Ерунда всё это!

 Валерий с самого утра ходил по дому какой-то задумчивый и растерянный. Жена Зинуля находилась в недоумении, но пока молчала. Знала, что лучше не трогать. Расспросы могут только усугубить положение. Главное она чувствовала, что никакой скрытой агрессии или раздражения в этом нет. Но муж был явно не в себе и Зину это очень интересовало.
   Ближе к обеду наконец не выдержала и подсев к Валерию поинтересовалась:
   - Ты чего сегодня такой молчаливый? Ни разу даже не рявкнул с самого утра. Я уже начинаю терять бдительность.
   - Да ну тебя! Тебе сейчас расскажи - смеяться будешь. Ты же серьёзных вещей не понимаешь. Темнота.
   - Ну вот - теплее. Вижу - приходишь в себя.
   Но Валерию и самому хотелось поделиться с кем-нибудь тем, что его мучает.
   - Ты же знаешь моё отношение к теории происхождения жизни на земле, - начал он утверждающе.
   - Знаю, - вздохнула Зинуля.
   - От обезьяны на Земле произошёл только Дарвин, - продолжил Валерий.
   - Помню. Что бог создал Землю - это средневековый бред. Что всё здесь произошло от инопланетян. Слышала сто раз.
   - Если ты не согласна - пожалуйста, ты и твои предки произошли от обезьян, а я от инопланетного разума.
   - Да я никогда и не сомневалась, что тебе чужды проблемы землян. Сейчас-то ты чего начал?
   Валерий посмотрел последний раз оценивающе - стоит ли говорить? и решился:
   - Да всё здесь от инопланетян, и мало того они постоянно нас сопровождают в нашем развитии. Я за последние ночи понял это окончательно.
   - Во сне!
   - Да, именно во сне. И именно со сном это связанно. В принципе я и раньше был уверен.
   - Ну-ну интересно. Готова выслушать Ваши доводы, - Зина убавила звук телевизора и взяв бокал кинула туда пакетик чая.
   - Не, ну вот ты скажи: чё я курить бросил? Никогда ведь не старался и не хотел этого делать. Люди всю жизнь мучаются и ничего не получается. А я раз, и будьте здоровы, - начал Валерий издалека.
   - И почему? Есть версия? - Зина налила себе кипятка в бокал из термопота и приготовилась слушать.
   - Ты же помнишь: поначалу перестал курить без компании - когда один, не хочется и всё. Через силу пробовал - гадость. Потом перестал курить даже в компании. Только под напитки мог выкурить пачку за вечер. Потом и этого удовольствия меня лишили. Мой организм сам бросил курить не спрашивая моего согласия. А последнее время чувствую тоже самое начинается и с выпивкой. Уже не получаю удовольствия от посиделок с друзьями. Вроде и так это бывает не часто ... редко собираемся, а всё равно - пить не хочется ... водку ... последнее время.
   - Очень хорошо! А то вечно выпьете и начинаете кричать, спорить до посинения. Последний раз орали чуть не до драки. Спор был очень уж принципиальный - кто выиграет на президентских выборах, где-то в Венесуэле. Кажется. Главное вам-то какая разница? Я вас тут разнимала.
   - Представь себе - есть разница. Это вам женщинам всё "по-барабану". Но сейчас не об этом, ты меня не сбивай, - раздражённо одёрнул жену Валерий.
   - Ну-ну. Молчу и слушаю.
   - Так. Курить мой организм бросил. Сейчас кажется пить бросает. Пропала тяга к курению и алкоголю. Похоже у меня в мозгу просто сменили прошивку.
   - Кто тебя зашил?
   - Не зашили, а перепрошили. Неужели непонятно. Программу у меня поменяли - улучшили.
   - Обалдеть! А почему меня не предупредили? Больше у тебя ни к чему интерес и тяга не пропадает? - Зинуля перестала сыпать сахар в чай.
   - Ну помолчи! А! - недовольно сморщился Валерий. - Это уже давно произошло. Пока похоже только вредные привычки убираются. Я думаю организм просто начал саморегулироваться. Высший разум программу в нашем мозгу постоянно совершенствует.
