Для модели

-----------------------------------------


      Середина   июля, полдень, несусветная жара, одежда  противно липнет к телу,  и все живое  прячется  от палящего  солнца в тень.


     Характерный  стук  колес  состава,  входящего  на железнодорожный мост,   дополнил протяжный  тепловозный гудок. Каждый раз поезд  с обоих  направлений встречал   мостовой обходчик.  Это входило в его обязанности.


      Мостовой должен убедиться  в отсутствии  на мосту  посторонних и следить  за составом,  чтобы  тормозные  буксы у вагонов  не дымились. Заметив, что- либо нарушающее   порядок он  должен немедленно  показать красный флаг /”сигнал”/  и тревожно  дуть   в рожок*. Потом  по телефону доложить о замеченном дежурному  по околотку и принимать  меры до прибытия подмоги.


     Сегодня дежурил  дядя  Витя Востриков   по кличке  “Бастрык”, отец большого и,  наверно,  самого бедного  на станции  М. -  Орск,  семейства. Дело в том,  что   штатная  его  должность  путевой обходчик, а в связи  с   отпуском одного из мостовых  и  болезнью другого дядю Витю на месяц  поставили подменять мостового.


      Дядя Витя Бастрыков был добрым малым, с русским  бесшабашным характером.  К работе он относился серьезно, а в остальное время  частенько выпивал. Крепкого домашнего хзйства у него небыло. Его не интересовали огороды. Что-то росло там, но вырастало мало.  Ни крупного, ни мелко рогатого  скота он не держал. Одно время у него был ослик. Хозяйство  его  состояло из  семи тощих  кур, да нескольких кролей.


     Впрочем, неверно я написал. Вид у его кур был  спортивный. Они были поджарые и всё время голодные. Кормить их никто  не кормил, а так давали  что придется, поэтому куры его, пищу добывали сами.


     Вот   дядя  Витя, услышав характерный шум  приближающего поезда, занял  место  дежурного мостового обходчика. На  этот  раз  все прошло без замечаний. Дядя  Витя  поприветствовал  машиниста поднятием вверх  желтого сигнала, тот в ответ дал короткий свисток. И  вот  состав  отстучав колесами свою песню поезд показал  красный огонь  хвостового вагона. Вот  уже затих  вдалеке  колесный  стук, а дядя Витя задержался  на посту. Казалось у него, было хорошее настроение.

   
      Я не преминул воспользоваться  его задержкой  и заискивающим  голосом  запросил: -Дядя  Витя, дайте. пожалуйста,  в рожок  посигналить”.-Да  он не сигналит,- огорошил меня мостовой. –Как  не сигналит? Почему?  -  Поломанный  он, язычок  у  него  в мундштуке  отломан. Не  сигналит он,


     -А зачем  же вы его   носите с собой? -А так, для модели,- махнул рукой дядя Витя и стал сворачивать цигарку из обрывка газеты. По форме положено,-закончил наш разговор дядя Витя.


     Последнее  известие очень  меня огорчило.  Я так жадно следил  за его  рожком  и долго ждал удобного случая.  Ну,  думаю,  вот и дождался. И  на тебе, такой облом.


     Я огорченно  отвернулся  от дяди   Вити. Он больше меня не интересовал. Я даже  испытывал  над ним какое-то превосходство.  Вот он дежурит, не может отойти с поста, а я уже выполнил задание папы нарвать травы  и теперь могу ехать домой.

     А дома тень, книга,  в событие которой  я окунусь с головой,  может быть,   ощущая себя  среди героев  очередной книги,  я совершу что-нибудь  не доступное здесь,  в жизни.
Ну, например,  постреляю  из ружья  или  прокачусь  с ветерком  на машине.  И Я уже забыл,  что ожидал от дяди Вити,  и мое огорчение прошло.

--------------------------------------------
      Много ли у ребят было забот...
------------------------------------------
 

2004-2021гг.                г.Мурманск-г.Воронеж
*-рожок- служебный инстру-
мент железнодорожника для подачи звуковых сигналов.
- фото рожка из свободно-
интернета.

.


Рецензии