Побег с Фомальгаута. 10

Через час вернулся Рико. Он обошел всю территорию вокруг небоскреба. По его словам, ничего подозрительного он не обнаружил. Мы посовещались и решили вести наблюдения за входами в здание. Как в последствии и оказалось, с другой стороны их было тоже пять. Мы с Саарабаном остались на этой стороне, а Хват и Рико ушли на противоположную. Мы внимательно следили за входами, но ничего особенного не происходило. Неожиданно правые двери раздвинулись. Яркий свет озарил тротуар и часть пустой парковки для транспорта. Мы напряглись. Через некоторое время двери закрылись. Потом Саарабан хлопнул себя по лбу:
- Я догадался! Крыса пробежала по дорожке, а фотоэлемент двери её запеленговал и включил механизм открывания. Никакого чуда здесь нет.
Мы понаблюдали ещё, и я вынужден был с ним согласиться. Через некоторое время на дорожке появилась серая крыса с длиннющим хвостом и мгновенно скрылась в темноте. Однако этого хватило фотоэлементам и двери открылись вновь. Вскоре вернулись Рико и Хват, и поделились информацией. В общем, у них было тоже самое. Иногда некоторые двери открывались и закрывались сами по себе. Больше ничего стоящего. Я рассказал им о догадке Саарабана и об увиденной крысе.
- Ясно, - кивнул Рико, - теперь нужно решить, как будем попадать внутрь. Вик, даже не начинай. Теперь мне самому интересно, отчего этот дом стоит как новый. Я хочу разобраться.
- Я тоже, - добавил Хват, - у меня смутное предчувствие, но не могу понять какое.
Его высказывание отчего-то меня затронуло. В этом странном здании находилась Катя, в этом я был убеждён. Но, кроме этого, было что-то ещё. Что-то такое, чего пока не поддавалось формулировке. Поэтому я просто кивнул и снял винтовку с предохранителя.
- И что вы предлагаете? – спросил нас Саарабан.
- Просто зайдем и всё.
Рико поднялся и зашагал к тем самым дверям небоскреба, у которых исправно работали фотоэлементы. Хват мотнул головой, мол следуем за ним, и мы пошли. Чем ближе подходили к таинственному зданию, тем сильнее нарастало внутри меня напряжение. Порой даже казалось, что за мной кто-то пристально наблюдает. К счастью, ничего страшного пока не произошло. Двери раздвинулись и Рико первым вошёл в ярко освещенный проем. Хват шёл следом, но дверные стекла цвета индиго успели задвинуться. Я и Саарабан шли следом и когда проход открылся мы вслед за Хватом вошли внутрь. Перед нашими глазами предстал огромных размеров ярко освещенный вестибюль. Три широкие лестницы, вели куда-то вверх, а между ними широкие проходы, за которыми угадывались ещё помещения. Справа и слева светились цифры на дверях силовых лифтов. Такое себе роскошное ультрасовременное здание. Вполне реальное.
- Рико? – спросил, оглядываясь по сторонам, Хват.
И правда. Нашего друга нигде не было. Нас окружала роскошная пустота.
- Куда он делся? – недоуменно спросил Саарабан.
Я пожал плечами.
- Мы же следом вошли. Секунды две прошло. Двери ведь только закрылись и сразу же открылись…
В первый раз я увидел выражение беспомощности на лице Хвата.
- Открылись и закрылись…
- Ты чего? – вопросительно глянул на меня Саарабан.
- Мне показалось, что это имеет значение, - сказал я.
- Что именно?
- Закрытие и открытие дверей. Не могу сказать конкретно, но отчего-то мне кажется это важным.
- Ладно, Вик. Плевать. Теперь нам нужно найти ещё и Рико. Ведь всё равно он где-то здесь. Что предпримем? Разделимся или как?