   - А почему только у тебя? Я вчера на нашем местном рынке была. Так там у каждого входа типы, с саморегулирующимися организмами, десятки стреляют на бутылку. Многих ты знаешь - наши местные. Приветы тебе передавали. У них-то почему в другую сторону всё регулируется? - Зинуля подумав, открыла ещё и баночку с малиновым вареньем.
   - Откуда я знаю? Может сбой в программе, а может вирус. А может так надо. Там лучше знают, - показав пальцем вверх задумчиво констатировал Валерий.
   - Ну дай бог, чтобы у тебя не засбоило. Пока твоя новая прошивка мне нравится, - облизывая ложку от варенья высказала своё мнение жена.
   - Ты не иронизируй. Я тебе уже сказал: сейчас не об этом. Ты ведь прекрасно знаешь, что я часто дела обдумываю во сне.
   - Ну это довольно-таки странная особенность твоего организма. Вообще-то здорово - спишь и одновременно как бы дела делаешь. Мечта всего прогрессивного человечества.
   Вздохнув Валерий продолжил:
   - Так же я много раз говорил, что сны могу досматривать после того, если вдруг ночью мне пришлось проснуться и прервать интересный сон.
   - Слышала. Это конечно замечательная способность, и что теперь?
   - А теперь я когда сплю могу выбирать сны которые хочу посмотреть. Как в компе, нажал иконку на мониторе и смотри. Что ты на это скажешь?
   - И что я должна сказать?
   - А то! Апгрейдили меня!
   - Чего с тобой сделали? - Зинуля перестала уничтожать варенье.
   - Да апгрейдили.  Ну что, я каждое слово объяснять должен? Русского языка не понимаешь? Ты как в прошлом веке живёшь. Ну по вашему - модернизировали.
   - Ты это наверняка знаешь? И что? Глубокая модернизация была?
   - Объясни мне тогда - откуда это взялось? Если ты такая умная. Первую ночь я думал приснилось - сон типа такой. Вторую ночь опять то же самое - я задумался. А сегодня решил проверить - ну и всё работает. Единственно набор снов ограничен пока, но обновление свежее - ещё не изучил. Похоже их как-то надо загружать. Понимаешь? Нас постоянно совершенствуют.
   - Ну ты и придурок! - выдохнула наконец Зинуля. - И как только такой бред может в голову прийти? У тебя что в голове вообще нет равновесия? Ты ей нигде не бился последнее время, а то может "лампочку стряхнул"? Ты меньше балуйся с новым сенсорным монитором. Тогда может кошмары перестанут мучить по ночам. Целыми днями за компьютером сидеть - и не такое приснится. Киборг! Модернизированный! И главное, так серьёзно об этом говорит. Опять я попалась.
   Зинуля поднялась с кресла и, продолжая высказывать своё мнение об умственных способностях Валерия, пошла с бокалом чая на второй этаж, не забыв прихватить с собой баночку с вареньем.

   Валерий вздохнул - его опять не поняли. Как тяжело общаться с людьми которые произошли от обезьян. А может и правда всё это ему показалось и ничего более? Он задумчиво рассматривал икону стоящую в углу гостиной на столе.
   Неожиданно, среагировав на шум, его левый глаз выхватил из другого угла комнаты котёнка, который с чем-то играл. Приблизив и сфокусировав изображение увидел - бусинка. В мозгу вспыхнули и погасли цифры, показывающие вес бусинки и её диаметр, а так же спектрограмма химического состава.
   Ещё раз вздохнув, Валерий решил, что наверно Зинуля права - ерунда всё это. Одни мы во Вселенной. Надо свыкаться с мыслью о родстве с обезьяной.


Рецензии
Кто бы моему мужу такой апгрейд сделал бы... Пьёт ежедневно (пиво) и курит без конца.

Стефа Рейо   05.02.2023 15:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.