала окружение, отталкиваясь от предметов и стен, взбираясь на возвышенности и перепрыгивая образующиеся овраги. Где-то рядом упал кусок неба, и ударная волна от падения едва не сбила девушку с ног. Впереди прямо на дорогу рухнуло здание, но полоса никуда не сворачивала, а шла сквозь него. Виктория вбежала в разбитое окно обвалившейся постройки и через несколько секунд выбежала с другой стороны, после чего конструкция полностью рассыпалась.

Полоса повела куда-то влево, где виднелся разрушенный мост, горевший в самом центре. Виктория понимала, что просто так его не перепрыгнуть, и с ходу приметила порванный провод, свисавший со столба. Тарзанка! Только бы она смогла выдержать вес Принцессы и перенести её на другую сторону. Когда-то она уже пробовала перелетать ямы этим способом – должно получиться и сейчас. Полёт удался на славу: Виктория ловко и резко перемахнула через огонь, сумев продолжить свой бег. Впереди появился тоннель, трещавший по бокам. Не самое безопасное место в данной ситуации, но полоса вела именно туда.

Девушка устремилась внутрь. В тоннеле было ещё темнее, чем на улице, и светящееся платье выручало как никогда. Потолок рушился и сыпался, стены не выдерживали нагрузки. Только бы успеть! Виктория грациозно огибала падающие камни и остатки стен, пока, наконец, не вырвалась на улицу.

Полоса вела дальше, уводя чуть правее, к какому-то зданию, ещё совсем целому. Одна из дверей светилась – похоже, нужно добраться именно туда. Собрав все силы, Принцесса ринулась к постройке, надеясь, что там её ждёт спасение. Двести метров, сто, пятьдесят, дверь, ручка, яркая вспышка света….

***

– Какая сегодня особенная ночь… – говорил парень, опираясь на свой серебристый автомобиль. – Ты немного капризная, конечно, но всё-таки с комфортом привела меня в это место. Здесь так здорово, такая луна…. Кажется, падают звёзды. А вон там мерцает Кассиопея. Знаешь, мне почему-то кажется, что ты существуешь и стоишь рядом…. Может, однажды я смогу тебя увидеть, ведь я мечтаю с тобой познакомиться…

***

Виктория стояла в каком-то длинном плохо освещённом помещении, исполненном в тёмно-серых тонах. Что за странную сцену она только что видела? Кто это был, и что это за штука стояла рядом с ним? И почему это так важно?

Сердце бешено колотилось, Принцесса дышала с огромным трудом. Странно, она никогда так не уставала – это какие-то уж очень новые ощущения.

Девушка прошла немного вперёд. Удивительно, но здесь совсем не было слышно грохочущих звуков ломающихся построек и гнущихся балок. По бокам вдоль стен располагались длинные механические сооружения. Для чего они? Непонятно. Где-то впереди мигал красный огонёк. Всё это выглядело очень жутко и пугающе.

– Не бойся, я рядом, – послышался голос в голове. – Ничего не бойся.

Определённо это был голос самой Виктории, а точнее, девушки с фиолетовой карты. Путешественница не видела её, но ощущала присутствие. Что ж, так гораздо спокойнее.

– О, я вижу, вы добрались, – раздался другой голос. – Я крайне впечатлён. Вы проделали долгий путь по уничтожению моего мира.

Виктория знала и второго внутреннего собеседника – Тёмный Смотритель.

– О, даже не смей причинять ей вред, – злобно отреагировал первый голос, – это ты сломал этот мир, причём не свой собственный. Это ты его разрушил, пытаясь полностью подмять под себя.

– Я создал прекрасную систему, я построил отличное общество, я строго следовал тому, что мне приказывали, и я виноват? – возмутился голос Смотрителя. – Да как ты смеешь, дерзкая девчонка, обвинять меня в чём-либо? Я исправно делал свою работу, пока ты развлекалась.

– Я искала себя, я никого не трогала. Я не хотела никому зла. И ты это знаешь, ты просто испугался, что другие жители откажутся тебе служить. Мне нет до дела до твоего общества и системы – я свободная, я не буду в твоём рабстве.

– Да прекратите вы оба! – заорала Виктория, сжимая свою голову. – Замолчите! Дайте мне подумать в тишине!

– А что тут думать? – сказал Смотритель. – Ты привела себя к своему концу. Ты уничтожила мир и погубила свою жизнь.

– Не смей, не мешай ей! – закричал на него женский голос. – Остался один шаг, давай же!

Края помещения засветились красным светом, а потом по стенам пошли трещины. Половинка шестерёнки на груди Принцессы снова стала нагреваться.

– Что же, что мне делать? – кричала Виктория.

– Беги вперёд! Возьми её, скорее! – кричал в ответ женский голос.

– Прекратите, оставьте эти бессмысленные попытки. Остановитесь и сдайтесь, чтобы сохранить хоть какую-то часть мира и самодостоинства. Вы ведь делаете только хуже.

– Беги!

– Стой.

Виктория подняла взгляд. Впереди всё ещё мелькал красный огонёк, который уже давно бросился в глаза. Тело плохо слушалось, голова болела, и каждый шаг давался тяжёлым усилием. Стены ломались, а потолок начал обрушиваться. Коронованной девушке было плохо, но она приказала себе: «Я должна».

– Прекратите этот фарс, хоть раз сделайте что-то правильно, – говорил Смотритель.

– Правильно для кого? Для вас? Не слушай его!

Принцесса уже давно никого не хотела слушать и слышать. Она двигалась вперёд, еле передвигая ноги. Нельзя здесь просто так погибнуть, нужно бороться. Ещё чуть-чуть.

Огонёк был совсем близко, а при ближайшем рассмотрении он оказался ничем иным как… второй половинкой шестерёнки! Виктория схватила её, но маленький предмет тотчас вырвался из руки и соединился с её половинчатым кулоном. Грохот усилился, моргнула красная вспышка, а потом всё пропало.

http://proza.ru/2021/11/28/1160 - Продолжение


Рецензии