Саарабан покачал головой. По его разумению разделяться никак нельзя. Одной секунды хватило, чтобы исчез Рико. Поэтому нужно держаться вместе. Я поддержал его, Хват тоже. Тогда мы задумались о том, куда лучше идти. Судя по царящей здесь тишине, на этом этаже было пусто. Значит нужно ехать вверх. Но сначала, по совету Хвата, решили проверить лестницы.
- Сначала посмотрим, что там. А потом уже двинем дальше, - сказал он.
Мы так и сделали. Осторожно мы поднялись по центральным широким ступеням и оказались в большом освещённом зале, в котором не было ни дверей, ни окон. Для каких целей это сделали, я не понял. Левая лестница привела нас в коридор, пройдя по которому мы спустились вниз по правой лестнице.
- Всё ясно, - сказал Саарабан, - это просто бутафория. Они никуда не ведут.
- Зачем такое делать? – спросил я.
- Неизвестно. Может раньше в том зале устраивали собрания.
- А коридор? – спросил Хват. – Он же вообще ни для чего.
Саб пожал плечами.
- Тогда к лифтам? – предложил я.
- Наверное, - ответил Хват, - больше всё равно некуда.
Мы направились к лифтам. Прежде чем воспользоваться решили тщательно изучить содержание информационных табличек, висевших на стене справа от каждой шахты. В общем, судя по описанию, это были обычные силовые лифты. Десять здесь и десять на противоположной стороне. Часть из них являлись высокоскоростными и вели на самые верхние этажи.
- Всего сто двадцать этажей, - хмыкнул Хват, - не много по современным меркам.
- И где в этой громадине Катя? – растерялся я.
- Не дрейфь, Вик. Думаю, что где-то вверху. Но для начала поедем на обычном лифте, где-то до средины. Там посмотрим.
Саарабан согласился с выводами товарища. Мы подошли к дверям лифта, который поднимался лишь до пятьдесят девятого этажа. Хват дотронулся до стеклянного прямоугольника вызова. Бесшумно открылись двери. Внутреннее пространство лифтовой шахты представляло собой освещенную желтыми прямоугольниками трубу, а на силовой платформе был нарисован красный круг.
- Держите двери! – сказал Хват, памятуя про случай с Рико. – Не хватало ещё, чтобы я исчез.
Мы с Саарабаном крепко уперлись в ребра утопленных в стену дверей. Хват посмотрел на нас и сказал:
- Пятьдесят девятый!
Я кивнул.
Он осторожно вступил на красный круг.
- Забодай меня… - начал было он и взвился вверх.
- Хват! – заорал я нечеловеческим голосом, но было уже поздно.
Он исчез. Вместо силовой платформы зияла пустота. Машинально я отметил про себя, что шахта не заканчивалась, а вела глубоко вниз.
  Сколько времени мы так простояли, разинув рты, я не знал. Затем Саб взял меня за руку и оттащил назад. Двери бесшумно задвинулись. Я почувствовал внутри себя пустоту. Нервы были на пределе. Ко всему прочему, появилось ощущение вины. Ведь всё произошло, по сути дела из-за меня.
- Я во всём виноват…
- Перестань, Вик. Рико тебе говорил, что сам желает исследовать этот небоскрёб. Хват тоже. Нужно собраться с силами и выяснить, что здесь не так.
- Ты прав. Ради Кати и ради ребят я готов ко всему. Расслабляться и унывать некогда. Пошли.
Мы вернулись к лифту. Теперь я нажал на вызов и двери открылись. Точно такая же шахта и такая же силовая платформа с красным кругом. Я повернулся к Саарабану.
- Давай руку! Будем держаться за руки, как дети. Полетим вместе. Я не позволю этому проклятому небоскребу нас разделить.
- Думаешь, это всё специально?
- Естественно! Поодиночке с нами легче справиться. Но теперь не получится.
Крепко держась за руки, мы шагнули в красный круг, и подъемная сила унесла нас вверх.


http://proza.ru/2021/12/12/1704


Рецензии