Копринусы

III место на конкурсе "Жил-был гриб" на Литпричале - приз "Бронзовый аккаунт", 2021


рассказ подростка

Я грибами раньше не интересовался. Они для меня были просто растения.

Интересный конец лета, я провел в селе Котове.

Листья уже желтели. Мокрые от утренних и вечерних дождей, валялись под ногами. Мне там нравилось. Гулял один, любовался природой.

Один раз, идя по просторной поляне, далеко от дорог, заметил вдали белое пятно. Подошел. Вижу белый копринус. Сверху гладкий, как яйцо, по краям черноватый, словно обгорелый. Оказалось, что около маленький копринус- детеныш.

Я ушел. Утром пришел опять. Копринус стал покрупнее, края шире и темнее. Маленький грибок тоже чуть подрос. Я поглядел, как он прижат к его ножке. Будущий копринус, а около него исчезающий. Я наблюдал, как это будет, часто ходил по полянке этой.

Скоро наступило время уезда. Копринус завял, стал черной слизью на ножке. Ножка согнулась. Прошла его жизнь. Зато маленький остался в основном прежнего роста. Но шляпка подросла. Старого гриба нет, новый заменил его.

Я рад наблюдению. Дома съел два пирога с сыром.


Рецензии
Люблю со школы сочинения,
В них ясность есть и есть прозрение :о)

Понравилось!

Зелёная!

Варлаам Бузыкин   08.12.2023 10:36     Заявить о нарушении
Спасибо!

Элина Шуваева   08.12.2023 13:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.